План - конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Изображение характера человека»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

План - конспект урока по изобразительному искусству  Тема: «Изображение характера человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx17.85 КБ
Файл izo_izobrazhenie_haraktera_cheloveka.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Изображение характера человека»

Класс:2

                                   

Учитель

__________________________

_______________

Тема:  Изображение характера человека.

Цель: обучить навыку изображения женского портрета с ярко выраженным характером, элементарными пропорциями лица;

Задачи:

1.Обучающие:

1)учить изображать женский  портрет сказочных персонажей с ярко выраженным характером элементарными пропорциями лица;

2)учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека.

2.Развивающие:

1)развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства;

2)активизировать познавательный интерес учащихся через литературные произведения (сказки);

3)совершенствовать практические умения и навыки.

3.Воспитательные:

1)воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое  и нравственное отношение к действительности.

2)Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на уроке.

Ход урока

Организационный момент(1-2 минуты)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Кто готов к уроку сядьте правильно.

Актуализация знаний. Целеполагание.

(2-5 минут)

-Ребята, давайте посмотрим на экран и скажем, что на нем изображено.

-Правильно! На экране изображены портреты сказочных героинь.

-Ребята, а кто мне скажет, что такое портрет?

-Правильно,  а на какие две группы можно разделить эти портреты?

-Молодцы. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?

Да! На сегодняшнем занятии мы с вами попробуем научиться изображать характер человека, через портрет.

-Баба Яга, Царевна, Мачеха, Красна девица.

-Изображение лица человека.

-На злых и добрых

-Учится рисовать Добрых и злых.

Основная часть

-Ребята, а как вы поняли, что справа изображены злые героини, а справа добрые?

-Давайте разберемся. Когда художник изображает человека, то мы, как правило, можем понять не только, кто этот человек, но и добрый он или злой, ласковый и суровый, т. е. какой он, какой его характер. Когда создается образ доброй царевны, то художник воспевает ее нежность, приветливость, стройность, улыбку и доброту. А изображая злую, он стремится показать ее жадность, коварство, леность.

Посмотрите на экран мы с вами видим два образа— царицы-мачехи и молодой царевны из сказки Александра Сергеевича Пушкина Сказка о мертвой царевне. Обе прекрасны, но красота у них разная.  
-  Как художник передает столь противоположные характеры?
- Опишите мачеху.

- Опишите  царевну.

   

-Ребята, как вы думаете, через что автор картины может передать характер человека?

-Я вам помогу разобраться. Автору в изображении характера помогают оттенки.

Ребята, а вы знаете, что такое оттенок?

Оттенок – это разновидность какого-либо цвета. Например, оттенком желтого будет являться беж или кремовый цвет, а оттенком зеленого цвета – бирюзовый цвет.

- А можно ли выразить образ доброго или злого персонажа цветом? Каким и почему?

Существуют два вида оттенков. Теплые и холодные.

Давайте посмотрим на эти оттенки.

-А как вы думаете, какие оттенки помогут нам изобразить доброго героя? А злого?

Правильно, чтобы изобразить доброго нужно использовать холодные оттенки, а чтобы злого холодные.

Еще автор передает характер героя, через части лица Нос, Губы, Брови, Уши, Глаза все это поможет и нам с вами изобразить характер человека.

-Давайте начнем с глаз и бровей. У злого, рассерженного, завистливого человека. Глаза сужены брови налегают на глаза. Уголки глаз приближенны. А у доброго, счастливого, приветливого, глаза широко открыты, брови полукругом, ровные и плавные.

Теперь давайте посмотрим на губы и нос. У злого человека уголки губ опущены вниз, верхняя губа меньше нижней, а у дорого уголки подняты вверх, и верхняя губа и нижняя одинакового размера.

Но это еще не все. Теперь я покажу вам, как правильно расположить все части лица. У лица при рисовании существуют 3 зоны. Верхняя, средняя и нижняя. В верхней части мы располагаем брови, в средней глаза и нос, а в нижней нос и губы.

Теперь мы начнем работу. Ваш лист нужно положить вертикально. Кто покажет мне как это? Правильно. Теперь нам нужно изобразить овал лица.

Теперь этот овал мы делим на три зоны. Верхняя, средняя и нижняя. Молодцы! А теперь я покажу вам работы, выполненные другими учениками.

Вот теперь продолжайте рисунок. Придумайте своего сказочного героя, проявите фантазию.

Подумайте, какого героя вы хотите нарисовать – положительного или отрицательного. Какую мимику лица вы изобразите, какой характер передадите – добрый или злой, какими красками раскрасите.

-Ответы детей.

Красива лицом, осанкой, взгляд резкий, надменный, с явной неприязнью, красивые волосы обрамляют холодное, злое лицо.

-Белолица, черноброва, мила, скромна, глаза добрые, вся она излучает тепло и приветливость.

-Через части лица (Глаза, брови, губы и т.д.) Через цветовую гамму.

-Нет. Потому что добрые всегда яркие, а злые тусклые.

Идет практическая работа.

Подведение итогов

Экспресс-выставка (по рядам).

Дети выходят к доске и показывают работы остальным.

Рефлексия

-Ребята, Чему вы сегодня научились?

-Что такое портрет?

-А что такое оттенок?

-На сколько, и на какие зоны разделяется лицо человека?

-Что помогло вам изобразить Положительного/ отрицательного героя.

-Ребята вы все большие молодцы! Спасибо вам за урок.

-Изображать характер человека на портрете.

-Изображение лица человека

-Разновидность какого-либо цвета.

На три. Верхняя средняя и нижняя.

-Оттенок и черты лица.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Брови и глаза.

Слайд 5

Нос и губы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ"

Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Изображение по памяти и наблюдению. В яркий солнечный день." 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству "Изображение по памяти и наблюдению. В яркий солнечный день." 2 класс...

Конспект урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека. Женские образы." ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Изображение характера человека. Женские образы.Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием портрет; формирование умений создавать противоположные по характеру сказочные женские обр...

Технологическая карта урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока изобразительного искусства :«Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель ур...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создать условия для ознаком...