Конспект урока "теплые и холодные цвета" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя:формирование навыка различать теплые и холодные цвета; навыка смешивания красок для получения теплых и холодных оттенков.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: технику смешивания красок для поучения теплых и холодных оттенков;

- уметь: различать теплые и холодные цвета; создавать палитру теплых и холодных оттенков; смешивать краски.

Личностные:

- развить творческую фантазию;

- воспитать потребность в творческом самовыражении.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 17. 04. 2020                                                                                                                          ФИО учителя: Давыдова Н.В.

Школа: МКОУ СОШ №2                                                                                                      ФИ студента: Камаева А.А. 46 гр.

Класс: 2 «А»                                                                                                                                    ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 1

                                                                                                

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Тёплые и холодные цвета»

Цели деятельности учителя:формирование навыка различать теплые и холодные цвета; навыка смешивания красок для получения теплых и холодных оттенков.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: технику смешивания красок для поучения теплых и холодных оттенков;

- уметь: различать теплые и холодные цвета; создавать палитру теплых и холодных оттенков; смешивать краски.

Личностные:

- развить творческую фантазию;

- воспитать потребность в творческом самовыражении.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Оборудование: бумага; краски, учебная презентация; раздаточный материал.

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята!

Я очень рада видеть вас, поэтому настроение у меня прекрасное. А с каким настроением пришли ко  мне на урок вы? Поднимите руку, у кого настроение хорошее; а теперь поднимите руку те, у кого настроение не очень хорошее. Я постараюсь поднять ваше настроение.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

        

Словес: ответы на вопросы, анализ

4-5мин

- Рассмотрите фото, представленные  на слайде и скажите, какие цвета использованы в каждой из этих работ?

- Итак, художник может применять различные цвета для выразительности образах. Какие чувства вызывают у вас теплые и холодные цвета?

- Кому из  вас уже знакомо  понятие  контраст? Что  оно означает?

Какие цвета могут быть контрастны?

- изображение моря  в холодных тонах, изображение заката

- холодные- грусть, спокойствие; теплые- теплота, уют, радость

- цвета резко отличающиеся друг от друга

П: осмысление читаемого  текста

П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: анализ, ответы на вопросы.

4-5м

-  Предположите, какую тему мы будем изучать?

 -  Какую цель можем поставить на урок?

- «Тёплые и холодные цвета»

- изобразим образ в холодных и теплых цветах

П: подведение под понятии

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: подведение под понятие

IV. Открытие нового знания

Практич: проговаривание.

Практич:  чтение и анализ

4 м

- Для начала, давайте повторим правила работы на ИЗО.

-Послушайте, и отгадайте загадки.

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.

- Сделайте пожалуйста вывод. О чем эти загадки?

Демонстрация цветовой палитры: тёплые и холодные цвета:

- Посмотрите на таблицу, какие цвета в ней преобладают? Как вы догадались?

- Как по другому можно назвать эти цвета?
- Какой главный солнечный цвет? с помощью него мы можем превращать другие цвета в теплые.

- Посмотрите, к нам на урок пришла девочка- волшебница, ее зовут Весна.

- Она живет в царстве солнца и может превратить любой цвет в теплый, опустив в него свой желтый лучик солнца.

- А теперь обратите внимание на эту таблицу.

Каких цветов больше?

- Как их по другому можно назвать?

Какие существуют главные холодные цвета?

- С их помощью все другие цвета становятся холодными.

- Посмотрите, к нам на урок пришла еще одна девочка- волшебница, ее зовут Зима.

Она живет в царстве льда и замораживает цвета, опуская в них свою синюю льдинку.

- Какие изображения мы можем определить  к тёплым цветам,  а какие к холодным?

- Где мы можем наблюдать тёплые оттенки в природе, а где холодные?

Приведите примеры.

- Может ли зелёный цвет стать тёплым? Как?

- Как получить коричневый цвет?

- Как получить оранжевый цвет?

- Какие цвета в изобразительном искусстве основные, которые нельзя получить при смешивании?

- Давайте с вами потренируемся и научимся создавать теплые цвета, а затем холодные цвета.
Возьмите половинку листа бумаги и работайте вместе со мной.

- Итак, сначала возьмем красный на палитру. И нарисуем с вами круг на верху по середине листа. Не рисуем совсем на краю листа.
Теперь с вами добавим немного желтой краски.

- Какой цвет получился?

- А какой это цвет холодный или теплый?

 И рисуем его с левой стороны листа.
- Теперь в красный цвет добавляем немного синего цвета.

- Какой цвет получился?

- А какой это цвет теплый или холодный? Рисуем круг с правой стороны.
Тоже самое провести анализ с зеленым и синим цветом.
- Какой вывод мы можем с вами сделать?

Пед. показ

1этап-

- вначале изображаем образ пера жар птицы

- размещаем в центре крупно красным  цветом перо

- далее дополним жёлтым цветом чтобы оно не было одним цветом

2-ой этап- продолжим работу над образом пера и изобразим разлетающиеся перья

- изображаем мелкими мазками

3 этап

- завершим работу, добавив мелкие детали (завитки, пух)

4 этап

- на палитре смешаем синий и зелёный, фиолетовые цвета – все холодные

- используем прием пятна, заполняя фон пера. Заполняем фоном ночного неба весь лист.

