Конспект урока "Что такое ритм линии?" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя:  знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где их можно встретить в природу;

- уметь: воспринимать природу через ритм лини; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

 

Личностные:

- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 05. 05. 2020                                                                                                                ФИО учителя: Давыдова Н.В.

Школа: МКОУ СОШ №2                                                                                            ФИ студента: Камаева А.А. 46 гр.

Класс: 2 «А»                                                                                                                           ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

 Кабинет: 1                                                                  

                                                                                                

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Что такое ритм линий?»

Цели деятельности учителя:  знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где их можно встретить в природу;

- уметь: воспринимать природу через ритм лини; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

Личностные:

- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Оборудование: бумага; краски, учебная презентация; раздаточный материал.

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Тихо сели, повернулись,

И друг другу улыбнулись!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

        

Словес: ответы на вопросы, анализ

4-5мин

- Вспомните, что мы рисовали на прошлом уроке?

- В каких тонах вы рисовали?

- Сегодня вы должны были принести свои пейзажи, так как мы будем их дорисовывать, а с помощью чего, вы сейчас узнаете.

- Отгадайте загадку:

Кто бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой.

И в весеннем снеге тёмном

Прячет хвостик голубой.

- Посмотрите небольшое видео, как художник рисуют ручейки.

- Как они рисуют, кто может сказать?

- Верно! А какие бывают ручейки?

- Но линии бывают разные, в изобразительном искусстве это называют – ритм линий.

- Начали рисовать весенний пейзаж, мы нарисовали небо и землю

- В тихих тонах

- Ручеек

- Линиями

П: осмысление читаемого  текста

П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: анализ, ответы на вопросы.

4-5м

-  Предположите, какую тему мы будем изучать?

 -  Какую цель можем поставить на урок?  

- Тема:  Ритм линий

- Цель: Продолжение создания весеннего пейзажа с помощью ритма линий.

П: подведение под понятии

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: подведение под понятие

IV. Открытие нового знания

4 м

- Художники используют ритма повторение, Чтобы на картинах передать движение.

- Посмотрите на картины, где здесь можно увидеть ритм, движение?

- Какие бывают ручейки?
-
Веселые ручейки могут бежать по-разному: задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками, это и есть ритм линий в ручейке.

- Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно  и тихо или стремительно?

- Кто внимательный, тот расскажет как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта.

- Посмотрите еще на одну картинку. Что на ней изображено.

- Что вы можете сказать о его линиях?

Пед.показ

Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж.

Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно.

1этап-Сначала я нарисую через всю землю весёлые ручейки. Заметьте, снизу впереди близко к нам они синие-синие и широкие. Вдаль ручей сужается, цвет тускнеет. Какую краску можно добавить, чтобы синий цвет стал голубым. А вот ручей потёк в сторону и образовалось два маленьких. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения.

 - Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами.

 - С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке.

В моем пейзаже будет большое раскидистое  дерево на переднем плане.

Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой.  

2 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу.

3  этап: Затем рисую крупные ветки.

Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные.

4 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки.

Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые.

 Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны.

Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу).

5 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане.

Как изменится размер ствола?

Почему оно такое маленькое?

А теперь украсим землю.

6 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы.

Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д.

Беру ярко -  желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов.

А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж. 

- В ручейке, дереве

- Длинные, широкие, узкие…

- Он течет спокойно

- В близи ручеек широкий, но ближе к линии схождения неба и земли ручеек удаляется

- Дерево

- Плавные, нежные, волнистые

Смотрят пед.показ.

- Он уменьшится

- Потому что оно находится в далеко, в дали все кажется меньше

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

Р:        понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

Р:        понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: сам.раб.

10-15

мин

Самостоятельная работа

- Сейчас вы самостоятельно дорисуете свой пейзаж по моему примеру. Но деревья, кусты и цветы вы можете размещать где хотите, не обязательно создавать все в точности как у меня.

- Но сначала давайте повторим этапы.

- Какая Задача Вам предстоит? - придумать свой сюжет весенней природы.

Давайте с вами обсудим критерии оценивания  ваших работ.
1. Творчество
2.Самостоятельность сюжета.

3. цветовые признаки весны.

- Делаю вам творческих успехов! Приступайте к работе.

  1. нарисовать через всю землю ручейки;
  2. закрасить ручеек;
  3. нарисовать дерево;
  4. нарисовать крупные ветви;
  5. нарисовать мелкие ветви;
  6. нарисовать еще одно дерево в дали;
  7. нарисовать цветы, кустарники, траву.

Выполняют работу.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

- Какая тема у нас сегодня была?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами.
Какие разные поляны у нас получились. Какая поляна не оставила вас равнодушными, и вам захотелось на ней побывать?

- Вы сегодня отлично постарались и закончили весенний пейзаж. Всем спасибо за урок!

- Ритм линий

- Продолжить выполнение весеннего пейзажа

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувствовать и определять красоту...

Конспект урока изобразительного искусства: "Что такое ритм линий" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: «Что такое ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о ритме линий как средстве передачи чувств и настроении рисунка; формирование умений смешивать цв...

Конспект урока изобразительного искусства "Что такое ритм линий" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисункеПланируемые результаты:Предметные:знать что такое ритм линии; какие бываю линии; где их...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувст...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» ( УМК " Школа России, 2 класс )

Тема урока: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий&r...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Что такое ритм линий?»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:1. научить пониманию, что такое ритм...

Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Что такое ритм линий?" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: Что такое ритм линий? Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средств...