Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Что такое ритм линий?" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока: Что такое ритм линий?

 

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. знать, что такое ритм;
  2. уметь воспринимать природу через ритм линий
  3. уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий.

 

Развивающие:

     1. на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

2. проявлять интерес к учебной деятельности;

3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками;

 

Воспитательные:

1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;

2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 25. 04. 2022

Школа: МАОУ СОШ №84

Класс: 2

Студент: Балакина И. В.

Группа: 42

Учитель: Леонтьева A. Г.

Тема урока: Что такое ритм линий?

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.

Задачи урока

Дидактические:

  1. знать, что такое ритм;
  2. уметь воспринимать природу через ритм линий
  3. уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий.

Развивающие:

     1. на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

2. проявлять интерес к учебной деятельности;

3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками;

Воспитательные:

1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;

2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Методы: Поощрение, инструктаж

Формы: фронтальная

Приёмы: творческий, самоопределение к деятельности

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.
  2. Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте. Меня зовут Варвара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Посмотрите на слайд и выберите линию Вашего настроения. Объясните, почему вы выбрали именно её.

Возьмите карандаш. Нарисуйте мне в воздухе круг, треугольник, квадрат. А теперь улыбку. Такая же улыбка должна быть у Вас на протяжении всего урока.

  1. Показывают готовность к уроку.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский

Формы: фронтальная

Приёмы: самоопределение к деятельности, мотивация к учебной деятельности, словесная беседа, художественное слово

1.Повторение темы

- Как называется тема четверти?

- Чем работают художники? Какие средства выразительности используют художники?

Остановимся подробнее на линии. Что такое линия?

Давайте с вами обратимся к природе, где можно увидеть линии?

2.Выдвигает проблему.

- Обратимся к одному понятию в изобразительном искусстве – «ритм». Что можно назвать ритмом?

Учащиеся отвечают.

«Как и чем работают

художники»

- Краски, кисти, гуашь, карандаши и т.д. Линии, точки, фигуры и т.д.

- Это след протяжённого движения руки рисующего.

- Реки, леса, лужи, поля и т.д.

- повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, обьектов.

-Не знаю.

П: повторение; собирать материал, обрабатывать информацию

М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: беседа

Формы: фронтальная, парная

Приёмы: демонстрация, целеполагание

1.Подводит к формулированию темы и целей урока.

- Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок?

Верно.

- Какие цели поставим?

Теперь давайте составим план урока. Мой план перепутался. Восстановите порядок в парах.

План:

  1. Узнаем …
  2. Выполним...
  3. Подведём итоги.

-Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть, какие пункты мы выполнили.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему, цель урока.

- Что такое ритм линий?

- Научиться изображать линии, изучить, что такое ритм линий, изобразить картину.

  1. Узнаем, что такое линии.
  2. Выполним изображение.
  3. Подведём итоги.

М: формировать умения определять цель урока,  планировать последовательность действий;

П: собирать материал, обрабатывать информацию

Л: целеполагание, саморегуляция

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Методы : Обьяснение, беседа, работа с прописями

Формы: фронтальная

Приёмы: практическая работа, закрепление

  1. Выход на тему урока.

- Какой сейчас пейзаж за окном? А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этой картине?

Весенняя картина

Какие здесь по характеру линии?

Зимой снег начинает таять и на земле появляются веселые ручейки. Послушайте стихотворение.

Ручьи, журча и извиваясь,

и меж собой перекликаясь,

 в долину гулкую спешат.

-Веселые ручейки могут бежать по-разному: задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками.

-Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно и тихо или стремительно?

-Кто внимательный, расскажите, как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта.

ПЕДПОКАЗ  

- Вам предстоит изобразить весенние ручейки. Представьте поляну, нарисуйте её в своём воображении. Поделитесь своими впечатлениями. Какая она?

1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения.

2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий цвет, голубой, рисую блики в ручье белилами.

3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке.

4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже?

5. Кто и зачем поселяется на деревьях весной и шумит, шумит….

-Верно. На рисунке можно изобразить и птиц.

Ученики отвечают на вопросы.

-Линии плавные, нежные, волнистые, завитушки.

Внимательно слушают стихотворение.

Высказывают свое мнение.

-Ручей к горизонту становится уже, так как становится дальше. Чем ближе ручей, тем он шире.

Описывают поляну.

-Цветы, травку, животных, насекомых.

-Птицы вьют гнездышки для того, чтобы вырастить там птенцов.

М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

П: сформировать знания о смешивании основных цветов и существовании составных; собирать материал, обрабатывать информацию

Л: обучение смешиванию основных цветов.

презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: слово учителя беседа, объяснение

Формы: индивидуальная, фронтальная

Приёмы: беседа

1. Закрепления понятий составной и основной цвет.

-Какая Задача Вам предстоит?

-Давайте с вами обсудим критерии оценивания  ваших работ, смотрим на слайд.

1. Творчество

2.Самостоятельность сюжета.

3. цветовые признаки весны.

-Желаю вам успехов в выполнении этого задания! У вас обязательно все получится!

Ученики отвечают.

-Придумать и нарисовать свой весенний пейзаж, используя ритмичные линии.

 

Анализируют.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение определять понятия, создавать обобщения,

П: собирать материал, обрабатывать информацию

Л: обучение цветовому решению.

презентация

Повторение за учителем

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Организует динамическую паузу.

Топай мишка,

Хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Давайте же скорее начнём работать.

Выполняют упражнение.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

 Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: Индивидуальная

Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, творческое задание

  1. Творческое задание.

- Ребята, а теперь приступайте к работе. Старайтесь и фантазируйте. Не забывайте о ритме в вашем рисунке.

Выполняют рисунок.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Л: фронтальная работа

Альбомные листы,  презентация, кисти, гуашь

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: индивидуальная

Приёмы: беседа, демонстрация

Повторение.

-Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что такое ритм?

Каким бывает ритм?

Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. Какие разные поляны у нас получились. Какая поляна не оставила вас равнодушными, и вам захотелось на ней побывать?

Ученики отвечают.

-Рисовали пейзаж с использованием ритмичных линий.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают работы.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Л: сотрудничество

Прописи, презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Приёмы: самооценка

  1. Оценка работ

Сейчас я выберу несколько человек, которые помогут мне оценить ваши работы по следующим критериям:

- аккуратность,

- цветовое решение,

- тематика.

Выставление отметок.

- Хорошо, а теперь вам нужно навести порядок на своих

партах.

- Вы хорошо поработали сегодня, спасибо вам за урок,

мне было приятно с вами работать.

 

Уборка рабочих мест.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: самооценивание

Презентация, слово учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства: "Что такое ритм линий" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: «Что такое ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о ритме линий как средстве передачи чувств и настроении рисунка; формирование умений смешивать цв...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувст...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» ( УМК " Школа России, 2 класс )

Тема урока: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий&r...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Ритм пятен как средство выражения. Птички" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в созд...

Технологическая карта урока изобразобразительного искусства «Что такое ритм пятен?» (УМК "Школа России", 2 кл.)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать репродукции картин и решать посред...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Что такое ритм линии?» (УМК «Школа России» Е. И. Коротеева, 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о ритме линий как средство художественной выразительности.Задачи урока:Дидактические:1.Дать представление о ритме линий;2.Сформировать понятия...