Рабочая программа по изобразительному искусству (1-4 кл.) УМК "Перспектива"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Жупикова Людмила Васильевна

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой.

Изучение предмета «Изобразительного искусства» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

-развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

-развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

-развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

-овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование. 

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 уч. год на изучение данной программы выделено: 33 часа в 1 классе, по 35 часов в 2-4 классах (35 учебных недель).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon program_po_izo.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

 

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.......................
  2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»……………………
  3. Тематическое планирование ………………………………………………………….

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Изобразительное искусство:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на РОСТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры,
декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать про
странственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

использовать декоративные элементы, геометрические, рас
тительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

  1. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи.
Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном
искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плос
кости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмо
циональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративноприкладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь из
образительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника
Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративноприкладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественнотворческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественноконструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

  1. Тематическое планирование

                Изобразительное искусство

                       1 класс  

33 часа (1 час в неделю)

№ урока

п/п

№ урока в теме

Тема урока

Кол-во

часов

Восхитись красотой нарядной осени (11 ч)

1

1

Художник и зритель. Между художником и зрителем нет непреодолимых границ.

1

2

2

Жанр пейзажа. «Какого цвета осень?»

1

3

3

Твой осенний букет.

1

4

4

Способы построения простой композиции при изображении природы. «Осенний лес»

1

5

5

Изображение простого натюрморта с натуры. «Ветка рябины»

1

6

6

Щедрая  осень.

1

7

7

В  гостях  у  народного  мастера  С.Весёлова.  Орнамент  народов  России.

1

8

8

В чем секрет узора хохломы.

1

9

9

Коллективная работа. Проект «Щедрый лес и его жители»

1

10

10

О чем поведал Каргопольский узор.

1

11

11

 Русская глиняная игрушка.

1

Любуйся узорами красавицы зимы   ( 7 ч.)

12

1

Зимнее дерево

1

13

2

Композиция пейзажа в графике «Зимний пейзаж»

1

14

3

Вологодское кружево

1

15

4

 Композиция. «Новогодние игрушки»

1

16

5

Коллективная работа. Проект «Я люблю тебя, Россия!»

1

17

6

По следам зимней сказки.

1

18

7

Красота и гармония общения  с природой в искусстве. «Зимние забавы»

1

Радуйся многоцветью весны и лета (15ч.)

19

1

Образ богатыря в живописи и графике.

1

20

2

Дымковская игрушка.

1

21

3

Изображение по воображению животных. Конь-огонь

1

22

4

Эскизы народных костюмов. «Наряд русской красавицы»

1

23

5

Вешние  воды.  Весенний  пейзаж: цвет.

1

24

6

Птицы – вестники весны

1

25

7

«У Лукоморья  дуб  зелёный …»  Дерево – жизни  украшение. Образ  дерева  в  искусстве.

1

26

8

Рисование с натуры весенней веточки

1

27

9

Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки.

1

28

10

В царстве радуги-дуги

1

29

11

Рисование  по представлению утреннего  и вечернего пейзажей.

1

30

12

Пейзаж в живописи.

1

31

13

Натюрморт из овощей и фруктов

1

32

14

 «Какого цвета страна родная?»

1

33

15

Наши достижения.

Наши проекты «Весенняя ярмарка»

1

2 класс

35 часов (1 ч в неделю)

№ урока

п/п

№ урока в теме

Тема урока

кол-во

часов

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 ч)

1

1

Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные.

1

2

2

Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет.

1

3

3

Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы.

1

4

4

В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

1

5

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень.

1

6

6

Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт.

1

7

7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст.

1

8

8

В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями  филимоновских узоров.

1

9

9

Красный цвет в природе и искусстве.Декоративная композиция с вариациями знаков-символов.

1

10

10

Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет.

1

11

11

Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии.

1

В гостях у чародейки-зимы (12 ч)

12

1

В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок.

1

13

2

Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет.

1

14

3

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски.

1

15

4

Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция.

1

16

5

Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм.

1

17

6

Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет.

1

18

7

Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.

1

19

8

Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца.

1

20

9

Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок.

1

21

10

Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей - защитников земли Русской в искусстве.

1

22

11

Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация.

1

23

12

Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости.

