Конспект урока "Что такое ритм линии?" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где их можно встретить в природу;
- уметь: воспринимать природу через ритм лини; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий
Личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Что такое ритм линии?" 2 класс "Школа России" | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05. 05. 2020 ФИО учителя: Давыдова Н.В.
Школа: МКОУ СОШ №2 ФИ студента: Камаева А.А. 46 гр.
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 1
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Что такое ритм линий?»
Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где их можно встретить в природу;
- уметь: воспринимать природу через ритм лини; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий
Личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Оборудование: бумага; краски, учебная презентация; раздаточный материал.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Тихо сели, повернулись, И друг другу улыбнулись! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Словес: ответы на вопросы, анализ | 4-5мин | - Вспомните, что мы рисовали на прошлом уроке? - В каких тонах вы рисовали? - Сегодня вы должны были принести свои пейзажи, так как мы будем их дорисовывать, а с помощью чего, вы сейчас узнаете. - Отгадайте загадку: Кто бежит по горным склонам, Тараторит сам с собой. И в весеннем снеге тёмном Прячет хвостик голубой. - Посмотрите небольшое видео, как художник рисуют ручейки. - Как они рисуют, кто может сказать? - Верно! А какие бывают ручейки? - Но линии бывают разные, в изобразительном искусстве это называют – ритм линий. | - Начали рисовать весенний пейзаж, мы нарисовали небо и землю - В тихих тонах - Ручеек - Линиями | П: осмысление читаемого текста П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Наглядный: рассматривание иллюстрации Словес.: анализ, ответы на вопросы. | 4-5м | - Предположите, какую тему мы будем изучать? - Какую цель можем поставить на урок? | - Тема: Ритм линий - Цель: Продолжение создания весеннего пейзажа с помощью ритма линий. | П: подведение под понятии П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: подведение под понятие |
IV. Открытие нового знания | 4 м | - Художники используют ритма повторение, Чтобы на картинах передать движение. - Посмотрите на картины, где здесь можно увидеть ритм, движение? - Какие бывают ручейки? - Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно и тихо или стремительно? - Кто внимательный, тот расскажет как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта. - Посмотрите еще на одну картинку. Что на ней изображено. - Что вы можете сказать о его линиях? Пед.показ Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж. Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно. 1этап-Сначала я нарисую через всю землю весёлые ручейки. Заметьте, снизу впереди близко к нам они синие-синие и широкие. Вдаль ручей сужается, цвет тускнеет. Какую краску можно добавить, чтобы синий цвет стал голубым. А вот ручей потёк в сторону и образовалось два маленьких. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения. - Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами. - С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке. В моем пейзаже будет большое раскидистое дерево на переднем плане. Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой. 2 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу. 3 этап: Затем рисую крупные ветки. Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные. 4 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки. Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые. Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны. Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу). 5 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане. Как изменится размер ствола? Почему оно такое маленькое? А теперь украсим землю. 6 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы. Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д. Беру ярко - желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов. А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж. | - В ручейке, дереве - Длинные, широкие, узкие… - Он течет спокойно - В близи ручеек широкий, но ближе к линии схождения неба и земли ручеек удаляется - Дерево - Плавные, нежные, волнистые Смотрят пед.показ. - Он уменьшится - Потому что оно находится в далеко, в дали все кажется меньше | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания Р: понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: смысловое чтение, построение речевого высказывания Р: понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практ.: сам.раб. | 10-15 мин | Самостоятельная работа - Сейчас вы самостоятельно дорисуете свой пейзаж по моему примеру. Но деревья, кусты и цветы вы можете размещать где хотите, не обязательно создавать все в точности как у меня. - Но сначала давайте повторим этапы. - Какая Задача Вам предстоит? - придумать свой сюжет весенней природы. Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ. 3. цветовые признаки весны. - Делаю вам творческих успехов! Приступайте к работе. |
Выполняют работу. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | - Какая тема у нас сегодня была? - Какие цели мы ставили на урок? - Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. - Вы сегодня отлично постарались и закончили весенний пейзаж. Всем спасибо за урок! | - Ритм линий - Продолжить выполнение весеннего пейзажа | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувствовать и определять красоту...
Конспект урока изобразительного искусства: "Что такое ритм линий" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: «Что такое ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о ритме линий как средстве передачи чувств и настроении рисунка; формирование умений смешивать цв...
Конспект урока изобразительного искусства "Что такое ритм линий" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисункеПланируемые результаты:Предметные:знать что такое ритм линии; какие бываю линии; где их...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувст...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» ( УМК " Школа России, 2 класс )
Тема урока: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий&r...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Что такое ритм линий?»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:1. научить пониманию, что такое ритм...
Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Что такое ритм линий?" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: Что такое ритм линий? Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средств...