КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Картина-пейзаж»
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».
Планируемые результаты:
· Предметные
-знать разнообразие пейзажных сюжетов;
-понимать роль искусства в красоте природы;
-знать особенности построения композиции.
· Личностные
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- формировать личностный смысл учения;
- мотивация к творческой деятельности, развитие эстетического вкуса.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: презентация к уроку, белая бумага, гуашь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._kartina-peyzazh.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Выполнила студентка 45 гр.
Симовских Анастасия
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2020
Дата:08.04.2020 ФИО студента: Симовских А.
Школа: филиал МКОУ СОШ №3 Птичанская СОШ ФИО учителя: Вострякова Л. П.
Класс: 3 ФИО методиста: Подгорска Т. А.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Картина-пейзаж»
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».
Планируемые результаты:
- Предметные
-знать разнообразие пейзажных сюжетов;
-понимать роль искусства в красоте природы;
-знать особенности построения композиции.
- Личностные
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- формировать личностный смысл учения;
- мотивация к творческой деятельности, развитие эстетического вкуса.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: презентация к уроку, белая бумага, гуашь.
Этап урока, методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 0,5 мин. | - Ребята, прочитайте, пожалуйста, высказывание на экране: « Творчество - высокий подвиг, а подвиг требует жертв» - Как вы это понимаете? - Каких жертв, требует творчество? | Приветствие учителя Присаживаются - мнение детей - Времени, сил | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный Обобщающий опрос | 2 мин. | - Ребята, вспомните, что рисовали на прошлом уроке - Как называется тема четверти? | - Музей в жизни города - Художник и музей | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1 мин. | -Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что вы видите? -Как можно назвать все эти репродукции? -Что такое пейзаж? -Верно! Если видишь на картине, нарисована река, Живописные долины и дремучие леса, Белокурые березки или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень, или солнечный денёк. Нарисованный быть может или север, или юг. И любое время года мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем: называется пейзажем! -Как будет звучать тема урока? -Какую цель мы поставим перед собой? | -природу; -пейзажи; -это изображение природы; Слушают учителя
-«Картина-пейзаж» -выполнить композицию «Картина-пейзаж» | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный Эвристическая Беседа Наглядный Словесный: беседа Наглядный | 10 мин | Знакомство с новым материалом. - Ребята, каких художников, рисовавших пейзаж, вы знаете? -Правильно! А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. - Ребята, а что художник- пейзажист передает в картине? - Что красивого в природе? - Ребята, как вы думаете, какие бывают пейзажи? Анализ. -Итак, ребята, пейзажи действительно бывают разными. -Бывают сельскими, что на них нарисовано? -Хорошо! Бывают также городскими, что изображается на них? -Есть также морские пейзажи, что мы можем увидеть на них? -Хорошо. Как на рисунке мы можем выразить настроение природы? -Верно. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной. -Т.к. у нас весна, мы будем рисовать весенний пейзаж. -Посмотрите на мой рисунок. В каких тонах я его изобразила? -Верно. Что присутствует на рисунке? -Внимательно посмотрите, что у меня четко видно линию горизонта, и поэтому все объекты изображены на нижней части листа. Пед.показ. -Для того, чтобы нарисовать пейзаж, сначала нужно нарисовать линию горизонта, т.е. разделить на небо и землю. Для этого берем голубую краску и выше половины, горизонтально положенного листа, рисуем линию горизонта. -Теперь нужно вспомнить, что ближние объекты на рисунке изображаются четко и крупно, а дальние, мелко и неопределенно. -Также нужно помнить, что если вы рисуете речку вдаль, то постепенно она будет сужаться и становиться меньше, как будто уходит вдаль. | Слушают учителя - Шишкин, Левитан - Художник-пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное - сельские и городские, морские - Деревья, горы, реки, трава, цветы -деревенские дома, поля; -различные улицы, виды домов; -виды морей; -цветами и оттенками, мазками; -светлых, ярких, тёплых; -деревья, небольшие холмы и ручей; | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный | 0,5 мин | Постановка творческой задачи. -Сейчас вам нужно выполнить композицию весеннего пейзажа. Ваша задача включить фантазию и придумать свой пейзаж. Вы можете опираться на изображения, которые на слайде. Но главное, не торопитесь! Сегодня вы лишь начнем работу над пейзажем. -Соблюдайте все правила, старайтесь не разводить грязь, поэтому берите как можно меньше воды. | Принимают творческую задачу | Р: принятие учебной задачи к исполнению; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Индивидуальная практическая работа | 25 мин | Практическая работа учащихся. | Выполняют работу. | Л: выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 2 мин | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. -Что такое пейзаж? -Какими красками можно показать то или иное настроение природы? | -изображение природы; -холодными, теплыми, яркими, тусклыми и тд; | К: умение полно и точно выражать своё мнение; |
VIII. Итог урока. Рефлексия Словесный | 4 мин | - Ребята, приберите свои рабочие места. - Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | П: доказательство качества выполнения задания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.по программе Шпикаловой Т.Я." Почему цвет красный называют прекрасным"
Урок основан на традициях народных промыслов..................................................................................................................................
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Народно-декоративное творчество. Гжельская роспись".
Данный конспект урока сопровождается презентацией "Гжельская роспись"....
Конспект урока по изобразительному искуству во 2 классе по теме: "Изображение природы в различных состояниях".
В работе преставлен план-конспект урока по изобразительному исккусству для 2 класса. Рассматриваются произведения искусства, до детей доводится, что в процессе творчества человек обязательно характери...
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Сказочная птица. Изображение и фантазия»
Тип урока: комбинированный. Вид занятий: декоративное рисование. Цели и задачи:1. знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре;2. ...
Технологическая карта к уроку «Изобразительное искусство. Картина-пейзаж», 3 класс
Программа под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», 3 класс...
Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...
Конспект урока по изобразительному искусству "Картина-пейзаж" УМК "Школа России". 3 класс
Цели урока: создать условия для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результаты: Предметные: Содействовать...