Изобразительное искусство 3 класс. Тема "Картина портрет".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.
Планируемые результаты
Предметные:
знать, как рисуется портрет человека;
уметь выполнять портрет своего сверстника.
Личностные:
формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию;
уметь применять полученные знания в художественно – творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_04_kartina-portret.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
изоискусства
Выполнила: студентка 46руппы
Ф. И.: Ермолаева Екатерина
Проверил:___________________
Отметка:____________________
Дата:_______________________
Челябинск, 2019
Дата: 26.04.2019 Учитель: Колонюк С.В.
Школа: №2 Студент: Ермолаева Екатерина
Класс: 3-В Методист: Мотовилова Н.В.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОИСКУССТВА
Тема: «Картина – портрет»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, как рисуется портрет человека;
- уметь выполнять портрет своего сверстника.
Личностные:
- формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию;
- уметь применять полученные знания в художественно – творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: программа по изоискуству, презентация, наглядное пособие – картина - портрет, фломастеры.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 30 сек | - Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам начать урок с хороших пожеланий друг другу. Повернитесь к своему соседу и скажите такие слов: «Я желаю тебе урок на 5». | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа учителя и учащихся | 2 мин | - Над какой темой вы работаете в этой четверти? - Как связаны эти слова? - О каких известных музеях нашей страны вы узнали на прошлом уроке? | - Художник и музей. - Картины, которые пишут художники, хранятся в музеях. - Третьяковская галерея, Эрмитаж. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: речь учителя и учащихся | 1 мин | - Верно. Посмотрите на доску. Скажите, как называются эти картины? - Верно. А сейчас, я предлагаю вам разгадать ребус. Посмотрите на слайд и скажите какое слово здесь зашифровано? - Итак, у нас есть два ключевых слова: музей и протрет. - Предположите, какая тема нашего урока? - Вы молодцы. Поставьте перед собой цели на этот урок. | - Картины - портреты. - Музей. - В музеях хранятся портреты. - Сегодня мы познакомимся с картинами - портретами. Выполним портрет человека. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный: показ работ Словесный: речь учителя и учащихся | 7 мин | - Что называют портретом? - Верно. Посмотрите на доску. Скажите, какие портреты бывают? - Вы молодцы. А сейчас посмотрите на эти портреты. Вы узнали кто изображен на них? - Правильно. На этих портретах художники изобразили сами себя. Как называется портрет, на котором изображен сам автор? - Все верно. Анализ образов, изделий Сегодня, ребята мы будем рисовать с вами портрет. Ваша задача нарисовать своего друга. Но для начала, я покажу вам как правильно изобразить портрет человека. Вы рисуете одновременно со мной. 1 этап – Берем лист А4. Серым фломастером в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека? - Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь. 2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека? - Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы? - Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч. 3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза? - Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз. 4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос. 5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами. 6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю кончик носа. - Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа. 7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами. Педагогический показ приёмов создания образа - Сейчас положите фломастеры и внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность. - Цвет волос зависит от того, кого рисовать вы будете. Допустим волосы коричневые. Я меняю цвета для создания оттенков. - Затем, я обозначу линией костюм – одежду- например, воротник, бант. - Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия? - Ребята, скажите, как показать, что вы изображаете именно своего друга? Какими особенностями передать это? - Все верно. | - Портрет – это изображение человека на картине или фотографии. - Портреты бывают в полный рост, по пояс. - Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти. - Это автопортрет. - Голова человека имеет форму яйца. - Шея имеет форму цилиндра. - Меньше и короче головы. - Форму лодочки. - Используете разные цвета. - Цветом и длиной волос, цветом глаз, формой губ, формой лица, одеждой. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: речь учителя | 30 сек | - Сейчас я предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель, брат или сестра. Нарисуйте его портрет. Постарайтесь передать все особенности, которые присущи человеку, которого вы изображаете. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная практическая работа. | 24 мин | - Можете приступать к работе. | (самостоятельная работа) | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: речь учителя и учащихся | 2 мин | - Итак, сейчас мы проверим как вы освоили сегодняшнюю тему. - Как называется картина, ка которой изображен человек? - С какими видами картин – портретов мы сегодня познакомились? - Какие художники писали автопортреты? | - Картина - портрет. - В полный рос, лицо, автопортрет и поясной. - Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: анализ продуктов | 3 мин | - Итак, ребята. Наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю (одному ученику) пройти по своему ряду и выбрать одну самую аккуратную работу. - Я предлагаю (второму ученику) пройти по своему ряду и выбрать самую аккуратную и красивую работу. - Сейчас, расскажите почему именно эта работы вы выбрали. Для ответа используйте опору на доске. Я выбрал эту работы, потому что в них… Я считаю эту работу… - Все ваши работы сделаны очень красиво. Трудно выделить только одну. Вы большие молодцы. На этом наш урок окончен. До свидания! | (ответы детей) | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-портрет» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям создать картину-портрет.Планируемые результатыпредметные:- уметь применять технику рисования по...
Урок изобразительного искусства на тему "Портрет"
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»Программа по дисциплине: «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. НеменскийТема: «Детский портрет...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Картина – портрет »
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Картина-портрет» Неменский 3 класс
Цель деятельности учителя: формирование знаний о художественных средствах выразительности (линия, цвет), формирование умения создавать картину-портрет.Планируемые результатыпредметны...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина - портрет "Родители"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике. Планируемые результаты:Предметные:знать, как рисуется портрет чел...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Картина – портрет» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет челов...
Конспект урока изобразительного искусства: «Мудрость старости. Портрет пожилого человека», 4 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: завершение выполнения театральной афиши.Задачи урокаДидактические:1) показать выразительные возможности передачи черт лица старого чело...