Конспект урока "теплые и холодные цвета" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование навыка различать теплые и холодные цвета; навыка смешивания красок для получения теплых и холодных оттенков.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: технику смешивания красок для поучения теплых и холодных оттенков;
- уметь: различать теплые и холодные цвета; создавать палитру теплых и холодных оттенков; смешивать краски.
Личностные:
- развить творческую фантазию;
- воспитать потребность в творческом самовыражении.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "теплые и холодные цвета" 2 класс "Школа России" | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17. 04. 2020 ФИО учителя: Давыдова Н.В.
Школа: МКОУ СОШ №2 ФИ студента: Камаева А.А. 46 гр.
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 1
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Тёплые и холодные цвета»
Цели деятельности учителя:формирование навыка различать теплые и холодные цвета; навыка смешивания красок для получения теплых и холодных оттенков.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: технику смешивания красок для поучения теплых и холодных оттенков;
- уметь: различать теплые и холодные цвета; создавать палитру теплых и холодных оттенков; смешивать краски.
Личностные:
- развить творческую фантазию;
- воспитать потребность в творческом самовыражении.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Оборудование: бумага; краски, учебная презентация; раздаточный материал.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, поэтому настроение у меня прекрасное. А с каким настроением пришли ко мне на урок вы? Поднимите руку, у кого настроение хорошее; а теперь поднимите руку те, у кого настроение не очень хорошее. Я постараюсь поднять ваше настроение. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Словес: ответы на вопросы, анализ | 4-5мин | - Рассмотрите фото, представленные на слайде и скажите, какие цвета использованы в каждой из этих работ? - Итак, художник может применять различные цвета для выразительности образах. Какие чувства вызывают у вас теплые и холодные цвета? - Кому из вас уже знакомо понятие контраст? Что оно означает? Какие цвета могут быть контрастны? | - изображение моря в холодных тонах, изображение заката - холодные- грусть, спокойствие; теплые- теплота, уют, радость - цвета резко отличающиеся друг от друга | П: осмысление читаемого текста П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Наглядный: рассматривание иллюстрации Словес.: анализ, ответы на вопросы. | 4-5м | - Предположите, какую тему мы будем изучать? - Какую цель можем поставить на урок? | - «Тёплые и холодные цвета» - изобразим образ в холодных и теплых цветах | П: подведение под понятии П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: подведение под понятие |
IV. Открытие нового знания Практич: проговаривание. Практич: чтение и анализ | 4 м | - Для начала, давайте повторим правила работы на ИЗО. -Послушайте, и отгадайте загадки. Он в яйце есть и в цыпленке, Им треть флага занята, Увидав его под глазом, Всех быков он возмущает, - Сделайте пожалуйста вывод. О чем эти загадки? Демонстрация цветовой палитры: тёплые и холодные цвета: - Посмотрите на таблицу, какие цвета в ней преобладают? Как вы догадались? - Как по другому можно назвать эти цвета? - Посмотрите, к нам на урок пришла девочка- волшебница, ее зовут Весна. - Она живет в царстве солнца и может превратить любой цвет в теплый, опустив в него свой желтый лучик солнца. - А теперь обратите внимание на эту таблицу. Каких цветов больше? - Как их по другому можно назвать? Какие существуют главные холодные цвета? - С их помощью все другие цвета становятся холодными. - Посмотрите, к нам на урок пришла еще одна девочка- волшебница, ее зовут Зима. Она живет в царстве льда и замораживает цвета, опуская в них свою синюю льдинку. - Какие изображения мы можем определить к тёплым цветам, а какие к холодным? - Где мы можем наблюдать тёплые оттенки в природе, а где холодные? Приведите примеры. - Может ли зелёный цвет стать тёплым? Как? - Как получить коричневый цвет? - Как получить оранжевый цвет? - Какие цвета в изобразительном искусстве основные, которые нельзя получить при смешивании? - Давайте с вами потренируемся и научимся создавать теплые цвета, а затем холодные цвета. - Итак, сначала возьмем красный на палитру. И нарисуем с вами круг на верху по середине листа. Не рисуем совсем на краю листа. - Какой цвет получился? - А какой это цвет холодный или теплый? И рисуем его с левой стороны листа. - Какой цвет получился? - А какой это цвет теплый или холодный? Рисуем круг с правой стороны. Пед. показ 1этап- - вначале изображаем образ пера жар птицы - размещаем в центре крупно красным цветом перо - далее дополним жёлтым цветом чтобы оно не было одним цветом 2-ой этап- продолжим работу над образом пера и изобразим разлетающиеся перья - изображаем мелкими мазками 3 этап - завершим работу, добавив мелкие детали (завитки, пух) 4 этап - на палитре смешаем синий и зелёный, фиолетовые цвета – все холодные - используем прием пятна, заполняя фон пера. Заполняем фоном ночного неба весь лист. | 1. Положи на парту клеенку, рабочую доску. 2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий. 3. Надень рабочую одежду. 4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды. - желтый цвет - зелёный цвет - синий цвет - фиолетовый цвет - красный цвет - о цветах
- солнечные - желтый - синий - холодные - синий и голубой - можем наблюдать весной, когда начинает расцветать что-то и холодные зимой, река, небо, снег - синий + зеленый - красный + желтый - основные Выполняют за учителем. - оранжевый - теплый - фиолетовый - холодный - с левой стороны мы нарисовали теплые цвета, а с правой стороны холодные. - Следуют алгоритму учителя. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практ.: сам.раб. | 7-8мин | Самостоятельная работа -Приступайте к выполнению работы. Ваша задача: изобразить красками тёплых цветов перо жар птицы в ночи, изображённую красками холодных цветов. Желаем вам удачи! Используйте максимум своей фантазии! Придумайте свой образ пера жар птицы | Выполняют работу самостоятельно. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | Что вы сегодня нового узнали? Чему научились? Было ли вам это интересно? - Итак, а сейчас мы сделаем выставку. Посмотрите все работы, правильно ли соблюдены соотношение цветов, аккуратно ли выполнена работа. | - от теплых и холодных цветах - было интересно выполнять работу по новой теме | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения П: построение рассуждения. Р: осуществление итогового контроля. |
Задания для дистанционного обучения – выполнить рисунок по презентации.
