Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования и требований к результатам начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
изобразительное искусство
Класс - 3
Срок реализации 2019-2024
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №
от «27 » августа 2019 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение изобразительного искусства по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В результате изучения предмета изобразительное искусство у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
- формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения изобразительного искусства в 3 классе дети должны
знать / понимать:
- основные виды и жанры изобразительных искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- названия наиболее крупных художественных музеев России;
- названия известных центров народных художественных ремесел России.
обчающиеся должны уметь:
- Конструировать и лепить.
- Рисовать с натуры и представлению
- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.
- Работать с акварелью и гуашью;
- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.
- Выполнять эскизы.
- Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование)
-Декоративно-прикладное творчество
Содержание учебного предмета
Искусство вокруг нас
Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы являются носителями духовной культуры. Надо помочь ребёнку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства.
В итоге этого года обучения дети должны почувствовать, что они ежедневно связаны с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусства в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей.
Искусство в твоем доме (9 ч)
Осенний вернисаж. Прощаемся с летом. Рисование с натуры и по памяти осеннего пейзажа.
Твои игрушки. Учатся создавать игрушки из пластилина, глины и других материалов. Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись, украшение посуды, изображения в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. При этом обязательно подчеркивается назначение посуды (для кого она, для какого случая).
Мамин платок. Эскизы платков для девочки, для бабушки. Платки, разные по содержанию, ритмике рисунка; колорит как средство выражения.
Обои и шторы в твоем доме. Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная и т. д. Работу молено выполнить и в технике набойки.
Посуда у тебя дома. Декоративное рисование цветочной росписи по схеме переноса узора.
Твои книги. Художник и книга. Образ книги: иллюстрации, форма, шрифт, буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
Поздравительная открытка. Декоративная закладка. Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
Букет цветов. Коллективная работа – выполнение аппликации.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши Мастера Изображения, Украшения, Постройки. Понимание роли каждого из них. Форма предмета и его украшение.
На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ детей. Ведут беседу три Мастера. Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание того, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, должно стать итогом урока и одновременно открытием.
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Все начинается «с порога родного дома». Данная тема и посвящена этому «порогу». И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «улица» твоего дома, исхоженная ногами.
Памятники архитектуры — наследие веков. Изучение и изображение архитектурного памятника родных мест.
Парки, скверы, бульвары. Архитектура; постройка парков. Образ парка: парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера (возможен коллаж).
Ажурные ограды. Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе. Резные украшения сельских и городских деревянных домов. Проект ажурной решетки или ворот; вырезание их из сложенной цветной бумаги и вклеивание в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары».
Фонари на улицах и в парках. Какими бывают фонари. Форму фонарей тоже создает художник. Образы фонарей: праздничный, торжественный, лирический и т. д. Фонари на улицах городов как украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
Витрины магазинов. Роль художника в создании витрин, рекламы. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей). При наличии дополнительного времени можно сделать групповые объемные макеты.
Транспорт в городе. В создании форм машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
Что сделал художник на улицах моего города (села). На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно: это может быть панорама улицы, района — из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в экскурсоводов и журналистов. Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.
Художник и зрелище (10 ч)
По усмотрению педагога можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце, на обобщающем уроке, можно устроить театрализованное представление.
Театральные маски. Маски разных времен и народов. Древние народные маски, театральные маски, маски на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре. Вымысел и правда театра. Праздник в театре. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.
Театр кукол. Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные, тростевые куклы, куклы-марионетки. Работа художника над куклой, разнообразие персонажей. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.
Театральный занавес. Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Создание эскиза занавеса к спектаклю (коллективная работа 2—4 человек).
Афиша, плакат. Значение афиши. Образ спектакля и его выражение в афише. Шрифт, изображение в афише. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю.
Художник и цирк. Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.
Как художники помогают сделать праздники. Художник и зрелище. Праздник в городе. Выполнение эскиза украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме.
Художник и музей (8ч)
Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, мы завершаем год темой об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России — хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. В Москве есть музей, святыня для русской культуры,— Третьяковская галерея, и о ней в первую очередь нужно рассказать. Огромную роль сегодня играют Эрмитаж, Русский музей — центры международных художественных связей. И есть много малых, но интересных музеев и выставочных залов.
