Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство в 3 классе
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение искусства в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_iskusstvo_3_kl.docx | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного курса изобразительное искусство
в 3 классе
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009г. рег.№17785) (с изменениями)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Примерной программы по изобразительному искусству - издательство «Просвещение», 2011г., авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы»
- Рабочей программы под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» М., «Просвещение» 2014.
- Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2017 учебный год» с изменениями от 8 июня 2015 г. N 576
- Учебного плана на 2019-2020 учебный год.
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам на 2019-2020 учебный год
Учебно-методический комплект:
- М.Т. Ломоносова Л.А.Неменская «Искусство вокруг нас» Учебник для 3 класса четырёхлетней начальной школы Рекомендовано Мин. Обр. и науки РФ 7-е издание Москва «Просвещение» 2013 г
Программы общеобразовательных учреждений.
- Рабочие программы «Изобразительное искусство»: 1—4 классы. / Под рук. Б. М. Неменского. — М.: Просвещение 2011.
- Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Изобразительное искусство, 1-4 классы. проект. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
Согласно федеральному базисному учебному плану и учебному плану МБОУ на 2019-2020 учебный год на изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 34 часа за учебный год из расчета 1 час в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение искусства в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименова ние раздела/темы | Количество часов | Содержание | Планируемые результаты обучения (УУД) |
3 класс «Искусство вокруг нас» | ||||
1. | «Искусство в твоем доме» | 8 | Твои игрушки. Посуда у тебя в доме. Обои и шторы у тебя в доме. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома ( обобщение) |
• имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
Коммуникативные:
творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
|
2. | «Искусство на улицах твоего города» | 8 | Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение). | |
3. | «Художник и зрелище» | 10 | Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал (обобщение). | |
4. | «Художник и музей» | 8 | Музей в жизни города. Картина – особый мир. Картина – пейзаж. Картина – портрет. Картина – натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Обобщение. | |
Всего | 34 часа | |||
2. | «Древние города нашей земли» | 8 | Родной угол. Древние соборы. Города русской земли. Древнерусские воины – защитники. Новгород. Псков. Владимир. Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение). | |
3. | «Каждый народ – художник» | 10 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире (обобщение) | |
4. | «Искусство объединяет народы» | 8 | Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои – защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение). | |
Всего | 34 часа |
Календарно - тематическое планирование для 3 класса общеобразовательной школы по изобразительному искусству
№ п/п урока | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||
I | III класс (34 ч.) «Искусство в твоем доме» | 8 | |||
1/1 | Твои игрушки придумал художник. (12-17) | 1 | |||
2/2 | Посуда у тебя в доме. (18-25) | 1 | |||
3/3 | Мамин платок. (30-33) | 1 | |||
4/4 | Обои и шторы у тебя в доме. (26-27) | 1 | |||
5/5 | Обои и шторы у тебя в доме. (28-29) | 1 | |||
6/6 | Твои книжки. (34-39) | 1 | |||
7/7 | Поздравительная открытка (40-41) | 1 | |||
8/8 | Что сделал художник в нашем доме (обобщение) (42-43) | 1 | |||
II | «Искусство на улицах твоего города» | 8 | |||
9/1 | Памятники архитектуры – наследие веков. (46-51) | 1 | |||
10/2 | Парки, скверы, бульвары. (52-55) | 1 | |||
11/3 | Ажурные ограды. (56-59) | 1 | |||
12/4 | Фонари на улицах и в парках. (60-63) | 1 | |||
13/5 | Витрины в магазинах. (64-67) | 1 | |||
14/6 15/7 | Транспорт в городе. (68-71) | 2 | |||
16/8 | Что сделал художник на улицах моего города (села) (обобщение) (72-73) | 1 | |||
III | «Художник и зрелище» | 10 | |||
17/1 | Художник в цирке. (76-79) | 1 | |||
18/2 | Художник в цирке. (79) | 1 | |||
19/3 | Художник в театре. (80-81) | 1 | |||
20/4 | Художник в театре. (82-83) | 1 | |||
21/5 | Маски. (94-97) | 1 | |||
22/6 | Театр кукол. (88-93) | 1 | |||
23/7 | Афиша и плакат. (98-99) | 1 | |||
24/8 | Афиша и плакат (100-101) | 1 | |||
25/9 | Праздник в городе (102-103) | 1 | |||
26/10 | Школьный карнавал. (104-105) | 1 | |||
IV | «Художник и музей» | 7 | |||
27/1 | Музеи в жизни города (села) (108-109; 112-113) | 1 | |||
28/2 | Картина – особый мир. Картина – пейзаж. (110-111; 114-119) | 1 | |||
29/3 | Картина – портрет. (121-125) | 1 | |||
30/4 | Картина – натюрморт. (126-129) | 1 | |||
31/5 | Картины исторические и бытовые. (130-131) | 1 | |||
32/6 | Картины исторические и бытовые. (132-137) | 1 | |||
33/7 | Скульптура в музее и на улице. Обобщение. | 1 | |||
34/1 | Годовая промежуточная аттестация. | 1 | |||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование...
Рабочая программа по учебному курсу "Изобразительное искусство." 1 класс."Школа России."
Рабочая программа по учебному курсу "Изобразительное искусство." 1 класс. Программа "Школа России."...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Изобразительное искусство» 2 класс (УМК «Школа России»)
Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма со...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Изобразительное искусство» 3 класс (УМК «Школа России»)
Степень обучения: начальная школа 3 класс.Количество часов: 35 часов в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель:Баканова Татьяна ЛеонидовнаПрограмма с...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» 3 класс Б.М. Неменский
2013-2014 учебный год (базовый уровень)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИСКУССТВО», 3 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающи...
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» 3 класс Неменский
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» 3 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нача...