Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Что такое ритм линий?" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема урока: Что такое ритм линий?
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.
Задачи урока
Дидактические:
- знать, что такое ритм;
- уметь воспринимать природу через ритм линий
- уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий.
Развивающие:
1. на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
2. проявлять интерес к учебной деятельности;
3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками;
Воспитательные:
1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;
2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 25. 04. 2022 Школа: МАОУ СОШ №84 Класс: 2 | Студент: Балакина И. В. Группа: 42 Учитель: Леонтьева A. Г. |
Тема урока: Что такое ритм линий?
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.
Задачи урока
Дидактические:
- знать, что такое ритм;
- уметь воспринимать природу через ритм линий
- уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий.
Развивающие:
1. на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
2. проявлять интерес к учебной деятельности;
3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками;
Воспитательные:
1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;
2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Методы: Поощрение, инструктаж Формы: фронтальная Приёмы: творческий, самоопределение к деятельности |
- Здравствуйте. Меня зовут Варвара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Посмотрите на слайд и выберите линию Вашего настроения. Объясните, почему вы выбрали именно её. Возьмите карандаш. Нарисуйте мне в воздухе круг, треугольник, квадрат. А теперь улыбку. Такая же улыбка должна быть у Вас на протяжении всего урока. |
| Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, исследовательский Формы: фронтальная Приёмы: самоопределение к деятельности, мотивация к учебной деятельности, словесная беседа, художественное слово | 1.Повторение темы - Как называется тема четверти? - Чем работают художники? Какие средства выразительности используют художники? Остановимся подробнее на линии. Что такое линия? Давайте с вами обратимся к природе, где можно увидеть линии? 2.Выдвигает проблему. - Обратимся к одному понятию в изобразительном искусстве – «ритм». Что можно назвать ритмом? | Учащиеся отвечают. «Как и чем работают художники» - Краски, кисти, гуашь, карандаши и т.д. Линии, точки, фигуры и т.д. - Это след протяжённого движения руки рисующего. - Реки, леса, лужи, поля и т.д. - повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, обьектов. -Не знаю. | П: повторение; собирать материал, обрабатывать информацию М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: беседа Формы: фронтальная, парная Приёмы: демонстрация, целеполагание | 1.Подводит к формулированию темы и целей урока. - Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок? Верно. - Какие цели поставим? Теперь давайте составим план урока. Мой план перепутался. Восстановите порядок в парах. План:
-Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть, какие пункты мы выполнили. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему, цель урока. - Что такое ритм линий? - Научиться изображать линии, изучить, что такое ритм линий, изобразить картину.
| М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий; П: собирать материал, обрабатывать информацию Л: целеполагание, саморегуляция | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Методы : Обьяснение, беседа, работа с прописями Формы: фронтальная Приёмы: практическая работа, закрепление |
- Какой сейчас пейзаж за окном? А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этой картине? Весенняя картина Какие здесь по характеру линии? Зимой снег начинает таять и на земле появляются веселые ручейки. Послушайте стихотворение. Ручьи, журча и извиваясь, и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат. -Веселые ручейки могут бежать по-разному: задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками. -Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно и тихо или стремительно? -Кто внимательный, расскажите, как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта. ПЕДПОКАЗ - Вам предстоит изобразить весенние ручейки. Представьте поляну, нарисуйте её в своём воображении. Поделитесь своими впечатлениями. Какая она? 1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения. 2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий цвет, голубой, рисую блики в ручье белилами. 3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке. 4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже? 5. Кто и зачем поселяется на деревьях весной и шумит, шумит…. -Верно. На рисунке можно изобразить и птиц. | Ученики отвечают на вопросы. -Линии плавные, нежные, волнистые, завитушки. Внимательно слушают стихотворение. Высказывают свое мнение. -Ручей к горизонту становится уже, так как становится дальше. Чем ближе ручей, тем он шире. Описывают поляну. -Цветы, травку, животных, насекомых. -Птицы вьют гнездышки для того, чтобы вырастить там птенцов. | М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; П: сформировать знания о смешивании основных цветов и существовании составных; собирать материал, обрабатывать информацию Л: обучение смешиванию основных цветов. | презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: слово учителя беседа, объяснение Формы: индивидуальная, фронтальная Приёмы: беседа | 1. Закрепления понятий составной и основной цвет. -Какая Задача Вам предстоит? -Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ, смотрим на слайд. 1. Творчество 2.Самостоятельность сюжета. 3. цветовые признаки весны. -Желаю вам успехов в выполнении этого задания! У вас обязательно все получится! | Ученики отвечают. -Придумать и нарисовать свой весенний пейзаж, используя ритмичные линии.
Анализируют. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение определять понятия, создавать обобщения, П: собирать материал, обрабатывать информацию Л: обучение цветовому решению. | презентация | |
Повторение за учителем | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Организует динамическую паузу. Топай мишка, Хлопай мишка, Приседай со мной, братишка Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись. Давайте же скорее начнём работать. | Выполняют упражнение. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: Индивидуальная Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, творческое задание |
- Ребята, а теперь приступайте к работе. Старайтесь и фантазируйте. Не забывайте о ритме в вашем рисунке. | Выполняют рисунок. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; Л: фронтальная работа | Альбомные листы, презентация, кисти, гуашь | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: индивидуальная Приёмы: беседа, демонстрация | Повторение. -Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? -Что такое ритм? Каким бывает ритм? Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. Какие разные поляны у нас получились. Какая поляна не оставила вас равнодушными, и вам захотелось на ней побывать? | Ученики отвечают. -Рисовали пейзаж с использованием ритмичных линий. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают работы. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; Л: сотрудничество | Прописи, презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия Приёмы: самооценка |
Сейчас я выберу несколько человек, которые помогут мне оценить ваши работы по следующим критериям: - аккуратность, - цветовое решение, - тематика. Выставление отметок. - Хорошо, а теперь вам нужно навести порядок на своих партах. - Вы хорошо поработали сегодня, спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать. |
Уборка рабочих мест. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: самооценивание | Презентация, слово учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства: "Что такое ритм линий" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: «Что такое ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о ритме линий как средстве передачи чувств и настроении рисунка; формирование умений смешивать цв...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувст...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» ( УМК " Школа России, 2 класс )
Тема урока: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий&r...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Ритм пятен как средство выражения. Птички" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в созд...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Ритм пятен как средство выражения. Птички" (УМК "Школа России", 2 класс)
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство"...
Технологическая карта урока изобразобразительного искусства «Что такое ритм пятен?» (УМК "Школа России", 2 кл.)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать репродукции картин и решать посред...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Что такое ритм линии?» (УМК «Школа России» Е. И. Коротеева, 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о ритме линий как средство художественной выразительности.Задачи урока:Дидактические:1.Дать представление о ритме линий;2.Сформировать понятия...