Однако тема «Музеи» шире. Бывают не только музеи искусства, но и музеи других сторон человеческой культуры. Бывают и домашние музой в виде семейных альбомов, рассказывающих об истории семьи, музеи просто личных памятных вещей. Они тоже часть нашей культуры.
Музеи в жизни города. Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи родного города.
Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях. Что такое картина. Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
Картина-пейзаж. Знакомство со знаменитыми пейзажами И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Дети должны вспомнить, какое настроение можно выразить холодными и теплыми, глухими и звонкими цветами, что может получиться при их смешении.
Картина-портрет. Знакомство с жанром портрета. Изображение портрета по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Скульптуры-памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.
Исторические картины и картины бытового жанра. Знакомство с произведениями исторического и бытового жанров. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории Средневековья) или изображение своей повседневной жизни (завтрак в семье, игра и т. д.).
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
«Экскурсия» по выставке лучших работ за год. Праздник искусств по своему собственному сценарию. Подведение итогов на тему: «Какова роль художника в жизни каждого человека»
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству в 3-Б классе
Учитель: Юрина Наталия Владимировна
Количество часов по плану: 1
Всего часов: 34
Плановых проверочных работ 0
Административных контрольных работ 0
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам начального образования.
УМК « Школа России» Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2019.
№п/п | Тема урока | Коли- чест- во часов | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
Искусство в твоем доме - 9 часов | |||||
1 | Осенний вернисаж. Прощаемся с летом | 1 | |||
2 | Твои игрушки. Лепка игрушки из пластилина. | 1 | |||
3 | Мамин платок. Эскиз платка | 1 | |||
4 | Обои и шторы у тебя дома. Эскиз обоев или штор для комнаты | 1 | |||
5 | Посуда у тебя дома. Рисование и роспись посуды. | 1 | |||
6 | Твои книжки. Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями. | 1 | |||
7 | Поздравительная открытка. Декоративная закладка. | 1 | |||
8 | Букет цветов. Коллективная работа –выполнение аппликации. | 1 | |||
9 | Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). | 1 | |||
Искусство на улицах твоего города - 7 часов | |||||
10 | Памятники архитектуры — наследие веков. | 1 | |||
11 | Парки, скверы, бульвары. Изображение парка, сквера. | 1 | |||
12 | Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решётки. | 1 | |||
13 | Фонари на улицах и в парках. Графическое изображение формы фонаря. | 1 | |||
14 | Витрины. Создание проекта оформления витрины любого магазина. | 1 | |||
15 | Транспорт в городе. Изображение образов фантастических машин. | 1 | |||
16 | Что сделал художник на улицах моего города? (обобщение темы). | 1 | |||
Художник и зрелище - 10 часов | |||||
18 | Театральные маски. Конструирование выразительных и острохарактерных масок. | 2 | |||
19 | Художник в театре. Декорации и костюмы персонажей. | 1 | |||
20 | Театр кукол. Создание куклы к кукольному спектаклю. | 1 | |||
21 | Театральный занавес. Создание эскиза занавеса к спектаклю | 1 | |||
22 | Афиша, плакат. Создание эскиза афиши, плаката к спектаклю | 1 | |||
24 | Художник и цирк. Выполнение рисунка на тему циркового представления. | 2
| |||
25 | Как художники помогают сделать праздники. Выполнение эскиза украшения города к празднику | 1 | |||
26 | Школьный карнавал. Обобщение темы. | 1 | |||
Художник и музей – 8 часов | |||||
27 | Музей в жизни города. Рисование на свободную тему. | 1 | |||
28 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж. Изображение пейзажа по представлению. | 1 | |||
29 | Картина – портрет. Создание портрета кого- либо из дорогих, хорошо знакомых людей. | 1 | |||
30 | Картина – портрет. Создание автопортрета. | 1 | |||
31 | Картина-натюрморт. Создание радостного, праздничного натюрморта. | 1 | |||
32 | Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из своей повседневной жизни в семье | 1 | |||
33 | Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры животного для парковой скульптуры. | 1 | |||
34 | Художественная выставка. Обобщение темы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...