Изобразительное искусство 2 класс. Характер линий.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Разные по характеру линии. Образно-эмоциональная нагрузка линий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sereda_o.i._tehnologicheskaya_karta.docx | 321.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Изобразительное искусство (2 класс) Середа О.И.
Тема | Характер линий. |
Цели | Образовательные: Формировать понятие «линия»; умение изображать линии на плоскости, создавать образ деревьев.
Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Научиться создавать образ, используя характер линий. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Линия; ломаная линия; волнистая, дугообразная, наклонная, линия; графика. |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство, математика, литературное чтение. |
ФОПД | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности 2. Сообщение темы урока. Постановка ТЦУ. 3.Актуализация знаний учащихся. 4. Работа над новым материалом. 5. Физкультминутка. 6. Творческая деятельность. 7.Итог урока. Рефлексия. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются к деятельности на уроке. Отвечают на поставленный вопрос, выдвигают предположения. Слушают ответы товарищей. Под руководством учителя формулируют цели и задачи урока. Отвечают на поставленный вопрос, выдвигают предположения. Слушают ответы товарищей. Выдвигают предположения. Слушают ответы товарищей. Работают коллективно. Работают в парах. Заполняют таблицу. Выдвигают предположения, слушают ответы товарищей. Музыкальное сопровождение физических упражнений. Выполняют задание, работая в группах. Рассматривают выполненные работы, оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Просит выдвинуть предположение о цели и задачах урока. Обобщает ответы детей. Организует беседу. Организует игру, следит за ответами детей. Организует беседу. Следит за работой групп. Организует беседу. Следит за правильностью выполнения упражнений. Следит за правильностью выполнения задания, наблюдает, все ли дети усвоили материал. Дает рекомендации. Организует выставку работ, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям «аккуратность», «цветовое решение» и т. п. Организует беседу по вопросам. | -Проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? -Нарисуйте улыбку на листе. Этот лист будет талисманом на уроке. Он придаст больше уверенности, не позволит вам расслабляться Предлагаю начать урок с игры. Послушайте внимательно группу слов. Что их объединяет? 1.Иголка, дикобраз, елка, кактус; 2.Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая, дугообразная; 3.Солнце, яблоко, апельсин, мяч; 4.Гора, молния. - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Ответы детей) Сформулируйте цели урока. -Как вы думаете, может ли линия передавать характер? Докажите. Слайд. Мастер изображения видит в природе разные по характеру линии. -Прямые, изогнутые, плавные, колючие, длинные, короткие. -Плавные линии - дуновение ветра, движение воды; прерывистые линии - ураган, стихия, тревожное настроение. Игра «Найди линии» На столе предметы, какие линии в них спрятались? -Деревянная линейка; -Бусы; -Проволока; -Тонкая нить и др. А вы знаете, что разным характером линий можно создать различный образ. -Например, ветка березы (Обсуждение) Работа в парах. - Сравните две иллюстрации, попытайтесь определить характер веточек. Какими словами можно описать веточки? (заполняют таблицу) - От чего еще может зависеть характер линий Работа с таблицей. По направлению линии различаются – горизонтальные, вертикальные, наклонные, диагональные; и др. В зависимости от этого все линии несут свою образно эмоциональную нагрузку. - Как вы думаете, что могут рассказать прямые горизонтальные линии? - Прямые вертикальные линии? -Прямые наклонные линии? - Ломаные линии? Представим, будто руки наши ветки. Покачаем ими дружно, словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели. -Как называются материалы, которые сегодня лежат перед вами (графические) -А что такое графика? -Вы сегодня художники-графики и будете изображать (задания на партах) 1группа. Раскидистый, могучий. Поднялся к самой туче (Дуб) 2группа. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой стоит под горой. (Береза) 3 группа. Это дерево по моде, -Итак, вы знаете, что деревья бывают могучими, сильными, а бывают нежными, ласковыми. У них тоже есть характер. -Какими линиями вы будете пользоваться? Сколько деревьев мы сегодня с вами посадили? Мы с вами увидели красоту линий в природе, их выразительность. - Как вы думаете, справились мы с поставленными задачами? Продолжите предложения. - Мне было интересно… - Мне удалось… - Я узнал… - Мне нужно потренироваться… - Оцените свою деятельность на уроке, с помощью смайлика. Урок окончен. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь высказывать своё предположение (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь высказывать своё предположение. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь высказывать своё предположение (Регулятивные УУД) Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). Уметь формулировать высказывание, умение слушать, понимать, развивать речь Коммуникативное УУД). Уметь высказывать своё предположение (Регулятивные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. (Познавательные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Снятие физического и умственного напряжения Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Делать выводы на основе обобщения знаний, формулировать логично обоснованные высказывания. (Коммуникативные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь формулировать высказывание, умение слушать, понимать, развивать речь. Коммуникативное УУД). Уметь формулировать своё предположение (Регулятивные УУД) |
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс + мультимедийная презентация)
Конспект урока Тема урока: Изображение характера человека: мужской образ. Кистевой мазок ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»....
Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Линия как средство выражения: ритм линий"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Линия как средство выражения: ритм линий» Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выр...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Линия как средство выражения. Характер линий» Изображение весеннего леса (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности.Задачи урокаДидактические:1) дать п...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих с...