Технологическая карта по изобразительному искусству 2 класс "О чем говорят украшения?" УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Орлова Евгения Олеговна

Цели деятельности учителя: формирование умения у учащихся разбираться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов флотов

Планируемые результаты:

Личностные:

  • уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
  • формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Предметные:          

  • знать, что такое ритм;
  • уметь воспринимать природу через ритм лини
  • уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема урока: «О чем говорят украшения?»

       

Цели деятельности учителя: формирование умения у учащихся разбираться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов флотов

Планируемые результаты:

Личностные:

  • уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
  • формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Предметные:              

  • знать, что такое ритм;
  • уметь воспринимать природу через ритм лини
  • уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, гуашь, кисти, лист А4

Этап урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

1.Самоопределение к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний

2 мин

- Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

- Мы рисовали с вами разных героев. Какие они были по характеру?

- Как вы отличали доброго персонажа от злого?
– А какими цветами вы пользовались, когда рисовали доброго персонажа?
- Какие линии у вас были? А злой персонаж, чем отличался от доброго персонажа?

Отвечают на вопросы. ?

Добрые и злые
По мимике лица

Теплыми яркими цветами.

Линии мягкие и гладкие.

Злые-холодные, темные, линии острые резкие

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

3.Постановка учебной задачи

1 мин

- Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?»
- Речь пойдет о флотах.

Отвечать на вопросы.
Оценивать свои знания

П:самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

4.Открытие нового знания

5. Первичное закрепление во внешней речи

31 мин

1 мин

- Ребята, вы помните «Сказку о царе Салтане»?
- Помните, в гости князю Гвидону плыл флот царя Салтана? Как вы думаете, какой был флот? С какими целями, намерениями плыли корабли ? - Как вы это поняли?
- Представьте, что флот Салтана встретился с флотом злых пиратов, какие эти корабли?
- На доске вы видите два вида кораблей. Но, злой волшебник стёр краски с кораблей! Как мы определим, где корабли царя Салтана, а где пиратов?
- Как вы поняли, что это корабли царя Салтана?
- Какие использованы цвета? (Теплые).
- А что изображено на парусе? (Эмблема).
- Какую эмблему вы видите у царя Салтана? (Радужную, добрую).
- А что вы можете рассказать о кораблях пиратов? (Они темного цвета, холодные, с резкими линиями).
- Мы поговорили о цветах. На доске вы видите 2 палитры, но вот беда все краски перепутались. Кто поможет разложить краски по палитрам? (в одну палитру теплые, в другую холодные)

Физкультминутка
1. Берем лист бумаги и сворачиваем его пополам.
2. Берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать форму лодочку.
3. Так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете? (зависит от силуэта/контура, линий и морды).
4. Дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх.
5. Оставшееся место будет парус. Какой корабль имеет такие линии силуэта паруса?
6. Не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэтому после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг.
7. А теперь давайте развернем, в какую сторону плывет наш корабль? (непонятно).
8. Давайте выберем направление корабля. Для этого нам нужно отрезать лишнюю голову. Со стороны где у нас голова нужно отрезать флаг.
9. Посмотрите на наш корабль. Какие он имеет линии? (грубые, острые, колючие).
- Значит в какие его будем раскрашивать цвета? (темные, холодные) - теперь посмотрите, как вырезается корабль царя Салтана.
1. Берем лист бумаги и сворачиваем его пополам.
2. Берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать форму лодочку.
3. Так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете? (линии плавные, округлые ...).
4. дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх.
Далее я вырезаю парус. Не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэту после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг.
- А теперь давайте развернем и выберем направление корабля.
- В какие цвета мы его раскрасим?( теплые, яркие) Очень важно выбрать эмблему на парус.
- Что можно выбрать для эмблемы корабля пиратов ? (дракон, молния, оскаленный лев, грифон и т. п. ).
- А какая эмблема подойдёт для паруса корабля царя Салтана? (солнце, радуга, птицы в небе, цветы и т. п. ).
- Я прикреплю их на паруса. Красиво?... и понятно, с какими намерениями плывёт корабль

- Для выполнения работы мы разделимся. Ребята, а теперь нам нужно поделиться на группы, мальчики будут рисовать корабли пиратов, а девочки царя Салтана.
- Кто не понял, что нужно сделать?

Отвечать на вопросы.

Веселый, праздничный, радость встречи.

У царя было хорошее настроение, доброе.

Выполнять  физкультминутку

Наблюдать  и
усваивать приёмы и порядок выполнения работы

Делятся на группы.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

1 мин

- Замечательно, теперь приступаем к работе.

Принимать учебную задачу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

7.Включение в систему знаний

2 мин

-Итак, ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Сейчас приклеим корабли на панно (заранее подготовлен лист А1 с изображённым небом и морем).
- Слева плывут корабли царя Салтана, а навстречу- корабли пиратов.

Выполнять индивидуальную работу

П: обобщение и структурирование знаний в речи

8.Рефлексия

1 мин

-Ребята, что для вас сегодня было сложно?

-Что понравилось?
- Посмотрим, справились ли мы с задачей. …

П: доказательство качества выполнения задания;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему : "Водные просторы России. Морской пейзаж»." УМК "Перспектива" 3 класс

Цели деятельности учителя:- создать условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;- учить работать мазками и работать с гуашью;- развивать интерес к изобразител...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Древнерусский храм" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о конструкции и символике древнерусского храма; обучение выполнению эскиза храма в технике «симметричное вырезание».Задачи урока...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:познакомить с особенностями построения ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Картина - натюрморт»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображения натюрморта; развитие способностей понимания, ч...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Рисование пейзажа" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Рисование пейзажа»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображения пейзажа; развитие способностей понимания, чувства и во...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Ритм линий» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:Знать понятие «ритм линий»;Уметь применять полученные знан...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Ритм пятен» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом  пятен как  со средством художественной выразительности, использование этого средства в изображении летящих птиц.Задачи урокаДидактичес...