Конспект урока по теме "Сухая кисть. Животные"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Галдина Екатерина Ивановна

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с выразительными средствами графики для передачи характера животных; способствование развитию познавательного интереса; содействовать воспитанию бережного отношения к животным.


Планируемые результаты:

 

Предметные:

- воспринимать художественные образы животных, представленных в движении;

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности, приём сухая кисть;

- формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску

Личностные:

- воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально - отзывчивого отношения к ним

- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;


Тип урока: Открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.02.2019                                                                                                                                     Учитель: Миронова Е.Н.

Школа: МАОУ СОШ №104                                                                                                                 Студент: Галдина Екатерина

Класс: 2а                                                                                                                                                 Методист: Подгорская Т.А.

Кабинет: 207 

Конспект урока по ИЗО

Тема: Образ и характер животного (этюд гуашью, сухая кисть)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с выразительными средствами графики для передачи характера животных; способствование развитию познавательного интереса; содействовать воспитанию бережного отношения к животным.


Планируемые результаты:

Предметные: 

- воспринимать художественные образы животных, представленных в движении;

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности, приём сухая кисть;

- формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску

Личностные:

- воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально - отзывчивого отношения к ним

- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;


Тип урока:
 Открытие нового знания


Оборудование:
 лист А4, гуашь, кисть крупная и тонкая, презентация.

Этап урока Методы и приёмы.

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Самоопределение к деятельности
Словесный: учебный диалог.

1

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Ивановна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО.

Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог;

4




- Над какой темой вы начали работать в 3 четверти?

-  О чём могут рассказать произведения искусства?

- Какой образ вы создавали на прошлом уроке? Одинаково ли море на этих картинах?

- А какие мазки применял автор? Почему автор использует разные мазки? Покажите руками.

Вывод:

- А сейчас давайте сделаем вывод, что же может выразить произведение искусства?

- О чём говорит искусство?

- О том какое настроение передаёт это произведение.

- Образ моря.

- Нет. Оно разное.

- Плавные, спокойные, резкие, крупные, мелкие (показывают руками)

- Настроение, характер, чувства.

П: выделение известной информации и структурирование знаний.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог.

Наглядный.

3

- Посмотрите внимательно на картины и подумайте, что их все объединяет?

- Что вы можете сказать о животных, которые изображены?

- Ребята, кто уже догадался, какая тема нашего урока?

 Кто мне может сказать, какие цели мы поставим?

- На всех картинах нарисованы животные.

- Некоторые животные выглядят грозными, сердитыми, добрыми, хитрыми.

- Образ и характер животного.

- Узнать как изображать характер животных, изобразим разных животных.

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог.

Наглядный.

Демонстрация.

3

4

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть на несколько рисунков и подумать как художник изобразил на них животных.

- Какое настроение может быть у кошки?

- Какой характер может быть у лисички?

А у льва?

- В изображении животных важное значение имеет поза и движение.

По́за — положение тела человека или животного.

- А как показал агрессию художник у льва?

- Обратите внимание, художник передал шерсть кота с помощью особого приёма – сухая кисть.

- Сядьте удобнее, уберите всё из рук. Будьте очень внимательными.

- Выполним образ животного сухой кистью как настоящие художники.

- Но сначала посмотрите на образец (образец на доске). Такой рисунок вы будите выполнять сегодня.

- Кто мне скажет, что нам необходимо для работы?

- А сейчас посмотрите, я покажу,  как нужно выполнять работу.

1. Выбираю цвет, например желто-коричнеый. Возьму широкую упругую кисть, НЕ макаю её в воду, а сухой кисточкой набираю краску и изображаю в центре крупными или длинными мазками кисти туловище.

2. Этим же цветом крупными мазками нарисую голову, ахвост– длинными мазками. Тогда он будут пушистыми.

3. Добавляю в краску немного коричневого, и нарисую полоски.

4. Показ готового рисунка.

- Что ещё нужно дополнить, чтобы образ стал выразительным?

Активно слушают учителя.

- художник изобразил очень ярко и точно изобразил животных, они выглядят как живые.

- Игривое

- Хитрый

- Агрессивный

-  темными тонами, мимикой.

Внимательно смотрят на доску.

- гуашь, кисти, лист бумаги, палитра.

Внимательно наблюдают.

- глаза, рот и усы.

 

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность а общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог.

1

- Итак ребята, вам предстоит выбрать и выполнить образ животного.

- Но сначала скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке?

Внимательно слушают задание.

- передать позу и движение животного на рисунке, используя приём сухая кисть.

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: индивидуальная работа.

20-25

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение.

Приступают к работе.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VII. Включение в систему знаний.

Словесный: учебный диалог.

4

- Ребята, время подошло к концу, закончили свои работы..

- Теперь давайте все свои повесим их  доску.

- Скажите на каких рисунках изображены самые выразительные  животные? А какие рисунки на ваш взгляд получились лучше остальных? А над чем нужно поработать остальным?

Молодцы, присаживайтесь.

Заканчивают работать

Отвечают на вопросы

Вывешивают свои работы на доску

Рассматривают и анализируют работы друг друга

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение.

VIII Рефлексия.

Словесный: учебный диалог.

1

- Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.

- Какая тема была?

- Достигли ли мы ту цель, которую ставили перед собой в начале урока?

- И так, какой приём работы мы сегодня изучили?

- А сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! До свидания!

- Образ и характер животного.

- Да.

- Приём «сухая кисть».

Убирают рабочее место.

Р: саморегуляция собственной практической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Конспект урока на тему: "Охрана животных" А.А.Плешаков, 3класс

               План – конспект урока «Охрана животных» Цель урока:создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, кот...

Конспект урока изобразительного искусства "Рисование животных с натуры и по представлению"

На уроке ребята знакомятся с анималистическим искусством, с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать  кошку. На уроке используются ЭОР...

Конспект урока по теме "Разнообразие животных"

Урок по окружающему миру в 3 классе...

Конспект урока окружающего мира "Как животные весну встречают"

Урок открытия новых знаний . Конспект урока с презентацией по УМК "ПНШ" в 1 классе....

Конспект урока окружающего мира "Следы животных" 3 класс

Материал содержит: конспект урока по окружающему миру "Следы животных",  раздаточный материал (таблица для заполнения + разрезной материал для работы в группах), а так же демонстрационный материа...