Конспект урока изобразительного искусства "Мудрость старости", 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Волкова Александра Анатольевна

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.

Планируемые результаты

Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества;

-развивать чувство уважения и заботы к пожилым людям;

-дальнейшее развитие и углубление знаний о технике выполнения портрета;

- расширять представления о жанре «портрет»; учить видеть красоту в творчестве выдающихся художников- портретистов.

Личностные: приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;    

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.20                                                                                                        ФИО учителя: Мальцева Т.В.

Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская сош                                                                        ФИ студента: Бобровникова А., 45 гр.

Класс: 4                                                                                                                   ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: Мудрость старости.

(Портрет пожилого человека)

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.

Планируемые результаты

Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества;

-развивать чувство уважения и заботы к пожилым людям;

-дальнейшее развитие и углубление знаний о технике выполнения портрета;

- расширять представления о жанре «портрет»; учить видеть красоту в творчестве выдающихся художников- портретистов.

Личностные: приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;    

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Неменская Л. А., презентация, восковые мелки, бумага, фломастеры.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

- Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работали на прошлом уроке?

- Что значит эта тема?

- Какой вывод вы сделали на прошлом уроке, рассматривая вот такие картины о матери?

- Почему материнство – это единая ценность?

- «Искусство объединяет народы»

- у многих народов есть единые темы в искусстве

- уважать матерей

- мама есть у каждого человека, и она самый близкий для нас человек.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

-Ребята, посмотрите на доску, кто изображен в этих произведениях?

- Какую еще одну всемирную ценность мы будем изучать сегодня на уроке?

-Предположите, какова тема нашего урока? Хорошо.

-Давайте прочитаем полную формулировку темы. Кто желает прочитать?

Какую цель поставим?

-Верно!

- старый человек

- мудрость и старость

Тема: все народы воспевают мудрость старость

Цель: научится изображать портрет пожилого человека, понять значение слова «мудрость».

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

Красота человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью.

-Ребята, расскажите, как вы понимаете слово- мудрость?

–Верно! Мудрость-это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении жизни. Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость».

-Ребята, как вы думаете, должны ли мы почитать заботиться и беречь наших бабушек и дедушек и почему?

-А как вы проявляете заботу к пожилым людям?

-Молодцы! Пожилые люди трудились на благо семьи в самые тяжелые годы. Теперь пришла пора и нам о них позаботиться и поблагодарить.

-Многие художники в своих произведениях показали красоту и мудрость старости. Посмотрите на слайд.

 -Вглядитесь в выражение лиц. Они могут многое поведать о человеке.

-Глубиной цвета художники выделяли лицо и руки модели. Художники старались изобразить внутреннюю умиротворённость, душевную гармонию, которая и является отражением пришедшей мудрости.

-А сейчас внимательно посмотрите на слайд. Чем отличается лицо молодой девушки от старой?

- Где у пожилых людей обычно находятся морщины?

-А какой цвет волос?

-Правильно, еще пожилые люди обычно сутулые, поэтому шеи мы почти не видим.

-Скажите, а цвет глаз у старых людей яркий или нет? Почему?

-Сегодня мы с вамипознакомимся с техникой создания портрета пожилого человека цветными мелками.

Выполним этюд портрета бабушки или дедушки.

Пед. Показ

-А сейчас встаньте все у доски, пожалуйста.

-Итак, ребята, я возьму чистый лист.

-Как мы расположим лист для портрета?

- Сначала я выполню замалёвок лица.

Каким цветом я буду работать?

- Беру оранжевый мелок и рисую овал лица бабушки или дедушки. Контуры рисую кончиком мелка, а когда закрашиваю, держу его плашмя. Ребята, а какая особенность шеи у пожилых людей?

Верно, спина покатая и сутулая, шеи почти не видно, поэтому мы рисуем сразу плечи.

-Черты лица я не рисую, поэтому сразу перехожу к волосам. Беру серый мелок, обозначаю контуры и окрашиваю волосы. Беру мелок любого другого цвета и рисую контуры одежды. Добавляю детали одежды и закрашиваю их.

-Можно взять мелок другого цвета и нарисовать узоры на костюме. При смешивании разных цветов получаются красивые оттенки.    

-Ваша задача выполнить изображение пожилого человека восковыми мелками.

 Мудрость  -это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.

- должны, они подарили нам жизнь и светлое будущее

-…

Определяют особенности портрета пожилого человека

- у молодой нет морщин, лицо более свежее, осанка не сутулая.

- лоб, глаза, около губ, шея)

- седой

- Они заплыли веками и уже не горят, как у молодых

- Вертикально.

- оранжевым

- ее почти не видно, спина сутулая

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

30 сек.

- Сформулируйте задачу для Вашей творческой работы.  

- Итак, дети! Ваша задача: изобразить пожилого человека, передав все черты лица

Что Вам для этого понадобится?

Помимо этого, хорошее настроение и фантазия!

- Кто может уточнить задание?

- Всем понятно?

- Будут вопросы, спрашивайте.

- выполнить изображение пожилого человека восковыми мелками, передав все черты лица

Принимают задачу общую и личную

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

- Можете приступать к работе.

- Выполнение задания в материале (рисунок восковыми мелками)

Приступают к работе

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край восковые мелки.

- Приготовьтесь к итогу темы. Что мы сегодня с вами изображали?

- Ребята, а какая особенность есть в портретах пожилых людей?

- Портрет пожилого человека

- Морщины, не видно шеи, сутулая осанка, цвет глаз нет.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- А теперь, принесите аккуратно свои работы на выставку.

- Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

- Сегодня хорошо поработали, потрудились все,

- Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие и точные портреты. Пожалуйста.

 - А теперь работы останутся на выставке, а после перемены ваш учитель поставит отметки.

- Сейчас дежурные помогут убрать всё, привести класс в порядок

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

Высказываются

Убирают рабочее место

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Задания, разработанные для дистанционного обучения

  1. Для данного урока детям был отправлен- мастер класс (видео) и примеры работ, которые они должны нарисовать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс

Конспект урока по теме "Театральная афиша"...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс

Конспект урока по теме: "Афиша в театре"...

Конспект урока изобразительного искусства (4 класс)

Тема: Страна восходящего солнцаПрограмма: Л.А. Неменская Изобразительное искусство Тип урока: урок изучения новых знаний.Вид урока: комбинированный.Цель: формирование образовательных компетенций (инфо...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...