урок изо 2 класс характер линий
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»
Технологическая карта урока
по предмету __ ___Технология__________________
__________________________ во________2_________ классе
по теме__ «что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»________
Студентки 41группы______Доня Анны Сергеевны_______________
(Ф.И.О. студента)
Дата проведение:
Методист-предметник:______Боярчук Елена Викторовна_____
(Ф.И.О. преподавателя)
Оценка за разработку технологической карты:________/___________
(Подпись преподавателя)
Учитель класса__Бейль Татьяна Николаевна______
(Ф.И.О учителя)
Допуск к проведению урока__________________________________
(подпись учителя)
Оценка за проведение урока:_________/___________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс_2_________
УМК: Школа России
Тема урока___ Характер линий
Тип: Открытие нового знания
Цель урока__ изображение ветки деревьев с определенным характером с помощью линий.
Задачи урока: | |
Дидактические
|
|
Развивающие
|
|
Воспитательные
Оборудование: Презентация, учебник ИЗО Технологии: здоровьесберегающая; икт УУД: Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
Личностные:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА |
|
Этапы урока/ Образов ательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||
Орг. момент
| Настрой на урок | -Сегодня для работы нам потребуется гуашь, тонкие кисти, листы бумаги. Кто готов к уроку, может сесть на свое место. У кого чего-либо не хватает, подойдите потихоньку к столу и возьмите недостающие материалы и инструменты. | Приветствуют отвечают | ф | - | - | к | - |
Актуализация знаний
| Подведение к теме |
Вы уже знаете, что в рисунке настроение можно выразить цветом. А можно ли выразить настроение с помощью линии? Можно ли линией передать чувство, характер?
-Скажите, что означает «характер»?
-К кому применимо это слово?
-А можно ли говорить о характере линий?
-Сегодня на уроке мы это и узнаем.
Мы продолжаем узнавать о линии, как о средстве выражения. На прошлом уроке мы говорили о ритме линий. Кто догадался, о каком свойстве линий мы будем узнавать сегодня?
-Рассмотрите ветки деревьев на слайде (ветки березы и дуба). Опишите мне их. Какие они по характеру?
Используйте данные слова
толстый(ая)
нежный(ая)
могучий(ая)
грубый(ая)
стройный(ая)
изящный(ая)
корявый(ая)
кудрявый(ая)
тонкий(ая)
-У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона.
-Разным характером линий можно создать разные образы. | Высказывают предположения.
-Характер – это какие-либо черты, особенности.
-К человеку, к животным.
-Мы будем говорить о характере линий.
Описывают ветки. | ф
| Презентация
|
| к
|
|
Открытие новых знаний
|
| -Давайте с вами попробуем изобразить веточки разного характера.
Положите перед собой лист бумаги вертикально, разделите его пополам. В верхней части листа мы изобразим нежную веточку березы.
-Рассмотрите веточку березы. Какой она толщины?
-Куда идет линия?
Каким приемом нарисуем такую веточку?
-Рассмотрите ветку дуба, какая она?
-Куда идет линия ветки дуба?
-Давайте изобразим ветку дуба в нижней части листа. Каким приемом мы будем рисовать ее?
-Сейчас я покажу вам репродукции картин великих художников, на которых изображены разные деревья. Обратите внимание, как мастера передали с помощью линий характер деревьев.
Показ слайдов с репродукциями картин. |
-Ветка березы у ствола более толстая, а к концу очень- очень тоненькая.
-Линия идет немного вниз.
-Сначала будем вести кисть плашмя, а концу будем вести только кончиком.
Выполняют по образцу учителя.
-Ветка дуба толстая, почти одинаковой толщины по своей длине.
-Некоторые ветки растут вверх, а некоторые в сторону.
-Будем рисовать кистью плашмя, чуть-чуть тоньше нарисуем в конце ветки.
