Технологическая карта урока изобразительного искусства "Рисование пейзажа" (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока «Рисование пейзажа»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование практических умений изображения пейзажа; развитие способностей понимания, чувства и восприятия произведения искусства
Задачи урока
Дидактические:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации
Развивающие:
- способствовать развитию аккуратности, внимательности, способности легко ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать умение работать кистью и красками.
Воспитательные:
- воспитывать понимание красочной выразительности, способность наслаждаться её красотой;
- воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 26.04.2022 Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ» Класс: 3 Урок: 5 Время: 11:55-12:35 Кабинет: 11 | Студент: Баранова Александра Группа: 45 Учитель: Колташева Н.А. ________________________ Методист: Буторина В.В. ________________________ |
Тема урока «Картина - натюрморт»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование практических умений изображения пейзажа; развитие способностей понимания, чувства и восприятия произведения искусства
Задачи урока
Дидактические:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации
Развивающие:
- способствовать развитию аккуратности, внимательности, способности легко ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать умение работать кистью и красками.
Воспитательные:
- воспитывать понимание красочной выразительности, способность наслаждаться её красотой;
- воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа | Создаёт эмоциональный настрой. Ребята, прочитайте, пожалуйста, высказывание на экране: «Творчество - высокий подвиг, а подвиг требует жертв» - Как вы это понимаете? - Каких жертв, требует творчество? | Приветствуют учителя. - времени, сил | М:личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: побуждающий диалог | Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи вопросов. -Кто вспомнит, что мы рисовали на прошлом уроке? -Кто может сказать, что такое натюрморт? | Показывают знания, полученные на уроке изо: - Картина - натюрморт -изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная Словесный: проблемный вопрос | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока. Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что вы видите? -Как можно назвать все эти репродукции? -Что такое пейзаж? -Верно! Если видишь на картине, нарисована река, Живописные долины и дремучие леса, Белокурые березки или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень, или солнечный денёк. Нарисованный быть может или север, или юг. И любое время года мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем: называется пейзажем! -Как будет звучать тема урока? -Какую цель мы поставим перед собой? | Отвечают на вопросы: - природу; -пейзажи; -это изображение природы; -«Картина-пейзаж» -выполнить композицию «Картина-пейзаж» | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Проектор. Слайд «Тема и цель урока» |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация способа действий | Объясняет новый материал: - Ребята, каких художников, рисовавших пейзаж, вы знаете? Правильно! А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. - Ребята, а что художник - пейзажист передает в картине? - Что красивого в природе? - Ребята, как вы думаете, какие бывают пейзажи? Анализ. -Итак, ребята, пейзажи действительно бывают разными. -Бывают сельскими, что на них нарисовано? -Хорошо! Бывают также городскими, что изображается на них? -Есть также морские пейзажи, что мы можем увидеть на них? -Хорошо. Как на рисунке мы можем выразить настроение природы? -Верно. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной. -Т.к. у нас весна, мы будем рисовать весенний пейзаж. -Посмотрите на мой рисунок. В каких тонах я его изобразила? -Верно. Что присутствует на рисунке? -Внимательно посмотрите, что у меня четко видно линию горизонта, и поэтому все объекты изображены на нижней части листа Педагогический показ приёмов выполнения задания: Сейчас я покажу, как нарисовать пейзаж: 1 этап Для того, чтобы нарисовать пейзаж, сначала нужно нарисовать линию горизонта, т.е. разделить на небо и землю. Для этого берем голубую краску и выше половины, горизонтально положенного листа, рисуем линию горизонта 2 этап Теперь нужно вспомнить, что ближние объекты на рисунке изображаются четко и крупно, а дальние, мелко и неопределенно. 3 этап Также нужно помнить, что если вы рисуете речку вдаль, то постепенно она будет сужаться и становиться меньше, как будто уходит вдаль 4 этап Далее, изображаем мелкие детали, такие, как веточки, лепестки и т.д. Также рисуем тени и блики | Отвечают на вопросы:
| П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе К: умение высказывать и аргументировать свои мысли | Наглядное пособие «Весенний пейзаж» Проектор. |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Формы: фронтальная Словесный метод: диалог | Формулирует вопросы, для закрепления знаний: -Какова ваша задача? -Сейчас вам нужно выполнить композицию весеннего пейзажа. Ваша задача включить фантазию и придумать свой пейзаж. Вы можете опираться на изображения, которые на слайде. -Соблюдайте все правила, старайтесь не разводить грязь, поэтому берите как можно меньше воды Перед выполнением проведем физкультминутку: Этот пальчик вымыл ручки, Этот пальчик сел за стол, Этот пальчик съел весь супчик, Этот-выпил весь компот, А вот этот не поел- Потому и похудел. | Отвечают на вопросы: - нарисовать пейзаж | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации | Формы: индивидуальная Словесный метод: формулировка задачи | Формулирует творческую задачу для учащихся: Ваша задача изобразить пейзаж. Работа должна соответствовать критериям оценивания: 1)аккуратность; 2)оригинальность; 3)завершенность. Желаю вам удачи! Придумайте свой натюрморт. | Самостоятельно выполняют задание. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | Слайд с критериями. |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный метод: обобщающий диалог | Формулирует вопросы: Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. -Что такое пейзаж? -Какими красками можно показать то или иное настроение природы? | Отвечают на вопросы: - изображение природы; -холодными, теплыми, яркими, тусклыми и тд; | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы: парная, фронтальная Словесный метод: анализ продуктов работы | Организует проверку работ: Ребята, посмотрите на критерии оценивания работы. 1)аккуратность; 2)оригинальность; 3)завершенность. И посмотрите на работу своего соседа по парте. Чья пара желает выйти и оценить работу друг друга? Учащиеся выходят со своими работами сначала в паре. Затем учитель оценивает работы. Итак, ребята, все вы молодцы, у всех получились работы: разные, но по-своему необычные и очень интересные. Всем спасибо за урок! | Проводят взаимопроверку. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием природы и ее особенностями; выполнить композицию осеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические:Формировать навыки работы с гуашью;Учить выражать в творче...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Что такое ритм линий?»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:1. научить пониманию, что такое ритм...
Технологическая карта урока изо «Картина – пейзаж».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: дать учащимся представление о понятии «пейзаж», формирование знаний о характерных чертах композиции пейзажа.Задачи урока:Дидактические:1.сформировать представление о жанре пейз...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...