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

3. Надень рабочую одежду.

4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

- желтый цвет

- зелёный цвет

- синий цвет

- фиолетовый цвет

- красный цвет

- о цветах


-теплые

- солнечные

- желтый

- синий

- холодные

- синий и голубой

- можем наблюдать весной, когда начинает расцветать что-то и холодные зимой, река, небо, снег

- синий + зеленый

- красный + желтый

- основные

Выполняют за учителем.

- оранжевый

- теплый

- фиолетовый

- холодный

- с левой стороны мы нарисовали теплые цвета, а с правой стороны холодные.

- Следуют алгоритму учителя.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: сам.раб.

7-8мин

Самостоятельная работа

-Приступайте к выполнению работы.

Ваша задача: изобразить  красками тёплых цветов перо жар птицы в ночи, изображённую красками холодных цветов.

Желаем вам удачи! Используйте максимум  своей фантазии!

Придумайте свой образ пера жар птицы

Выполняют работу самостоятельно.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

Что вы  сегодня  нового  узнали? Чему научились?

Было ли  вам это интересно?

- Итак, а сейчас мы сделаем выставку. Посмотрите все работы, правильно ли соблюдены соотношение цветов, аккуратно ли выполнена работа.

- от теплых и холодных цветах

- было интересно выполнять работу по новой теме

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

П: построение рассуждения.

Р: осуществление итогового контроля.

Задания для дистанционного обучения – выполнить рисунок по презентации.

Системный анализ урока ИЗО

Дата 17.04.2020

Тема «Теплые и холодные цвета»

1. Анализ целей урока

  • Цели урока были правильно и обосновано поставлены с учетом уровня знаний и умений учащихся, программных требований, содержания материала, возможностей самого учителя.
  • Для формулировки цели, поставлена проблемная ситуация. Детям была бы предложена палитра цветов, с которой они еще не знакомы.
  • Учащиеся самостоятельно поставили цели урока.  
  • Поставленные цели стали для учеников личностно значимыми.
  • Степень достижения поставленной цели высокая.

2. Анализ структуры и организации урока

  • Урок соответствует его цели и типу «открытие» нового знания.
  • Урок логически построен и этапы урока взаимосвязаны.
  • Распределения времени по этапам урока целесообразны.
  • Начало урока по конспекту было организовано: эмоциональный настрой, опрос по пройденной теме, проблемная ситуация, подводящий диалог, постановка темы и цели, составление плана на урок. Начало урока в дистанционном режиме: постановка цели, опираясь на тему.
  • После выполнения задания были подведены итоги выполненных заданий, для рефлексии детям было предложено самостоятельно оценить свою деятельность по десятибалльной шкале.
  • Урок был проведен в дистанционном режиме, для его подготовки были необходимы: интернет, презентация, альбом, краски.

3. Анализ содержания урока

  • Данный урок соответствует требованиям программы «Школа России».
  • Уровень научности изложения материала урока - средний. Содержание урока имело связь с интересами учеников.  
  • Главная идея темы: научиться различать теплые и холодные цвета.
  • Содержание урока имело связь с интересами учеников.  
  • Работа с понятиями была проведена. Понятия были самостоятельно выведены из презентации.

4. Анализ деятельности учителя

  • Методы, приемы и средства обучения были подобраны целесообразно с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.
  • Использованы, практические, частично-поисковые и наглядные методы и приемы, применяемые на дистанционном уроке.
  • Актуализация опорных знаний была проведена в виде опроса.
  • Была проведена самостоятельная работа – изображение перо жар птицы, самостоятельная работа была внеаудиторная, так как урок проходил в дистанционном режиме, степень сложности – средний, урок не был вариативным, был проведен инструктаж по презентации с алгоритмом выполнения работы.
  • Для ознакомления с темой урока детям была отправлена презентация и алгоритм выполнения рисунка с пояснением.

5. Анализ деятельности учащихся        

  • По причине карантина невозможно оценить деятельность учащихся на уроке. При оценивании самостоятельных работ учителем ни один из учащихся не имел возражений.

6.Анализ оценочно-результативного аспекта урока

  • Предметом оценочных суждений учителя стало правильность выполнения заданий, его оригинальность, рациональность способов выполнения задания.
  • Ребятам удалось достичь цели урока на разных уровнях.
  • Рефлексия была проведена в дистанционном режиме. Дети самостоятельно выставили себе балл за работу по десятибалльной шкале.

Проведенный мной урок ИЗО я оцениваю на «4» баллов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...

Конспект урока технологии "Холодные (тихие) цвета" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: Холодные (тихие) цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием  «тихие» цвета. Планируемые результаты Пред...

Конспект урока изобразительного искусства "Борьба теплого и холодного" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о теплых и холодных цветах; обучение составлению теплых и холодных цветовых гамм.Планируемые результаты: Предметные: знать: понятия «теплые ...

Конспект урока ИЗО «Холодные (тихие) цвета» 2 класс + презентация

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Холодные (тихие) цвета»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием &la...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного» (УМК "школа России", 2 класс)

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с палитрой теплых и холод...