Выполняют по образцу учителя. |
|
|
| Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: составление плана и последовательности действий Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
|
физминутка |
|
|
Выполнение движений под музыку по образцу. |
|
|
|
|
|
V.Первичное закрепление во внешней речи
| Словесный: беседа Наглядный: учебник, педпоказ |
Используя разный характер линий, вам предстоит изобразить на листе разные по характеру деревья. Перечислите, какой характер может быть у деревьев.
-Вы можете придумать свой лес, может быть он у вас будет волшебным, а может это будет лес, в котором вы когда-то были. Это должен быть весенний лес. Чем весенний лес отличается от леса в другое время года?
В качестве фона для придания творческой атмосферы звучит фрагмента из цикла П. И. Чайковского «Времена года».
Учитель контролирует ход работы. По ходу работы проводить индивидуальную работу с теми, кто затрудняется, а также проводить анализ общих ошибок. |
1. Толстый, могучий, грубый, корявый дуб.
2. Высокая, стройная, тонкая березка.
3. Изящная, нежная, плакучая ивушка. -Весной на ветках деревьев еще не распустились листочки, и снег не покрывает ветки.Приступают к работе.
|
|
|
| П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: структурирование знаний |
|
Рефлексия | Словесный: беседа Практический |
. -Приведите в порядок свои рабочие места: сложите инструменты и материалы, отложите их на край стола.
Организуется выставка работ.
-Скажите, какие работы точно передают характер дерева?
-В каких работах характер линий наиболее выразителен?
-Какой лес вам понравился больше всего? Почему?
-Что вы узнали и научились делать на уроке?
-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы ее?
-Итак, наш урок окончен. Спасибо вам за хорошую работу. | Наводят порядок.
Анализируют рисунки в соответствии с заданными критериями, оценивают работу под руководством учителя.
Озвучивают название своей картины, объясняют, почему именно так называется рисунок.
-Узнали, что линии могут передавать характер.
-Научились с помощью линий передавать характер деревьев. |
|
|
| П:выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_klass.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»
Технологическая карта урока
по предмету __ ___Технология__________________
__________________________ во________2_________ классе
по теме__ «что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»________
Студентки 41группы______Доня Анны Сергеевны_______________
(Ф.И.О. студента)
Дата проведение:
Методист-предметник:______Боярчук Елена Викторовна_____
(Ф.И.О. преподавателя)
Оценка за разработку технологической карты:________/___________
(Подпись преподавателя)
Учитель класса__Бейль Татьяна Николаевна______
(Ф.И.О учителя)
Допуск к проведению урока__________________________________
(подпись учителя)
Оценка за проведение урока:_________/___________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс_2_________
УМК: Школа России
Тема урока___ Характер линий
Тип: Открытие нового знания
Цель урока__ изображение ветки деревьев с определенным характером с помощью линий.
Задачи урока: | |
Дидактические
| |
Развивающие
| |
Воспитательные
Оборудование: Презентация, учебник ИЗО Технологии: здоровьесберегающая; икт УУД: Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
Личностные:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА |
Этапы урока/ Образов ательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||
Орг. момент | Настрой на урок | -Сегодня для работы нам потребуется гуашь, тонкие кисти, листы бумаги. Кто готов к уроку, может сесть на свое место. У кого чего-либо не хватает, подойдите потихоньку к столу и возьмите недостающие материалы и инструменты. | Приветствуют отвечают | ф | - | - | к | - |
Актуализация знаний | Подведение к теме | Вы уже знаете, что в рисунке настроение можно выразить цветом. А можно ли выразить настроение с помощью линии? Можно ли линией передать чувство, характер? -Скажите, что означает «характер»? -К кому применимо это слово? -А можно ли говорить о характере линий? -Сегодня на уроке мы это и узнаем. Мы продолжаем узнавать о линии, как о средстве выражения. На прошлом уроке мы говорили о ритме линий. Кто догадался, о каком свойстве линий мы будем узнавать сегодня? -Рассмотрите ветки деревьев на слайде (ветки березы и дуба). Опишите мне их. Какие они по характеру? Используйте данные слова толстый(ая) нежный(ая) могучий(ая) грубый(ая) стройный(ая) изящный(ая) корявый(ая) кудрявый(ая) тонкий(ая) -У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона. -Разным характером линий можно создать разные образы. | Высказывают предположения. -Характер – это какие-либо черты, особенности. -К человеку, к животным. -Мы будем говорить о характере линий. Описывают ветки. | ф | Презентация
