Конспект урока по изобразительному искусству по теме: «Мудрость старости» 4 класс «Школа России»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о приемах работы над поэтапным выполнением изображения пожилого человека, развитие творческого воображения учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать алгоритм выполнения изображения пожилого человека;
- Уметь изображать пожилого человека в цвете;
Личностные:
- стремиться использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;
- уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству по теме: «Мудрость старости» 4 класс «Школа России» | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.2020 Школа: МБОУ «СОШ № 39 г. Челябинска» Класс: 4Б | ФИО студента: Саттарова Э. Х. ФИО учителя: Ярушина Ольга Алексеевна ФИО методиста: Подгорская Т. А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Мудрость старости»
Цели деятельности учителя: формирование представления о приемах работы над поэтапным выполнением изображения пожилого человека, развитие творческого воображения учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать алгоритм выполнения изображения пожилого человека;
- Уметь изображать пожилого человека в цвете;
Личностные:
- стремиться использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;
- уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: цветные карандаши, бумага, презентация, музыка.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин. | - Присаживайтесь! Проверьте, все ли у вас лежит на партах для сегодняшнего занятия. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин. | - Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работали на прошлом уроке? - Что значит эта тема? - Почему материнство – это единая ценность? | Материнство. Отвечают на вопрос. мама есть у каждого человека, и она самый близкий для нас человек. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
II. Постановка учебной задачи Словесный: беседа учителя с учениками | 1 мин. | -Ребята, посмотрите на доску, кто изображен в этих произведениях? - Какую еще одну всемирную ценность мы будем изучать сегодня на уроке? - Предположите, какова тема нашего урока? - Верно. Какую цель поставим? - Правильно, молодцы! | Старый человек. Мудрость и старость. Мудрость старости. Научится изображать портрет пожилого человека, понять значение слова «мудрость». | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
III. Открытие новых знаний Словесный: беседа учителя с учениками | 10 мин. | - Красота человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью. - Ребята, расскажите, как вы понимаете слово- мудрость? –Верно! Мудрость - это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении жизни. Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость». - Ребята, как вы думаете, должны ли мы почитать заботиться и беречь наших бабушек и дедушек и почему? -А как вы проявляете заботу к пожилым людям? -Молодцы! Пожилые люди трудились на благо семьи в самые тяжелые годы. Теперь пришла пора и нам о них позаботиться и поблагодарить. -Многие художники в своих произведениях показали красоту и мудрость старости. Посмотрите на слайд. -Вглядитесь в выражение лиц. Они могут многое поведать о человеке. -Глубиной цвета художники выделяли лицо и руки модели. Художники старались изобразить внутреннюю умиротворённость, душевную гармонию, которая и является отражением пришедшей мудрости. -А сейчас внимательно посмотрите на слайд. Чем отличается лицо молодой девушки от старой? - Где у пожилых людей обычно находятся морщины? - А какой цвет волос? - Правильно, еще пожилые люди обычно сутулые, поэтому шеи мы почти не видим. - Скажите, а цвет глаз у старых людей яркий или нет? Почему? - Сегодня мы с вами будем работать техникой создания портрета пожилого человека цветными карандашами. Выполним этюд портрета бабушки или дедушки. Показ: - А сейчас встаньте все у доски, пожалуйста. - Итак, ребята, я возьму чистый лист. - Как мы расположим лист для портрета? - Сначала я выполню замалёвок лица. Каким цветом я буду работать? - Беру оранжевый карандаш и рисую овал лица бабушки или дедушки. - Ребята, а какая особенность шеи у пожилых людей? - Верно, спина покатая и сутулая, шеи почти не видно, поэтому мы рисуем сразу плечи. - Черты лица я не рисую, поэтому сразу перехожу к волосам. Беру серый карандаш, обозначаю контуры и окрашиваю волосы. Беру карандаш любого другого цвета и рисую контуры одежды. Добавляю детали одежды и закрашиваю их. - Можно взять карандаш другого цвета и нарисовать узоры на костюме. При смешивании разных цветов получаются красивые оттенки. -Ваша задача выполнить изображение пожилого человека цветными карандашами. | Мудрость - это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. Должны, они подарили нам жизнь и светлое будущее. Отвечают на вопросы. Определяют особенности портрета пожилого человека У молодой нет морщин, лицо более свежее, осанка не сутулая. Лоб, глаза, около губ, шея. Седой. Они заплыли веками и уже не горят, как у молодых. Вертикально. Оранжевым. Ее почти не видно, спина сутулая. Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
IV. Первичное закрепление Словесный: беседа учителя с учениками | 1 мин. | - Сформулируйте задачу для Вашей творческой работы. - Итак, дети! Ваша задача: изобразить пожилого человека, передав все черты лица. Что Вам для этого понадобится? Помимо этого, хорошее настроение и фантазия! - Кто может уточнить задание? - Всем понятно? - Будут вопросы, спрашивайте. | Выполнить изображение пожилого человека цветными карандашами, передав все черты лица. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа. | 20 мин. | Самостоятельно работают. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | |
VI. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 2 мин. | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край цветные карандаши. - Приготовьтесь к итогу темы. Что мы сегодня с вами изображали? - Ребята, а какая особенность есть в портретах пожилых людей? | Портрет пожилого человека. Морщины, не видно шеи, сутулая осанка, цвет глаз нет. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа учителя с учениками | 3 мин. | - А теперь, принесите аккуратно свои работы на выставку. - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием? - Сегодня хорошо поработали, потрудились все, - Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие и точные портреты. - Спасибо вам за работу, урок окончен. Приведите в порядок свои рабочие места. | Приносят свои работы, анализируют, оценивают. Убирают рабочее место. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству «Каслинское художественное литье», 4 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами родного края; с одним из основных ремесел Урала-Каслинским художественным литьем из чугуна; изготовление поделки &l...
Конспект урока по изобразительному искусству "Старинная ажурная салфетка", 3 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: продолжение формирования понятий о красоте бытовых предметов; закрепление ритма орнамента в круге.Планируемые результатыПредметные: знать понятия симметрия, ...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Осенние листья" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о осенних листьях, их видах и формах; развитие воображения, внимания, аккуратности; знакомство с техникой «рисование от пятна»Планир...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Театральные маски" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истории возникновения маски; формировать умения создавать театральную маску в технике аппликация; развитие воображения, внимания, аккуратности...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Школьный карнавал "(УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о карнавале; развитие воображения, внимания, аккуратности;Планируемые результатыПредметные:Знать:-какие карнавалы существуют в России;-как прово...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Узорочье Теремов" (УМК "Школа России)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Узорочье Теремов" (УМК "Школа России)...