Конспект НОД во второй младшей группе "Как мы Снегурочке помогали"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Непосредственно образовательная деятельность "Как мы Снегурочке помогали" является комплексной работой с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе                                       «Как мы Снегурочке помогали»                                                                                               Подготовила и провела воспитатель Шкуричева Е.И

Тема: "Как мы Снегурочке помогали".

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о характерных особенностях зимы (холодно, на земле лежит снег, солнце не греет, люди надевают тёплую одежду); о свойствах снега (белый, холодный, тает) и льда (холодный, твердый, тает дольше, чем снег).

2. Продолжать подводить детей к пониманию предметных моделей.

3. Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно - следственные связи (снег и лёд тают, потому что тепло).

4. Способствовать активизации словаря детей, развитию диалогической речи - умению понимать и отвечать на заданные вопросы.

5. закрепить навык рисования кистью, тычком или ватной палочки (по выбору ребёнка, располагая изображения по всему силуэту.

6. Воспитывать желание помогать игровым персонажем.

Материалы и оборудование: кукла - Снегурочка, картинки - модели, тазики со снегом, домик, медальки; для опыта: формочки под снег, ложки, картон черного цвета, кусочки льда, салфетки (на каждого ребёнка); для рисования: белая гуашь, кисти, тычки, ватные палочки, стаканчики с водой, бумажные салфетки, силуэты дорожек (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: беседа о зиме; рассматривание иллюстраций, картин по теме "Зима", наблюдение за явлениями природы из окна и на прогулке; экспериментирование со снегом и льдом; чтение русской народной сказки "Снегурочка".

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Подходи ко мне дружок и вставай скорей в кружок.

     Мы сначала будем хлопать, а затем мы будем топать.

А сейчас все повернёмся и гостям мы улыбнёмся.

2. Игровой приём(раздаётся плач)

- Ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет? Машенька, ты плачешь? Артём, может быть, ты плачешь? Нет, Артёмка тоже не плачет. Может из гостей кто-нибудь плачет? Нет, все улыбаются. Кто же тогда плачет? Пойду, посмотрю (воспитатель выглядывает за дверь и вносит игрушку - Снегурочку).

- Ой, ребята, оказывается, это Снегурочка плачет. Давайте её, пожалеем (дети жалеют снегурочку, говорят ей ласковые слова).

- Что же случилось со Снегурочкой(предположения детей).

- Потерялась Снегурочка. Ребята, что же делать? (предположения детей).

- Может быть мы поможем Снегурочке вернуться к дедушке и бабушке? (ответ - согласие детей).

- Будем сказку вспоминать и Снегурке помогать.

3. Рассказ о зиме.

- Когда слепили Снегурочку дед да баба, в какое время года? (зимой)

- Зимой погода какая? - холодная, морозная. (модель - ребёнок в зимней одежде)

- Небо зимой какое? - серое, хмурое. (модель - серое пятно)

- Солнышко зимой редко бывает, греет мало (модель - солнышко с закрытыми глазами)

- Ветер зимой какой? - холодный, сильный. (модель - вертушка)

- Деревья зимой какие? - голые, без листиков. (модель - дерево)

- Чем земля покрыта зимой? - снегом, снежными сугробами (модель - снежинки на земле, сугробы)

     - Снег зимой, что делает? - идёт, падает, кружится, летает.

- Зимой дети, что любят делать? - кататься на санках, лепить снеговиков, играть в снежки. (модель - санки и снеговик)

Вот и мы с вами сейчас поиграем и Снегурочку развеселим.

4. Физкультминутка "Зима"

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На санях с горы летим, мы летим. (движения руками вверх-вниз)

И Снегурку лепим мы, лепим мы. (имитация лепки снежного кома)

Очень зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли и Снегурочку развеселили.

- А теперь давайте вспомним из чего дед да баба слепили Снегурочку? (из снегаСнегурочка - девочка из снега).

- Я тоже вам сегодня снег принесла (показываем снег в тазике). Проходите за столы, мы с ним поиграем.

5. Опыт со снегом и льдом.

- Давайте положим снег ложечкой в формочку (дети из тазика сами накладывают в формочки снег ложкой).

- А теперь скажите, какого цвета снег(белый)Снег кажется нам очень чистым.

- Потрогайте его ладошками, какой ещё снег(мягкий, холодный).

- Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Положите себе на ладошку немного снега и понаблюдайте, что будет со снегом (он начал таять).