| к | ||
Открытие новых знаний | -Давайте с вами попробуем изобразить веточки разного характера. Положите перед собой лист бумаги вертикально, разделите его пополам. В верхней части листа мы изобразим нежную веточку березы. -Рассмотрите веточку березы. Какой она толщины? -Куда идет линия? Каким приемом нарисуем такую веточку? -Рассмотрите ветку дуба, какая она? -Куда идет линия ветки дуба? -Давайте изобразим ветку дуба в нижней части листа. Каким приемом мы будем рисовать ее? -Сейчас я покажу вам репродукции картин великих художников, на которых изображены разные деревья. Обратите внимание, как мастера передали с помощью линий характер деревьев. Показ слайдов с репродукциями картин. | -Ветка березы у ствола более толстая, а к концу очень- очень тоненькая. -Линия идет немного вниз. -Сначала будем вести кисть плашмя, а концу будем вести только кончиком. Выполняют по образцу учителя. -Ветка дуба толстая, почти одинаковой толщины по своей длине. -Некоторые ветки растут вверх, а некоторые в сторону. -Будем рисовать кистью плашмя, чуть-чуть тоньше нарисуем в конце ветки. Выполняют по образцу учителя. | Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: составление плана и последовательности действий Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | |||||
физминутка | Выполнение движений под музыку по образцу. | |||||||
V.Первичное закрепление во внешней речи | Словесный: беседа Наглядный: учебник, педпоказ | Используя разный характер линий, вам предстоит изобразить на листе разные по характеру деревья. Перечислите, какой характер может быть у деревьев. -Вы можете придумать свой лес, может быть он у вас будет волшебным, а может это будет лес, в котором вы когда-то были. Это должен быть весенний лес. Чем весенний лес отличается от леса в другое время года? В качестве фона для придания творческой атмосферы звучит фрагмента из цикла П. И. Чайковского «Времена года». Учитель контролирует ход работы. По ходу работы проводить индивидуальную работу с теми, кто затрудняется, а также проводить анализ общих ошибок. | 1. Толстый, могучий, грубый, корявый дуб. 2. Высокая, стройная, тонкая березка. 3. Изящная, нежная, плакучая ивушка. -Весной на ветках деревьев еще не распустились листочки, и снег не покрывает ветки.Приступают к работе. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: структурирование знаний | ||||
Рефлексия | Словесный: беседа Практический | . -Приведите в порядок свои рабочие места: сложите инструменты и материалы, отложите их на край стола. Организуется выставка работ. -Скажите, какие работы точно передают характер дерева? -В каких работах характер линий наиболее выразителен? -Какой лес вам понравился больше всего? Почему? -Что вы узнали и научились делать на уроке? -Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы ее? -Итак, наш урок окончен. Спасибо вам за хорошую работу. | Наводят порядок. Анализируют рисунки в соответствии с заданными критериями, оценивают работу под руководством учителя. Озвучивают название своей картины, объясняют, почему именно так называется рисунок. -Узнали, что линии могут передавать характер. -Научились с помощью линий передавать характер деревьев. | П:выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительное искусство 2 класс. Характер линий.
Разные по характеру линии. Образно-эмоциональная нагрузка линий....
Конспект урока изобразительного искусства "Характер линий" (Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...
Конспект урока по теме «Характер линий» ( УМК «Школа России» , 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисункеПланируемые результаты:Предметные:- знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где...
Конспект урока изобразительного искусства «Характер линий» (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Характер линий»Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисункеПланируемые ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Характер линий" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности в создании изображения «Дер...