Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Сказочный цветок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Сказочный цветок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 108.5 КБ |
Презентация | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства в 1 классе
«Сказочный цветок»
Цель урока:
- Формировать умение работать цветными карандашами, передать красоту сказочных цветов; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы и бережное отношение к ней; Способствовать развитию творческого воображения.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок проходит в непривычной обстановке, поэтому от вас потребуется максимум внимания, сосредоточенности и аккуратности. Если возникнут вопросы или понадобится помощь, то используйте Закон поднятой руки. Итак, начинаем урок. И еще – не забывайте о правильной осанке!
2. Основная часть урока
1. Сообщение темы урока
Сейчас вам предстоит отгадать загадки.
- Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки. (цветы)
- Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка.
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашки)
- Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики) - Я шариком пушистым Белею в чистом поле,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (одуванчик)
- О чём были наши загадки?
- Сегодня мы отправляемся в чудесное царство цветов.
3. Определение цели урока
4. Подготовки материала к замыслу. Актуализация знаний. Активизация накопленного жизненного и культурного опыта
- В какое время года природа нам дарит цветы? (Весной, летом, осенью.)
- Ребята, а какие цветы вы знаете? Назовите их!
- Различные цветы окружают нас повсюду.
- В нашем классе есть цветы. Они называются …
- Весной около школы на клумбе мы сажаем садовые цветы.
- Летом, гуляя в лесу, на лугу мы тоже встречаем цветы.
б) Беседа «Значение цветов»
- Ребята, скажите, а для чего нам нужны цветы? (Цветы являются украшением нашей Земли, нашей жизни. Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Цветы – источник вдохновения. Поэты сочиняли стихи, писатели – сказки, композиторы – музыку, художники – картины.)
- Как нужно относиться к растениям? Будем же беречь всё живое!
- Где вы встречали изображения цветов? (Цветы изображаются на открытках, на тканях из которых шьют изделия, а какой платок без изображения цветов)
в) Беседа «Разнообразие цветов»
- Назовите части цветковых растений. Все цветы имеют головку – сам цветок, листья, стебель, корень. Все ли цветковые растения одинаковы? Чем они отличаются?
- Сам цветок бывает разный по форме, по строению и форме листа, по количеству лепестков в соцветии.
5. Игра «Краски перепутались».
Учитель: А я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру “Краски перепутались”. Одуванчики бывают синими?
Ученики: Нет!
Учитель: А ромашки черными?
Ученики: Нет!
Учитель: А тюльпаны бывают желтыми?
Ученики: Да!
Учитель: А ландыши белые?
Ученики: Да!
Учитель: Молодцы!
6. Постановка замысла-задачи
а) Прослушивание песни «Волшебный цветок» (слова М.Пляцковского, музыка Ю.Чичкова)
- О чём эта песня?
- О каком цветке идёт речь? (О волшебном)
- Каким вы себе его представляете?
б) Беседа о сказочных цветах
- В каких сказках присутствуют цветы? («Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Двенадцать месяцев», «Аленький цветочек»)
- А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?
- Задача нашего урока – нарисовать сказочный цветок. Как вы предлагаете нарисовать сказочный цветок?
7. Освоение способов построения художественной формы
Педагогический рисунок
- На слайде показаны основные силуэты цветов, которые мы встречаем в природе. Как мы можем обычный цветок превратить в сказочный? (Добавить к ним что-то своё, необычное, сказочное)
8. Моделирование.
Сказочные цветы встречаются в народных промыслах.
Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка. Форма цветов и лепестков может быть самой необычной, придуманной вами. После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию.
9. Творческая практическая деятельность учащихся
- Приступаем к работе. Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского
10. Итог урока. Рефлексия
Создание коллективной композиции
- Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали! Я смотрю на коллективную работу и думаю, что вы многому научились на уроках изобразительного искусства. Стали просто волшебниками, раз сотворили за полчаса такую красоту. Главное – научились дружно работать, помогать друг другу. Мы достигли цели урока? Молодцы!
- Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?
- Вы подарили мне тепло и радость. Всем за урок спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из нарядной яркой чашки Угощаются букашки.
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое?
Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет.
Я шариком пушистым Белею в чистом поле, А дунул ветерок – Остался стебелёк .
Царство цветов
Для чего нужны цветы? Цветы могут служить украшением, подарком, лекарством, чайным напитком, источником вдохновения.
На картинах, открытках, тканях, вышивках, посуде, обоях. Где вы встречали изображения цветов?
Назовите части растения
В каких сказках присутствуют цветы?
Нарисовать сказочный цветок. Задача урока
Силуэты цветов
Сиди правильно
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Жостовский расписной поднос-украшение нашей кухни. Упражнение цветок», 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей художественного промысла Жостово....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Сказочный цветок» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для усвоения обучающимися понятий «орнамент», «ритм» путём выполнения сказочного цветка. Задачи уро...