Актуализация знаний |
| Словесный (беседа)
| -Ребята, какой раздел вы изучаете? (О чем говорит искусство?) - О чем вы говорили на прошлом уроке? (о человеке и его украшениях) - Вы узнали, что украшения передают характер человека, например, - Украшения для женщин подчеркивают их красоту и нежность. - Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. Например, украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Посмотрите на слайд и скажите: как распознать, кто из них добрая фея, а кто злая колдунья? (колючая шляпа - колдунья, плавная шляпа - добрая фея, цвет у колдуньи темный, а у феи светлый) | Рассуждают и формулируют ответы на вопросы | Фронтальная |
Слайд | Контроль учителя |
| П:проявлять познавательную инициативу; Р: адекватно реагировать на предложения товарищей и учителя; К: высказывать собственное мнение | формирования мотивации и познавательного интереса к изобразительному искусству, творчеству |
Целеполагание |
| Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрации) | Сегодня мы отправимся в путешествие. Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку: Когда-то в древние века, Был деревянным он всегда, Под парусами плавал он, И назывался …(кораблём) - На слайде изображен наш корабль, на котором мы отправимся в путешествие, на парусах написано название, под которым мы сегодня поплывем. Расшифруйте его. - И ещё одна подсказка. Необходимо из слов собрать и тему нашего урока. - Итак, тема урока «О чём говорят украшения». Вот узнали, что украшения передают характер человека, а что украшения могут еще передать? (ответы детей) Какая у нас возникла трудность? (узнать, о чем передают украшения и с помощью чего) Сегодня, мы разберемся над этим вопросом. | Рассуждают и формулируют ответы на вопрос
Расшифровывают и формулируют тему урока
| фронтальная | Слайд
Слайд | Контроль учителя |
| П:проявлять познавательную инициативу; Р: адекватно реагировать на предложения товарищей и учителя; К: высказывать собственное мнение | формирования мотивации и познавательного интереса к изобразительному искусству, творчеству |
Открытие новых знаний |
воспитать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, понимание добра и зла, чувство цвета, композиции.
совершенствование знаний обучающихся о знаках, символах; умение использовать цветовую палитру;
| Словесный (беседа)
Практический метод (упражнение)
Словесный (беседа)
Словесный (рассказ, беседа)
Наглядный (иллюстрации)
Словесный (беседа)
Наглядный (иллюстрации)
Наглядный (иллюстрации)
Наглядный (иллюстрации)
Практический (работа с учебником) | -Но для начала, узнаем, что такое намерение. Ребята, как вы думаете, что такое намерение? (ответы детей) - Итак «Намерение» - это предположение сделать что-нибудь, желание, замысел. Ребята, теперь распределите слова в две колонки: злые и добрые намерения, работаем в парах Добрые намерения: Дружеские, Мирные, Похвальные, Позитивные, Честные, Лучшие, Прекрасные
| Злые намерения: Агрессивные, Недобрые, Злостные, Кровожадные, Коварные зловещие, Мрачные, Грабительские. |
Обменяйтесь карточками и проверьте. - Так как, у нас урок изобразительного урока, что мы будем делать? (рисовать) А что будем рисовать? (корабли) - Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
Цель: изобразить сказочные корабли и передать намерения через … Мы узнаем через, что можно передать намерения дальше. Отправляемся в путешествие (звуки плывущего корабля) Ребята, помните сказу А. С. Пушкина «о царя Салтане»? (да) Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах... Помните, в гости к князю Гвидону плыл флот царя Салтана? У царя и его друзей было хорошее, доброе настроение. – Флот царя Салтана отправился к царю Гвидону, а раз он плыл в гости, он украсил свой флот. А как он мог украсить? (Свой флот они украсили празднично, весело). Вот на горизонте матрос замечает приближение другого флота. Как, вы думаете, как можно определить, какой флот приближается: флот, едущий на праздник или флот, идущий на недоброе, темное дело? (по цвету) Какие цвета мы будем использовать для флота царя Салтана? (Теплые, яркие, светлые, радостные, сочные) Какие цвета мы будем использовать для флота пиратов? (Холодные, тёмные, мрачные) Значит, какой мы можем сделать вывод? Намерения кораблей мы можем показать через цвет. Ребята, посмотрите на наши корабли на доске. Представьте, что злой волшебник, взял и забрал все краски с кораблей. И теперь непонятно, где флот царя Салтана, где флот пиратов. Где, чьи корабли? (ответы детей) - Почему ты так решил? Линии у кораблей плавные.