- А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдёт? (он растает).

- Почему он растаял? (потому что руки тёплые и в группе тепло).

- А что осталось после снега на ладошке(осталось вода).

- Ребята, а если мы сейчас воду вынесем на улицу, во что она превратиться? (в лёд)

- Да, в лёд. Я и лёд вам сегодня принесла (воспитатель раздаёт кусочки льда).

- Какой он? (холодный, скользкий, гладкий, твёрдый)

- Положите лёд на большую тарелку, потом посмотрим, что же с ним произойдёт?

- И в формочках тоже вода.

- Рассмотрите воду, в которую превратился снег в формочках. Опустите пальчик в формочку.

- Скажите, какая вода? (холодная). А ещё какая? (грязная)

- А теперь объясните, почему нельзя есть снег(рассуждения детей)

- Что же мы узнали? (вывод делают дети)

- Правильно, снег в тепле превращается в воду, вода на морозе - в лёд, а лёд в тепле - обратно в воду (обратить внимание на тарелку со льдом).

- Ребятки, а куда позвали подружки Снегурочку(в лес погулять). Вот и она нас приглашает в зимний лес.

6. Физкультминутка "Прогулка в зимний лес".

Мы пришли в зимний лес! (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (развести руки в стороны)

Снежинки на небе кружатся. (фонарики)

И тихо на землю ложатся. (приседаем)

Вот и зайка прискакал. От лисы он убежал (показать зайца - скачет)

Это серый волк рыщет. Он себе добычу ищет. (показать волка - ходит)

Все мы спрячемся сейчас! Не найдёт тогда он нас! (закрываем руками лицо)

Лишь медведь в берлоге спит. Так всю зиму и храпит. (имитация сна)

7. Подготовка к рисованию.

- Пока мы с вами играли, снег растаял.

- Как же Снегурочка до домика дойдёт? Снежные дорожки её нужны, чтобы она не растаяла.

- Посмотрите, у меня есть дорожки. Они разные: прямые, извилистые, с поворотами. Только на наших дорожках, нет снега. Что делать? (мы нарисуем для Снегурочки снежные дорожки, согласны?).

- Предложить детям выбрать форму дорожки (прямая, извилистая, с поворотами).

- А поможет нам с вами краска. Какого цвета мы возьмём краску? (белую, как снег).

- А чем мы сможем нарисовать дорожки, которые засыпаны снегом? (кисточкой, тычком, ватной палочкой - предложить детям выбрать, чем они хотели бы нарисовать снежные дорожки).

8. Показ способа рисования.

- Возьмите кисточки, или тычок, или ватную палочку. Попробуйте сначала без краски нарисовать падающий снег на дорожки (они прыгают, как зайчики, по всей дорожке).

- А теперь набираем краску и рисуем: раз, раз. Всё получится у нас.

- Чтение стихотворения:

"Белый снег пушистый, в воздухе кружится, На дорожку тихо, падает, ложится".

9. Продуктивная деятельность детей.

10. Рассматривание детских работ.

- Несите свои работы на этот стол, будем выкладывать снежную дорожку, по которой Снегурочка вернётся домой к бабушке и дедушке (воспитатель выкладывает дорожку из детских работ - проводит Снегурочку к домику).

- Молодцы, у вас получились замечательные дорожки, они засыпаны снегомСнегурочка быстро добралась до дома. А вот и домик, где её ждут дедушка, да бабушка.

11. Анализ занятия.

- Кому мы помогали(мы помогали Снегурочке).

- Как мы ей помогали? Что делали? (веселили, играли, рисовали дорожки и вернули дедушке и бабушке).

12. Итог.

Снегурочка благодарит детей.

Очень славные ребята! Помогали и играли, и дорожку рисовали.

Стало весело мне жить! Буду с вами я дружить!

Всем "спасибо" говорю и медальки вам дарю.

! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «К бабушке в гости».

Цель: социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.Задачи:Познакомить детей с праздником...

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации "Ёжик"

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации "Ёжик"....

Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительному творчеству "Снеговичок"

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации "Снеговичок"....

Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».

Конспект занятия во второй младшей группеТема  «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...

Конспект занятия во второй младшей группе На тему: «Что мы делаем в детском саду».

Конспект занятия во второй младшей группеНа тему: «Что мы делаем в детском саду».Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи...

Конспект по аппликации вторая младшая группа "Листопад"

Коллективная работа по аппликации "Листопад"....