Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Сказочный цветок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Онюшкина Елена Александровна

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Сказочный цветок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока108.5 КБ
Файл Презентация2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 1 классе

 «Сказочный цветок»

Цель урока:

  • Формировать умение работать цветными карандашами, передать красоту сказочных цветов; воспитывать эмоциональную отзывчивость на  красоту природы и бережное отношение к ней; Способствовать развитию творческого воображения.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок проходит в непривычной обстановке, поэтому от вас потребуется максимум внимания, сосредоточенности и аккуратности. Если возникнут вопросы или понадобится помощь, то используйте Закон поднятой руки. Итак, начинаем урок. И еще – не забывайте о правильной осанке!

2. Основная часть урока

1. Сообщение темы урока

Сейчас вам предстоит отгадать загадки.

  1. Из нарядной яркой чашки

Угощаются букашки. (цветы)

  1. Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка.
Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашки)

  1. Эх, звоночки, синий цвет,
    С язычком, а звону нет.
    (колокольчики)
  2. Я шариком пушистым Белею в чистом поле,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк. (одуванчик)

  • О чём были наши загадки?
  • Сегодня мы отправляемся в чудесное царство цветов.

3. Определение цели урока

4. Подготовки материала к замыслу. Актуализация знаний. Активизация накопленного жизненного и культурного опыта

  • В какое время года природа нам дарит цветы? (Весной, летом, осенью.)
  • Ребята, а какие цветы вы знаете? Назовите их!
  • Различные цветы окружают нас повсюду.
  • В нашем классе есть цветы. Они называются …
  • Весной около школы на клумбе мы сажаем садовые цветы.
  • Летом, гуляя в лесу, на лугу мы тоже встречаем цветы.

    б) Беседа «Значение цветов» 

  • Ребята, скажите, а для чего нам нужны цветы? (Цветы являются украшением нашей Земли, нашей жизни. Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Цветы – источник вдохновения. Поэты сочиняли стихи, писатели – сказки, композиторы – музыку, художники – картины.)
  • Как нужно относиться к растениям? Будем же беречь всё живое!
  • Где вы встречали изображения цветов? (Цветы изображаются на открытках, на тканях из которых шьют изделия, а какой платок без изображения цветов) 

    в) Беседа «Разнообразие цветов»

  • Назовите части цветковых растений. Все цветы имеют головку – сам цветок, листья, стебель, корень. Все ли цветковые растения одинаковы? Чем они отличаются?
  • Сам цветок бывает разный по форме, по строению и форме листа, по количеству лепестков в соцветии.

5. Игра «Краски перепутались».

Учитель: А я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру “Краски перепутались”. Одуванчики бывают синими?

Ученики: Нет!

Учитель: А ромашки черными?

Ученики: Нет!

Учитель: А тюльпаны бывают желтыми?

Ученики: Да!

Учитель: А ландыши белые?

Ученики: Да!

Учитель: Молодцы!

6. Постановка замысла-задачи 

а) Прослушивание песни «Волшебный цветок» (слова М.Пляцковского, музыка Ю.Чичкова)

  • О чём эта песня?
  • О каком цветке идёт речь? (О волшебном)
  • Каким вы себе его представляете?

     б) Беседа о сказочных цветах

  • В каких сказках присутствуют цветы? («Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Двенадцать месяцев», «Аленький цветочек»)
  • А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?
  • Задача нашего урока – нарисовать сказочный цветок. Как вы предлагаете нарисовать сказочный цветок?

7. Освоение способов построения художественной формы

Педагогический рисунок

  • На слайде показаны основные силуэты цветов, которые мы встречаем в природе. Как мы можем обычный цветок превратить в сказочный? (Добавить к ним что-то своё, необычное, сказочное)

8. Моделирование.

Сказочные цветы встречаются в народных промыслах.

Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка. Форма цветов и лепестков может быть самой необычной, придуманной вами. После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию.

9. Творческая практическая деятельность учащихся

  • Приступаем к работе. Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

10. Итог урока. Рефлексия

Создание коллективной композиции

  • Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали! Я смотрю на коллективную работу и думаю, что вы многому научились на уроках изобразительного искусства. Стали просто волшебниками, раз сотворили за полчаса такую красоту. Главное – научились дружно работать, помогать друг другу. Мы достигли цели урока? Молодцы!
  • Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?
  • Вы подарили мне тепло и радость. Всем за урок спасибо!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Слайд 2

Из нарядной яркой чашки Угощаются букашки.

Слайд 3

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое?

Слайд 4

Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет.

Слайд 5

Я шариком пушистым Белею в чистом поле, А дунул ветерок – Остался стебелёк .

Слайд 6

Царство цветов

Слайд 7

Для чего нужны цветы? Цветы могут служить украшением, подарком, лекарством, чайным напитком, источником вдохновения.

Слайд 8

На картинах, открытках, тканях, вышивках, посуде, обоях. Где вы встречали изображения цветов?

Слайд 9

Назовите части растения

Слайд 12

В каких сказках присутствуют цветы?

Слайд 17

Нарисовать сказочный цветок. Задача урока

Слайд 18

Силуэты цветов

Слайд 19

Сиди правильно

Слайд 20

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Жостовский расписной поднос-украшение нашей кухни. Упражнение цветок», 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей художественного промысла Жостово....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Сказочный цветок» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для усвоения обучающимися понятий «орнамент», «ритм» путём выполнения сказочного цветка. Задачи уро...