Конспект урока ИЗО «Холодные (тихие) цвета» 2 класс + презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Холодные (тихие) цвета»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.
Планируемые результаты
предметные:
-знать о тихих цветах и способах их получения;
-уметь изображать пейзаж тихими красками
личностные:
- способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: проектор, альбом, гуашь, презентация, наглядный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.04_tihie_tsveta.doc | 51 КБ |
16.04_tihie_tsveta_danko_a.n.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2021 Учитель: Мухамеджанова З.Р.
Школа: ОЦ № 5 Студент: Данько А.Н.
Класс: 27 Методист: Буторина В.В.
Кабинет: 3.49
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Холодные (тихие) цвета»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.
Планируемые результаты
предметные:
-знать о тихих цветах и способах их получения;
-уметь изображать пейзаж тихими красками
личностные:
- способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: проектор, альбом, гуашь, презентация, наглядный материал
Челябинск, 2021 г.
Этап урока | Содержание урока | Деятельность уч-ся | УУД |
Самоопределение к деятельности Словесный: учебная беседа | Приветствие - Ребята, попробуйте, используя теплые и холодные оттенки, изобразить свое настроение - Какие цвета ты использовал, чтобы изобразить свое настроение? Почему ты выбрал теплые (холодные) цвета? | Слушают и анализируют речь учителя Предположения детей - Теплые, если хорошее настроение - Холодное, если плохое настроение | К: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; обмениваются мнениями; построение речевого высказывания. |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебная беседа | - Над какой темой мы работаем в этой четверти? - Что рисовали на прошлом уроке? - Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски? - Как цвета помогают быть ярче? - Какие краски мы называем основными, главными? | - Цвет как средство выражения -Те цвета, которые при смешивании дают другие | К: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; обмениваются мнениями; построение реч. высказывания. П: обобщение. |
3. Постановка учебной задачи Практический, Словесный | -Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке. -Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите, как она звучит? -Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими? - А звонкими цвета могут быть? - Какие цвета мы называем звонкими? - Предположите тему нашего занятия: Тема нашего урока: Тихие(глухие) цвета. Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами | -Тихо, глухо - Да - Да - Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками | Р:понимание того, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается |
4. Открытие нового знания Практический, словесный | - Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными. - Как вы думаете, чтобы цвета стали тихими какую краску нужно добавить? - Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой. - Ребята, кто мне напомнит, что такое пейзаж? По каким признакам можно отличить весну от других времён года? (Показ картины А.К. Саврасов «Грачи прилетели») - Посмотрите на картину (с разливом реки весной) -Какое небо? Какие ещё цвета есть в небе? Как отражается в разлившейся воде небо? А что ещё в воде отражается? Деревья, дома… - А какой цвет у весенней земли? - Какое средство выражения использовал художник? - Какое настроение хочет предать нам художник? Анализ композиции -Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила. - Какие цвета я использовала для изображения весенней земли? -Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешала остальные? -Верно. Какую технику я использовала? - Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала? -Что необходимо нам соблюдать? | Слушают и анализируют речь учителя - Серую краску - Описание природы - Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее. - Коричневый, зелёный с серым - Пятнистыми мазками - Настроение в ней тихое и волшебное | П: извлечение необходимой информации из рассказа учителя, собственного опыта; осуществление поиска необходимой информации. Р: осмысление уч. материала; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
5. Пед. Показ | - Ребята, возьмите половину листа А4 - Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов. - Возьмём зеленую краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё серую краску - Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё серую краску - Возьмём красную краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё светло-серую краску - Возьмём синюю краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё серую краску - Какие цвета у нас получились? - Молодцы - Сейчас покажу, как выполнить фон неба и земли. Смотрите внимательно. - Для фона неба берем широкую кисть и плавными мазками рисуем небо, используя белый, синий, фиолетовый, розовый оттенки. - Теперь нарисуем землю, широкой кистью наношу горизонтальные пятна- участки земли рисуем, используя коричневую, охру, зеленые оттенки, оставляем белые пятна-тающий снег. - Изобразим лес вдали, используя сине-голубые оттенки. | - Выполняют упражнение - получились тихие цвета | К: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; обмен мнениями; построение речевого высказывания. |
6. Включение в систему знаний Пракический: выполнение пейзажа | - Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно широкой кистью выполнить фон неба (из разных оттенков), тонкой кистью- облака. Ваша задача- придумать свой образ весны, а затем нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах. - Вы можете использовать мазки, которые я вам показала - я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте. | - слушают и анализируют речь учителя - приступают к выполнению работы | К: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; обмен мнениями; построение речевого высказывания. |
7. Рефлексия Словесный: учебная беседа, обобщающая беседа | - Что нужно было сегодня сделать на уроке? - Какие мазки вы использовали? - Какие цвета вам помогли изобразить пейзаж? - Какие цвета называются «тихими»? - Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились - А теперь приводите в порядок свои рабочие места - До новых встреч! | - начать композицию пейзажа - волна, дождик, пятнышко - тихие цвета - тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема четверти « Цвет как средство выражения»
Тема нашего урока: Тихие(глухие) цвета. Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами
«Грачи прилетели» А.К.Саврасов
Деревня Абрамцево.М.Сатаров
Март. Левитан
Практическая работа : Придумать и выполнить весенний фон неба и земли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 1 классе + презентация
Конспект урока литературного чтения "Ёж и телёнок" А.Толстого в 1 классе составлен по программе "Начальная школа XXIвека "под редакцией Н.Ф. Виноградовой.Урок построен в свете требован...
"Главные и второстепенные члены предложения" Конспект урока по русскому языку 3 класс+презентация
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе "Школа России" +презентация.Использется технология оценивания учебных достижений...
"Благовестие спасения" конспект урока православной культуры в 3 классе + презентация
Предлагаю вам конспект урока православной культуры в 3 классе по теме «Благовестие спасения». Данный материал будет полезен учителям начальной школы, учителям православной культуры и всем желающ...
Конспект урока по коми языку 2 класс+ презентация к уроку
Данный материал поможет учителю в проведению уроков коми языка по теме"Одежда. Обувь."...
Конспект урока технологии "Холодные (тихие) цвета" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: Холодные (тихие) цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета. Планируемые результаты Пред...
Конспект урока изобразительного искусства "Тихие цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о тихих цветах.Планируемые результатыПредметные:знать технику смешивания красок для поучения теплых и холодных оттенков;уметь различать теплые и холодные...