Конспект урока по изобразительному искусству "Старинная ажурная салфетка", 3 класс, "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение формирования понятий о красоте бытовых предметов; закрепление ритма орнамента в круге.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать понятия симметрия, ритм; использовать композиционные приёмы орнамента в ажурной салфетке; уметь выстраивать последовательность действий при выполнении творческой работы.
Личностные
- осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; развивать творческие способности; развивать эстетическое чувство.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству "Старинная ажурная салфетка", 3 класс | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.11.2019 Учителя: Миронова Е.Н.
Школа: 104 Студентка: Кукаркина А. 35 гр.
Класс: 3-А Методист: Подгорская Т.А.
Кабинет: 207
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: Старинная ажурная салфетка
Цели деятельности учителя: продолжение формирования понятий о красоте бытовых предметов; закрепление ритма орнамента в круге.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать понятия симметрия, ритм; использовать композиционные приёмы орнамента в ажурной салфетке; уметь выстраивать последовательность действий при выполнении творческой работы.
Личностные
- осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; развивать творческие способности; развивать эстетическое чувство.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Для учащихся: белый лист бумаги, тонкая кисть, черная гуашь.
Для учителя: формы из белой бумаги, тонкая кисть, чрная гуашь, компьютер (презентация), мультимедийный проектор.
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек | Приветствие! | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 2 мин | -Ребята, кто напомнит, над какой темой работаем в этой четверти? -Давайте вспомним то, что вы изучали на прошлом уроке. Кто сможет рассказать о старинном русском платке по плану: 1.Где появился 2.Какой закон помогает сделать орнамент платка 3.Какие цветы крупные 4.Какой фон у платка - Молодцы, ребята! Сегодня мы продолжим узнавать новое об окружающих нас предметах искусства. | -Искусство в нашем доме. 1.В городе Павловский посад. 2.Симметия. 3.Полевые цветы 4. Белый, чёрный, красный | П: Выделение известной информации и структурирование знаний Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1 мин | -Послушайте стихотворение: Какой простой предмет — салфетка! А как она украсит стол! Создаст нам настроение нередко, Глядишь, и праздник к нам пришел. Салфетка может быть бумажной (И без нее не обойтись), А может быть такою важной, Такой красивой — приглядись! На ней и вышивка, и бисер, И кружева, и бахрома, И мне она тем более дороже, Что сделала ее сама. -Является ли салфетка произведением искусства? Почему? -Ребята, какова будет тема нашего урока?
-Какие цели мы поставим? -Все верно! | Слушают стихотворение -Да, она узорная и красивая. -Старинная ажурная салфетка -Познакомимся с историей возникновения кружевных салфеток; -Выполним свою собственную салфетку в технике графика. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; |
IV. «Открытие» нового знания | 5 мин | Как вы думаете, откуда появились ажурные салфетки? Кто знает о знаменитом заводе, где создавали вот такие узорные салфетки? -Первый завод по изготовлению ажурных салфеток появился в городе Вологда, на северо-западе России. Думаю, вы слышали выражение «Волого́дское кру́жево» — это вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках). Более 200 лет назад основными товарами стали штучные изделия — дорожки, салфетки, нарядные воротнички, шарфы, галстуки, перчатки и пр. Этот вид промысла появился в связи с особенностями местности, климата. В Вологодской области были широко распространены поля, на которых выращивали лён. Значит, из чего изготавливали кружева? В связи с высокой популярностью кружев, в городе появилось Вологодская кружевная фабрика «Снежинка. В настоящее время работает музей-заповедник в Вологде, где можно видеть множество изделий. -Как вы думаете, почему фабрика несёт имя «Снежинка»? -Верно, их плетение очень тонкое, извилистое. Его еще называют «вилюшка»- от слова «вилять», виляющая линия. -Сейчас «Снежинка» продолжает свою работу. Но теперь они изготавливают намного больше изделий: скатерти, салфетки, занавески, разнообразные накидки, панно, жилеты, косынки, покрывала, и многое другое. Анализ работ - Посмотрите на образцы ажурных салфеток -Какую форму могут иметь салфетки? -Какой фон используется? -Каким цветом берутся нити? -Какое сравнение можно провести с ажурной салфеткой? -Какими являются элементы? -Как называются округлые элементы и почему? -Какой закон использовался при создании орнамента? Показ 1 этап. Я сверну салфетку пополам и ещё раз пополам- Зачем я сделала это? -я придумаю элемент например нарисую вилюшкой цветок. Где ещё будет такой же цветок? 2 этап. Где я нарисую листик?- рядом с цветком тоже кистью рисую вилюшкой. Где я нарисую другие листики? 4 этап.Чтобы салфетка получились ажурной, свяжу все элементы тонкой косой сеточкой. 5 этап. Что вы можете сказать о краях салфеток? Верно. Украшаю бортик своей салфетки. | Затрудняются ответить. -Да. Слушают новую информацию -Из льна. -Кружевные салфетки похожи на снежинки. Анализируют образцы -квадратную, круглую, овальную. -Черным. -они похожи на паутинку. -Мягкими, округлыми -Вилюшки, они виляют и изгибаются. -Закон симметрии. -Чтобы получилось ровно вырезать форму. -на противоположной стороне. -На противоположной стороне тоже вилюшкой. -В центр. -Они красивые, волнистые. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 12 мин | ЗАДАНИЕ -Сегодня на уроке вам необходимо создать свою ажурную салфетку -Вам необходимо оригинально продумать узор вашей салфетки и нанести его на лист. - Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов. | Слушают задание | Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20 мин |
Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение. | Выполняют индивидуальное задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1 мин | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. -Назовите в город, который прославился благодаря изготовлению кружева? - Как назывался первый завод по изготовлению кружева? Почему так? -Как называется волнистая линия, которой мы сегодня украшали салфетки? | Отвечают на вопросы | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 3-мин | - Ребята, какая была тема урока? Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли с вами цели? А теперь давайте сделаем выставку наших ажурных салфеток! -Напомню вам критерии оценивания: законченность, аккуратность и оригинальность. Как вы думаете, у кого соблюдены все критерии? -У кого самая оригинальная работа? -А мне очень понравилась эта. Немного не успели доделать, но она очень аккуратная. - Ребята, вы все большие молодцы, а теперь приберите свои рабочие места Спасибо за урок. До свидания! | Приносят свои работы, анализируют, оценивают. Убирают рабочее место | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...
Тема: Красота человека . Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе. «Школа России».
Цели: Изображение портрета женщины в народном костюме.Образовательная цель: Пробуждение интереса к истории, культуре, искусству РоссииЗадачи урока: &bull...
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе школы для детей с ОВЗ: "Рисование нарядной ёлки"
Рисование нарядной ёлкиЦель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.Задачи:- Образовательные: - формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями;- учить пользо...
Конспект урока по изобразительному искусству"Школьный карнавал "(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" "Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия"
Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств; ознакомление со значением белого и черного цветов в природе и искусстве; создание ус...
План-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, УМК "Школа России", тема: "Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки;Планируемые результатыПредметные:способствовать формированию представления о героическом ...