Технологическая карта урока изобразительного искусства "Рисование пейзажа" (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Баранова Александра Владимировна

Тема урока «Рисование пейзажа»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование практических умений изображения пейзажа; развитие способностей понимания, чувства и восприятия произведения искусства

Задачи урока

Дидактические:

  1. способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  2. формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации

Развивающие:

  1. способствовать развитию аккуратности, внимательности, способности легко ориентироваться на листе бумаги;
  2. совершенствовать умение работать кистью и красками.

Воспитательные:

  1. воспитывать понимание красочной выразительности, способность наслаждаться её красотой;
  2. воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 26.04.2022

Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ»

Класс: 3

Урок: 5

Время: 11:55-12:35

Кабинет: 11

Студент: Баранова Александра

Группа: 45

Учитель: Колташева Н.А. ________________________

Методист: Буторина В.В. ________________________

Тема урока «Картина - натюрморт»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование практических умений изображения пейзажа; развитие способностей понимания, чувства и восприятия произведения искусства

Задачи урока

Дидактические:

  1. способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  2. формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации

Развивающие:

  1. способствовать развитию аккуратности, внимательности, способности легко ориентироваться на листе бумаги;
  2. совершенствовать умение работать кистью и красками.

Воспитательные:

  1. воспитывать понимание красочной выразительности, способность наслаждаться её красотой;
  2. воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа

Создаёт эмоциональный настрой.

Ребята, прочитайте, пожалуйста, высказывание на экране:

«Творчество - высокий подвиг, а подвиг требует жертв»

- Как вы это понимаете?

- Каких жертв, требует творчество?

Приветствуют учителя.

- времени, сил

М:личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: побуждающий диалог

Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи вопросов.

-Кто вспомнит, что мы рисовали на прошлом уроке?

-Кто может сказать, что такое натюрморт?

Показывают знания, полученные на уроке изо:

- Картина - натюрморт

-изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная

Словесный: проблемный вопрос

Подводит учащихся к постановке целей и темы урока.

Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что вы видите?

-Как можно назвать все эти репродукции?

-Что такое пейзаж?

-Верно!

Если видишь на картине, нарисована река, Живописные долины и дремучие леса,

Белокурые березки или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень, или солнечный денёк. Нарисованный быть может или север, или юг.

И любое время года мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем: называется пейзажем!

-Как будет звучать тема урока?

-Какую цель мы поставим перед собой?

Отвечают на вопросы:

- природу;

-пейзажи;

-это изображение природы;

-«Картина-пейзаж»

-выполнить композицию «Картина-пейзаж»

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Проектор. Слайд «Тема и цель урока»

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: демонстрация способа действий

Объясняет новый материал:

- Ребята, каких художников, рисовавших пейзаж, вы знаете?

Правильно! А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны.

- Ребята, а что художник - пейзажист передает в картине?

- Что красивого в природе?

- Ребята, как вы думаете, какие бывают пейзажи? Анализ. 

-Итак, ребята, пейзажи действительно бывают разными.

-Бывают сельскими, что на них нарисовано?

-Хорошо! Бывают также городскими, что изображается на них?

-Есть также морские пейзажи, что мы можем увидеть на них?

-Хорошо. Как на рисунке мы можем выразить настроение природы?

-Верно. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

-Т.к. у нас весна, мы будем рисовать весенний пейзаж. -Посмотрите на мой рисунок. В каких тонах я его изобразила?

-Верно. Что присутствует на рисунке?

-Внимательно посмотрите, что у меня четко видно линию горизонта, и поэтому все объекты изображены на нижней части листа

Педагогический показ приёмов выполнения задания:

Сейчас я покажу, как нарисовать пейзаж:

1 этап

Для того, чтобы нарисовать пейзаж, сначала нужно нарисовать линию горизонта, т.е. разделить на небо и землю. Для этого берем голубую краску и выше половины, горизонтально положенного листа, рисуем линию горизонта

2 этап

Теперь нужно вспомнить, что ближние объекты на рисунке изображаются четко и крупно, а дальние, мелко и неопределенно.

3 этап

Также нужно помнить, что если вы рисуете речку вдаль, то постепенно она будет сужаться и становиться меньше, как будто уходит вдаль

4 этап

Далее, изображаем мелкие детали, такие, как веточки, лепестки и т.д. Также рисуем тени и блики

Отвечают на вопросы:

 

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

Наглядное пособие «Весенний пейзаж»

Проектор.

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Формы: фронтальная

Словесный метод: диалог

Формулирует вопросы, для закрепления знаний:

-Какова ваша задача? 

-Сейчас вам нужно выполнить композицию весеннего пейзажа. Ваша задача включить фантазию и придумать свой пейзаж. Вы можете опираться на изображения, которые на слайде.

-Соблюдайте все правила, старайтесь не разводить грязь, поэтому берите как можно меньше воды

Перед выполнением проведем физкультминутку:

Этот пальчик вымыл ручки,

Этот пальчик сел за стол,

Этот пальчик съел весь супчик,

Этот-выпил весь компот,

А вот этот не поел-

Потому и похудел.

Отвечают на вопросы:

- нарисовать пейзаж

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации

Формы: индивидуальная

Словесный метод: формулировка задачи

Формулирует творческую задачу для учащихся:

Ваша задача изобразить пейзаж.

Работа должна соответствовать критериям оценивания:

1)аккуратность;

2)оригинальность;

3)завершенность.

Желаю вам удачи! Придумайте свой натюрморт.

Самостоятельно выполняют задание.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

Слайд с критериями.

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный метод: обобщающий диалог

Формулирует вопросы:

Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

-Что такое пейзаж?

-Какими красками можно показать то или иное настроение природы?

Отвечают на вопросы:

- изображение природы;

-холодными, теплыми, яркими, тусклыми и тд;

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Формы: парная, фронтальная

Словесный метод:  анализ продуктов работы

Организует проверку работ:

Ребята, посмотрите на критерии оценивания работы.

1)аккуратность;

2)оригинальность;

3)завершенность.

И посмотрите на работу своего соседа по парте. Чья пара желает выйти и оценить работу друг друга?

Учащиеся выходят со своими работами сначала в паре. Затем учитель оценивает работы.

Итак, ребята, все вы молодцы, у всех получились работы: разные, но по-своему необычные и очень интересные.

Всем спасибо за урок!

Проводят взаимопроверку.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием природы и ее особенностями; выполнить композицию осеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические:Формировать навыки работы с гуашью;Учить выражать в творче...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Что такое ритм линий?»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:1. научить пониманию, что такое ритм...

Технологическая карта урока изо «Картина – пейзаж».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: дать учащимся представление о понятии «пейзаж», формирование знаний о характерных чертах композиции пейзажа.Задачи урока:Дидактические:1.сформировать представление о жанре пейз...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...