- Как вы думаете, какие корабли плывут на разбой? (Выйти к доске и отнести корабль в злые).
- Почему ты так решил? Линии у кораблей грубые, угловатые.
- Значит, какой мы можем сделать вывод?
- Намерения кораблей мы можем показать через форму.
Ребята, как можно еще показать добрый и злой корабль? (Украсить флаг и паруса). - Украшение на парусах и флаге называются эмблемой.
- Эмблема – это знак, указывающий на добрые или злые намерения
Перед вами стоит следующая проблема. На доске вывешены эмблемы. Распределите эмблемы по кораблям. Какими символами можно показать зло? (Коршун, пираты, череп и кости, морда дракона, хищные птицы, чудовища, змеи) - Какими символами можно показать добро? (Солнце, лебедь, цветы, лев)
- Значит, какой мы можем сделать вывод?
- Намерения кораблей мы можем показать через украшения.
А теперь давайте вернемся к нашей цели: изобразить сказочные корабли и передать намерения через…… Через что? Через цвет, форму и украшения. Ребята, откройте учебник и проверьте все ли мы правильно распределили (да). Физминутка | Рассуждают и формулируют ответы на вопросы
Распределяют слова в 2 столбика в парах
Рассуждают и формулируют цель урока
Рассуждают и формулируют ответы на вопросы
Рассуждают и формулируют ответы на вопросы
Выходят к доске и соотносят Рассуждают и формулируют ответы на вопросы
Выходят к доске и соотносят
Продолжение формулирование цели Выполняют упражнения | Фронтальная
Парная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная | Слайд
Карточки
Слайд
Слайд
Карточки(добрые, злые) Корабли по цвету и по форму |
Взаимоконтроль
Контроль учителя
Взаимоконтроль
|
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; | П:проявлять познавательную инициативу; Р: адекватно реагировать на предложения товарищей и учителя; К: высказывать собственное мнение; договариваются и работают в парах.
Р: принимать и сохранять учебную задачу;
П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать;
К: Пользоваться языком изобразительного искусства; Р: адекватно реагировать на предложения товарищей и учителя; П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; К: Слушать и понимать высказывания собеседников; |
|
Творческая практическая работа | развивать наблюдательность, воображение, умение составлять соответствующую композицию;
| Словесный (рассказ, беседа)
Словесный (беседа)
Наглядный (иллюстрации, рисунки) | Ребята, в начале урока вы получили номер, у кого-то 1 , у кого-то 2. Задания 1: Корабли со злыми намерениями Ну-ка, представь себе, как в старину, Шли корабли на разбой, на войну. Пушки по борту с обеих сторон, На парусах-то орел, то дракон. Нос угрожает оскаленной пастью Тигра ли, льва, иль кого позубастей. Флаг развевается с черным крестом, С молнией флаг, со змеиным хвостом Задание 2: Корабли с добрыми намерениями Теперь представь корабль иной Сверкает парус над волной… Пусть чайка на флажке парит, Ведь флаг о мире говорит. На флаге бабочка, пчела Зовут на добрые дела… Одень корабль, как парад, Ты в самый праздничный наряд Какие у них намерения? (1- злые, 2 –добрые) При помощи цвета и символов попробуйте передать доброе или злое намерение флотов. (Флот Гвидона и флот пиратов) Нарисуйте корабли, прикрепите на море. Перед началом, мы должны определить критерии оценивания: - Аккуратность
- Оригинальность
- Соответствие цвету, форме и украшения намереньям корабля.
- Задача: Обводим трафарет и вырезать форму корабля. Только не забывайте, какой корабль вы вырезаете, какая должна быть у него форма.
- Задача: Украсить сказочный флот (добрый или злой), но при этом украшения и цвета подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые или злые.
Не бойтесь фантазировать! - А сейчас приступайте к работе.
- Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.
|
Рассуждают и формулируют ответы на вопросы Задавать вопросы
Задавать вопросы
Рассуждают и определяют критерии
Приступают к творческой работе, используют трафарет и рисуют | Фронтальная
Индивидуальная Парная | Карточки с номерами
Карточки с критериями Трафареты | Контроль учителя
Самокотроль | выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; |
К: Пользоваться языком изобразительного искусства; П:проявлять познавательную инициативу; Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; | умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; |