1

Весна-красна! Что ты нам принесла? (12 ч)

24

1

«А сама-то величава, выступает будто пава...» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация.

1

25-26

2-3

Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки.

2

27

4

Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа.

1

28

5

Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение.

1

29

6

Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия

1

30

7

Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации.

1

31

8

Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок.

1

32

9

Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура.

1

33

10

Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму.

1

34

11

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

1

35

12

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит.

1

3 класс

35 часов (1 ч в неделю)

№ урока

п/п

№ урока в теме

Тема урока

кол-во

часов

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (11 ч)

1

1

Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма.

1

2

2

В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства.

1

3

3

О чём может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства.

1

4

4

Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объём.

1

5

5

Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

6

6

Чуден свет — мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства.

1

7

7

Живописные просторы Родины. Пей- заж: пространство и цвет.

1

8

8

Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства.

1

9

9

«Двор, что город, изба, что терем». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

1

10

10

«То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

1

11

11

Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции.

1

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (10 ч)

12

1

Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объём и пропорции.

1

13

2

Русская зима. Пейзаж в графике: чёрный и белый цвета.

1

14

3

Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

15

4

Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация.

1

16

5

Всякая красота фантазии да умения требует. Маски — фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

1

17

6

В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги.

1

18

7

Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма.

1

19

8

Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры.

1

20

9

«Город чудный...» Памятники архитектуры: импровизация.

1

21

10

Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр.

1

Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (5 ч)

22

1

Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица.

1

23

2

Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр и цвет.

1

24

3

Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства.

1

25-26

4-5

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет.

2

Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (9 ч)

27

1

Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит.

1

28

2

Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства.

1

29

3

Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм.

1

30-31

4-5

В весеннем небе — салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция: цвет.

2

32

6

Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба.

1

33

7

Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет.

1

34

8

У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

35

9

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект.

1

4 класс

35 часов (1 ч в неделю)

№ урока

п/п

№ урока в теме

Тема урока

кол-во

часов

Восхитись вечно живым миром красоты (11 ч)

1

1

Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно.

1

2

2

Древо жизни — символ мироздания. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень.

1

3

3

Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет.

1

4

4

Цветущее дерево — символ жизни. Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи.

1

5

5

Птица — символ света, счастья и добра. Декоративная композиция: равновесие красочных пятен, узорные декоративные разживки, симметрия, ритм, единство колорита.

1

6

6

Конь — символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция: линия, силуэт с вариациями городецких разживок.

1

7

7

Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция с вариациями городецких мотивов: ритм, симметрия, динамика, статика.

1

8

8

Знатна Русская земля мастерами и талантами. Портрет: пропорции лица человека.

1

9

9

Вольный ветер — дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет.

1

10

10

Движение — жизни течение. Наброски с натуры, по памяти и представлению: подвижность красочных пятен, линий.

1

11

11

Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция.

1

Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14 ч)

12

1

Родословное дерево — древо жиз- ни, историческая память, связь поколений. Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция.

1

13

2

Двенадцать братьев друг за другом бродят... Декоративно-сюжетная композиция: приём уподобления, силуэт.

1

14

3

Год не неделя — двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке: композиция, цвет.

1

15

4

Новогоднее настроение. Колорит: гармоническое сочетание родственных цветов.

1

16

5

Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия.

1

17

6

Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия.

1

18

7

Зимние картины. Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика.

1

19

8

Ожившие вещи. Натюрморт: форма, объём предметов, их конструктивные особенности, композиция.

1

20

9

Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, чёрная линия, штрихи в обобщении формы предмета.

1

21

10

Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр.

1

22

11

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина...» Сюжетная композиция: композиционный центр, колорит.

1

23

12

Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Образы-символы. Орнамент: ритм, симметрия, символика.

1

24

13

Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих.

1

25

14

Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих.

1

Восхитись созидательными силами природы и человека (10 ч)

26

1

Вода — живительная стихия. Проект экологического плаката: композиция, линия, пятно.

1

27

2

Повернись к мирозданию. Проект экологического плаката в технике коллажа.

1

28-29

3-4

Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство.

2

30-31

5-6

Всенародный праздник — День Победы. Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества.

2

32

7

«Медаль за бой, за труд из одного металла льют». Медальерное искусство: образы-символы.

1

33-35

8-10

Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...