Конспект урока изобразительного искусства + презентация "Времена года" (УМК Б.М.Неменского 1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Цели деятельности учителя: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения.
Планируемые результаты:
Предметные:
-развивать творческое воображение изобразительные навыки;
-обучить образному языку и умению работать цветом и линией на бумаге.
Личностные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать умение выслушивать мнения одноклассников, излагать логически свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Времена года" | 20.96 КБ |
Презентация "Времена года" | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Времена года. Коллективное панно»
Цели деятельности учителя: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения.
Планируемые результаты:
Предметные:
-развивать творческое воображение изобразительные навыки;
-обучить образному языку и умению работать цветом и линией на бумаге.
Личностные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать умение выслушивать мнения одноклассников, излагать логически свою точку зрения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: презентация к уроку, заготовки фонов, белая бумага, фломастеры, гуашь, клей, ножницы.
Этап урока, методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 0,5 мин. | - Здравствуйте, меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. | Приветствие учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный Обобщающий опрос | 2 мин. | -Давайте с вами вспомним, с какой темой в этой четверти мы работаем? -Верно! Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. -Кто же скажет, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки? -Какие работы каждого из мастеров вы встречали у себя дома? -Хорошо! | -«Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» Ответы детей Ответы детей | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1 мин. | -Послушайте загадки. 1. Солнце припекает, Цветы расцветают, Бабочки порхают, Ягоды поспевают, Когда это бывает? 2. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт — В лесу подснежник расцветёт. 3. Белоснежная хозяйка Всё укроет одеялом, Всё разгладит, приберёт, А потом земле усталой Колыбельную споёт. -Отлично, ребята! А как можно назвать эти слова вместе? -Правильно. Именно так будет звучать тема нашего урока, «Времена года». | -летом -весна -зима -времена года | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный Эвристическая Беседа Наглядный Словесный: беседа Наглядный | 10 мин | Знакомство с новым материалом. -Это было очень-очень давно, когда на земле жили только волшебники. Одного из Главных волшебников звали Год и было у него четверо прекрасных дочерей. А звали их Зимушка-зима белоснежная голова, Весна – молодица, красивая девица, Лето – красное, на лицо прекрасная, Осень – краса, златовласая коса. Красивые были девицы, у каждой из них была длинная коса, но каждая из дочерей была со своим характером. Жили дочери каждая в своём тереме, но никогда друг с другом не встречались. -Сегодня мы с вами будем делать коллективную работу и создавать своих Волшебниц. Каждому ряду достанется свое время года. 1 ряд будет работать с Волшебницей-Зимой, 2 ряд, будет работать с Волшебницей-Весной, а 3 ряд будет работать с Волшебницей-Летом. -Но перед тем, как начать, мы поговорим об особенностях каждого времени года. Анализ. -Итак, чем характерным для зимы можно украсить наряд Волшебницы-Зимы? -Какие цвета и оттенки мы будем использовать для украшения? -Отлично! А чем же можно украсить наряд Волшебницы-Весны -Какие цвета мы будем использовать? -А теперь, скажите, как мы можем украсить наряд Волшебницы-Лета? -Какие цвета будем использовать для летней волшебницы? -Отлично! Молодцы. Пед.показ. -У каждой группы уже есть на столах образ Волшебницы. (выполнены образы дома учителем формат А3) Ваша задача украсить её наряд. Для этого вам нужно нарисовать, вырезать и приклеить подходящие своему времени года украшения. -Фон этих украшений разукрашиваем гуашью, а детали прорисовываем фломастерами. -Вырезать нужно на половинках альбомного листа. -Чтобы вырезать симметричных бабочек, стрекоз, звёзд цветов, нужно сложить лист пополам и вырезать со стороны сгиба. | -снежинками, звёздочками -голубой, белый, синий цвета; холодные оттенки -цветами: подснежниками, мать-и-мачеха, птичками -теплые: желтый, белый, оранжевый, зеленый -бабочками, стрекозами, яркими цветами -яркие: красные, зеленые, жёлтые и т.д. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный | 0,5 мин | Постановка творческой задачи. -Сейчас вам нужно в каждой группе обсудить работу и приступить к украшению своей волшебницы. -Она должна получится яркой и красивой. | Принимают творческую задачу | Р: принятие учебной задачи к исполнению; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Индивидуальная практическая работа | 25 мин | Практическая работа учащихся. | Выполняют работу. | Л: выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 2 мин | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. -Чем характерны времена года? -Какими красками можно показать то или иное время года? -Как вы выстраивали работу в группах? | -каждое время года имеет свои характерные особенности (предположения) -холодными, теплыми, яркими; каждое время года по-разному -сплоченно, соблюдая правила работы в группе | |
VIII. Итог урока. Рефлексия Словесный | 4 мин | - Ребята, приберите свои рабочие места. -Давайте устроим выставку наших Волшебниц на доске. - Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | Выставка. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весна – молодица, красивая девица
Лето – красное, на лицо прекрасная
Осень – краса, златовласая коса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....
Конспект урока изобразительного искусства «Рисование с натуры (дымковская игрушка)». 1 класс
Тема: «Рисование с натуры»Объект труда: дымковская игрушкаЦель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать по мотивам дымковской игрушки...
Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока изобразительного искусства (3 класс)Цель: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзаж на примере вечернего пейзажа "Салют Победы"Планируемые ре...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Насекомые. Коллективная работа." 1 класс, ПНШ.
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому учебному ...
Конспект урока изобразительного искусства «Выразительность формы предметов» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о декоративном натюрморте; формирование умения учащихся рисовать декоративный натюрморт.Планируемые результаты: Предметные...
Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы России. Морской пейзаж" (3 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского; способствовать фо...