Конспект урока по теме "Сухая кисть. Животные"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с выразительными средствами графики для передачи характера животных; способствование развитию познавательного интереса; содействовать воспитанию бережного отношения к животным.
Планируемые результаты:
Предметные:
- воспринимать художественные образы животных, представленных в движении;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности, приём сухая кисть;
- формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску
Личностные:
- воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально - отзывчивого отношения к ним
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
Тип урока: Открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме "Сухая кисть. Животные" | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.02.2019 Учитель: Миронова Е.Н.
Школа: МАОУ СОШ №104 Студент: Галдина Екатерина
Класс: 2а Методист: Подгорская Т.А.
Кабинет: 207
Конспект урока по ИЗО
Тема: Образ и характер животного (этюд гуашью, сухая кисть)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с выразительными средствами графики для передачи характера животных; способствование развитию познавательного интереса; содействовать воспитанию бережного отношения к животным.
Планируемые результаты:
Предметные:
- воспринимать художественные образы животных, представленных в движении;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности, приём сухая кисть;
- формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску
Личностные:
- воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально - отзывчивого отношения к ним
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: лист А4, гуашь, кисть крупная и тонкая, презентация.
Этап урока Методы и приёмы. | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Самоопределение к деятельности | 1 | Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Ивановна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог; | 4 | - Над какой темой вы начали работать в 3 четверти? - О чём могут рассказать произведения искусства? - Какой образ вы создавали на прошлом уроке? Одинаково ли море на этих картинах? - А какие мазки применял автор? Почему автор использует разные мазки? Покажите руками. Вывод: - А сейчас давайте сделаем вывод, что же может выразить произведение искусства? | - О чём говорит искусство? - О том какое настроение передаёт это произведение. - Образ моря. - Нет. Оно разное. - Плавные, спокойные, резкие, крупные, мелкие (показывают руками) - Настроение, характер, чувства. | П: выделение известной информации и структурирование знаний. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог. Наглядный. | 3 | - Посмотрите внимательно на картины и подумайте, что их все объединяет? - Что вы можете сказать о животных, которые изображены? - Ребята, кто уже догадался, какая тема нашего урока? Кто мне может сказать, какие цели мы поставим? | - На всех картинах нарисованы животные. - Некоторые животные выглядят грозными, сердитыми, добрыми, хитрыми. - Образ и характер животного. - Узнать как изображать характер животных, изобразим разных животных. | Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог. Наглядный. Демонстрация. | 3 4 | - А сейчас я предлагаю вам посмотреть на несколько рисунков и подумать как художник изобразил на них животных. - Какое настроение может быть у кошки? - Какой характер может быть у лисички? А у льва? - В изображении животных важное значение имеет поза и движение. По́за — положение тела человека или животного. - А как показал агрессию художник у льва? - Обратите внимание, художник передал шерсть кота с помощью особого приёма – сухая кисть. - Сядьте удобнее, уберите всё из рук. Будьте очень внимательными. - Выполним образ животного сухой кистью как настоящие художники. - Но сначала посмотрите на образец (образец на доске). Такой рисунок вы будите выполнять сегодня. - Кто мне скажет, что нам необходимо для работы? - А сейчас посмотрите, я покажу, как нужно выполнять работу. 1. Выбираю цвет, например желто-коричнеый. Возьму широкую упругую кисть, НЕ макаю её в воду, а сухой кисточкой набираю краску и изображаю в центре крупными или длинными мазками кисти туловище. 2. Этим же цветом крупными мазками нарисую голову, ахвост– длинными мазками. Тогда он будут пушистыми. 3. Добавляю в краску немного коричневого, и нарисую полоски. 4. Показ готового рисунка. - Что ещё нужно дополнить, чтобы образ стал выразительным? | Активно слушают учителя. - художник изобразил очень ярко и точно изобразил животных, они выглядят как живые. - Игривое - Хитрый - Агрессивный - темными тонами, мимикой. Внимательно смотрят на доску. - гуашь, кисти, лист бумаги, палитра. Внимательно наблюдают. - глаза, рот и усы.
| П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность а общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог. | 1 | - Итак ребята, вам предстоит выбрать и выполнить образ животного. - Но сначала скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке? | Внимательно слушают задание. - передать позу и движение животного на рисунке, используя приём сухая кисть. | Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная работа. | 20-25 | Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение. | Приступают к работе. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VII. Включение в систему знаний. Словесный: учебный диалог. | 4 | - Ребята, время подошло к концу, закончили свои работы.. - Теперь давайте все свои повесим их доску. - Скажите на каких рисунках изображены самые выразительные животные? А какие рисунки на ваш взгляд получились лучше остальных? А над чем нужно поработать остальным? Молодцы, присаживайтесь. | Заканчивают работать Отвечают на вопросы Вывешивают свои работы на доску Рассматривают и анализируют работы друг друга | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение. |
VIII Рефлексия. Словесный: учебный диалог. | 1 | - Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. - Какая тема была? - Достигли ли мы ту цель, которую ставили перед собой в начале урока? - И так, какой приём работы мы сегодня изучили? - А сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! До свидания! | - Образ и характер животного. - Да. - Приём «сухая кисть». Убирают рабочее место. | Р: саморегуляция собственной практической работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....
Конспект урока на тему: "Охрана животных" А.А.Плешаков, 3класс
План – конспект урока «Охрана животных» Цель урока:создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, кот...
Конспект урока"Размножение и развитие животных"
Урок с ЭОРами...
Конспект урока изобразительного искусства "Рисование животных с натуры и по представлению"
На уроке ребята знакомятся с анималистическим искусством, с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать кошку. На уроке используются ЭОР...
Конспект урока по теме "Разнообразие животных"
Урок по окружающему миру в 3 классе...
Конспект урока окружающего мира "Как животные весну встречают"
Урок открытия новых знаний . Конспект урока с презентацией по УМК "ПНШ" в 1 классе....
Конспект урока окружающего мира "Следы животных" 3 класс
Материал содержит: конспект урока по окружающему миру "Следы животных", раздаточный материал (таблица для заполнения + разрезной материал для работы в группах), а так же демонстрационный материа...