Конспект урока изобразительного искусства + презентация "Времена года" (УМК Б.М.Неменского 1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Киселёва Юлия Дмитриевна

Цели деятельности учителя: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения.

Планируемые результаты:

Предметные:

-развивать творческое воображение изобразительные навыки;

-обучить образному языку и умению работать цветом и линией на бумаге.

Личностные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать умение выслушивать мнения одноклассников, излагать логически  свою точку зрения.


Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Времена года. Коллективное панно»

Цели деятельности учителя: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения.

Планируемые результаты:

Предметные:

-развивать творческое воображение изобразительные навыки;

-обучить образному языку и умению работать цветом и линией на бумаге.

Личностные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать умение выслушивать мнения одноклассников, излагать логически  свою точку зрения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование:  презентация к уроку, заготовки фонов, белая бумага, фломастеры, гуашь, клей, ножницы.

         

Этап урока, методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

0,5 мин.

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Андреевна,  и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь.

Приветствие учителя

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Обобщающий опрос

2 мин.

-Давайте с вами вспомним, с какой темой в этой четверти мы работаем?

-Верно! Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

-Кто же скажет, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки?

-Какие работы каждого из мастеров вы встречали у себя дома?

 -Хорошо!

-«Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу»

Ответы детей

Ответы детей

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1 мин.

-Послушайте загадки.

1. Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

2. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт.

3. Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт.

-Отлично, ребята! А как можно назвать эти слова вместе?

-Правильно. Именно так будет звучать тема нашего урока, «Времена года».

-летом

-весна

-зима

-времена года

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный

Эвристическая

Беседа

Наглядный

Словесный: беседа

Наглядный

10 мин

Знакомство с новым материалом.

-Это было очень-очень давно, когда на земле жили только волшебники. Одного из Главных волшебников звали Год и было у него четверо прекрасных дочерей. А звали их Зимушка-зима белоснежная голова, Весна – молодица, красивая девица, Лето – красное, на лицо прекрасная, Осень – краса, златовласая коса. Красивые были девицы, у каждой из них была длинная коса, но каждая из дочерей была со своим характером. Жили дочери каждая в своём тереме, но никогда друг с другом не встречались.

-Сегодня мы с вами будем делать коллективную работу и создавать своих Волшебниц. Каждому ряду достанется свое время года. 1 ряд будет работать с Волшебницей-Зимой, 2 ряд, будет работать с Волшебницей-Весной, а 3 ряд будет работать с Волшебницей-Летом.

-Но перед тем, как начать, мы поговорим об особенностях каждого времени года.

Анализ.

-Итак, чем характерным для зимы можно украсить наряд Волшебницы-Зимы?

-Какие цвета и оттенки мы будем использовать для украшения?

-Отлично! А чем же можно украсить наряд Волшебницы-Весны

-Какие цвета мы будем использовать?

-А теперь, скажите, как мы можем украсить наряд Волшебницы-Лета?

-Какие цвета будем использовать для летней волшебницы?

-Отлично! Молодцы.

Пед.показ.

-У каждой группы уже есть на столах образ Волшебницы. (выполнены образы дома учителем формат А3) Ваша задача украсить её наряд. Для этого вам нужно нарисовать, вырезать и приклеить подходящие своему времени года украшения.

-Фон этих украшений разукрашиваем гуашью, а детали прорисовываем фломастерами.

-Вырезать нужно на половинках альбомного листа.

-Чтобы вырезать симметричных бабочек, стрекоз, звёзд цветов, нужно сложить лист пополам и вырезать со стороны сгиба.

-снежинками, звёздочками

-голубой, белый, синий цвета; холодные оттенки

-цветами: подснежниками, мать-и-мачеха, птичками

-теплые: желтый, белый, оранжевый, зеленый

-бабочками, стрекозами, яркими цветами

-яркие: красные, зеленые, жёлтые и т.д.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

Словесный

0,5 мин

Постановка творческой задачи.

-Сейчас вам нужно в каждой группе обсудить работу и приступить к украшению своей волшебницы.

-Она должна получится яркой и красивой.

Принимают творческую задачу

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная практическая работа

25 мин

Практическая работа учащихся.

Выполняют работу.

Л: выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени;

VII. Включение в

систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

2 мин

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

-Чем характерны времена года?

-Какими красками можно показать то или иное время года?

-Как вы выстраивали работу в группах?

-каждое время года имеет свои характерные особенности (предположения)

-холодными, теплыми, яркими; каждое время года по-разному

-сплоченно, соблюдая правила работы в группе

VIII. Итог урока. Рефлексия

Словесный

4 мин

- Ребята, приберите свои рабочие места.  

-Давайте устроим выставку наших Волшебниц на доске.

- Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

Выставка.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимушка-зима белоснежная голова

Слайд 2

Весна – молодица, красивая девица

Слайд 3

Лето – красное, на лицо прекрасная

Слайд 4

Осень – краса, златовласая коса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....

Конспект урока изобразительного искусства «Рисование с натуры (дымковская игрушка)». 1 класс

Тема: «Рисование  с натуры»Объект  труда:  дымковская игрушкаЦель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать  по мотивам дымковской игрушки...

Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока изобразительного искусства (3 класс)Цель: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзаж на примере вечернего пейзажа "Салют Победы"Планируемые ре...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Насекомые. Коллективная работа." 1 класс, ПНШ.

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому учебному ...

Конспект урока изобразительного искусства «Выразительность формы предметов» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о декоративном натюрморте; формирование умения учащихся рисовать декоративный натюрморт.Планируемые результаты:     Предметные...

Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы России. Морской пейзаж" (3 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского; способствовать фо...