Системный анализ урока ИЗО
Дата 17.04.2020
Тема «Теплые и холодные цвета»
1. Анализ целей урока
- Цели урока были правильно и обосновано поставлены с учетом уровня знаний и умений учащихся, программных требований, содержания материала, возможностей самого учителя.
- Для формулировки цели, поставлена проблемная ситуация. Детям была бы предложена палитра цветов, с которой они еще не знакомы.
- Учащиеся самостоятельно поставили цели урока.
- Поставленные цели стали для учеников личностно значимыми.
- Степень достижения поставленной цели высокая.
2. Анализ структуры и организации урока
- Урок соответствует его цели и типу «открытие» нового знания.
- Урок логически построен и этапы урока взаимосвязаны.
- Распределения времени по этапам урока целесообразны.
- Начало урока по конспекту было организовано: эмоциональный настрой, опрос по пройденной теме, проблемная ситуация, подводящий диалог, постановка темы и цели, составление плана на урок. Начало урока в дистанционном режиме: постановка цели, опираясь на тему.
- После выполнения задания были подведены итоги выполненных заданий, для рефлексии детям было предложено самостоятельно оценить свою деятельность по десятибалльной шкале.
- Урок был проведен в дистанционном режиме, для его подготовки были необходимы: интернет, презентация, альбом, краски.
3. Анализ содержания урока
- Данный урок соответствует требованиям программы «Школа России».
- Уровень научности изложения материала урока - средний. Содержание урока имело связь с интересами учеников.
- Главная идея темы: научиться различать теплые и холодные цвета.
- Содержание урока имело связь с интересами учеников.
- Работа с понятиями была проведена. Понятия были самостоятельно выведены из презентации.
4. Анализ деятельности учителя
- Методы, приемы и средства обучения были подобраны целесообразно с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.
- Использованы, практические, частично-поисковые и наглядные методы и приемы, применяемые на дистанционном уроке.
- Актуализация опорных знаний была проведена в виде опроса.
- Была проведена самостоятельная работа – изображение перо жар птицы, самостоятельная работа была внеаудиторная, так как урок проходил в дистанционном режиме, степень сложности – средний, урок не был вариативным, был проведен инструктаж по презентации с алгоритмом выполнения работы.
- Для ознакомления с темой урока детям была отправлена презентация и алгоритм выполнения рисунка с пояснением.
5. Анализ деятельности учащихся
- По причине карантина невозможно оценить деятельность учащихся на уроке. При оценивании самостоятельных работ учителем ни один из учащихся не имел возражений.
6.Анализ оценочно-результативного аспекта урока
- Предметом оценочных суждений учителя стало правильность выполнения заданий, его оригинальность, рациональность способов выполнения задания.
- Ребятам удалось достичь цели урока на разных уровнях.
- Рефлексия была проведена в дистанционном режиме. Дети самостоятельно выставили себе балл за работу по десятибалльной шкале.
Проведенный мной урок ИЗО я оцениваю на «4» баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...
Конспект урока технологии "Холодные (тихие) цвета" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: Холодные (тихие) цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета. Планируемые результаты Пред...
Конспект урока изобразительного искусства "Борьба теплого и холодного" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о теплых и холодных цветах; обучение составлению теплых и холодных цветовых гамм.Планируемые результаты: Предметные: знать: понятия «теплые ...
Конспект урока ИЗО «Холодные (тихие) цвета» 2 класс + презентация
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Холодные (тихие) цвета»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием &la...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного» (УМК "школа России", 2 класс)
Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с палитрой теплых и холод...