рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Татарско-Тавлинская основная общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена | |
на заседании кафедры учителей начальных классов Пр. № 1 «26» августа 2019г Руководитель: (Гринина Н.В.) | Утверждаю Директор МОУ «Татарско-Тавлинская ООШ ___________ (Булатов И.К.) Приказ № 36- Д от «30» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Изобразительное искусство»
в 4 классе
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Мясоутова Р.Р.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.
Результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
- •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России
- и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира
Содержание программы.
КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК
Истоки родного искусства – 8 час.
Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи. Деревня — деревянный мир. Украшения избы и их значение.
Красота человека. Образ русского человека в произведениях художников.
Календарные праздники. Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей Земли – 7 час.
Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины-защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник- 11 час.
Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
Образ женской красоты. Народы гор и степей.
Юрта как произведение архитектуры. Города в пустыне.
Древняя Эллада. Мифологические представления Древней Греции.
Европейские города Средневековья Образ готического храма.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы – 8 час.
Материнство.
Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.
Мудрость старости.
Сопереживание.
Герои - защитники.
Героическая тема в искусстве разных народов.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы).
Формы организации учебных занятий: урок обобщения, урок развития умений и навыков, урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок контроля знаний умений и навыков
Виды учебной деятельности: изображение природы, женских и мужских образов в народных костюмах, моделирование, создание макета древнерусского города, лепка
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1-2 | Пейзаж родной земли | изображение российской природы (пейзаж). Материалы: гуашь, кисти, бумага. | 2 | ||
3-4 | Деревня деревянный мир | 1) изображение избы или ее моделирование из бумаги (объем, полуобъем); 2)создание образа традиционной деревни: коллективное панно или объемная пространственная постройка из бумаги (с объединением индивидуально сделанных деталей). Материалы: гуашь, кисти, бумага; ножницы, резак, клей. | 2 | ||
5-6 | Красота человека | Изображение женских и мужских образов в народных костюмах. Материалы: гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы. | 2 | ||
7-8 | Народные праздники (обобщение темы) | создание коллективного панно на тему народного праздника (возможно создание индивидуальных композиционных работ). Материалы: гуашь, кисти, листы бумаги (или обои) | 2 | ||
9 | Родной угол | создание макета древнерусского города (конструирование из бумаги или лепка крепостных стен и башен). Материалы: бумага, ножницы, клей или пластилин, стеки; графические материалы | 1 | ||
10 | Древние соборы | изображение храма. Материалы: пластилин, стеки или бумага, коробки, ножницы, клей; гуашь, кисти, бумага. | 1 | ||
11 | Города Русской земли | изображение древнерусского города (внешний или внутренний вид города). Материалы: бумага, тушь, палочка или гуашь, кисти. | 1 | ||
12
| Древнерусские воины-защитники | изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. Материалы: гуашь и кисти или мелки, бумага. | 1 | ||
13 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | живописное или графическое изображение древнерусского города Материалы: гуашь, кисти, бумага или мелки | 1 | ||
14 | Узорочье теремов | : изображение интерьера теремных палат. Материалы: листы бумаги для панно (бумага тонированная или цветная), гуашь, кисти | 1 | ||
15 | Пир в теремных палатах (обобщение темы) | Вариант задания: индивидуальные изображения пира (гуашь) Материалы: гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. | 1 | ||
16-18 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | Изображение природы через характерные детали. Материалы: листы мягкой (можно оберточной) бумаги, обрезанные как свиток, акварель (или жидко взятая гуашь), тушь, мягкая кисть. | 3 | ||
19-20 | Народы гор и степей | Задание: изображение жизни в степи и красоты пустых пространств Материалы: гуашь, кисти, бумага. | 2 | ||
21 | Города в пустыне | создание образа древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитектурных построек). Материалы: цветная бумага, мелки, ножницы, клей. | 1 | ||
22-23 | Древняя Эллада | Задание: изображение греческих храмов Материалы: бумага, гуашь, кисти. | 2 | ||
24 | Европейские города Средневековья | поэтапная работа над панно «Площадь средневекового города» (или «Праздник цехов ремесленников на городской площади») с подготовительными этапами изучения архитектуры, одежды человека и его окружения (предметный мир). Материалы: цветная и тонированная бумага, гуашь, кисти (или пастель), ножницы, клей. | 1 | ||
25-26 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) | 2 | |||
27-28 | Материнство | изображение (по представлению) матери и дитя, их единства, ласки, т. е. отношения друг к другу. Материалы: гуашь, кисти или пастель, бумага. | 2 | ||
29 | Мудрость старости | изображение любимого пожилого человека, передача стремления выразить его внутренний мир. Материалы: гуашь или мелки, пастель, бумага. | 1 | ||
30 | Сопереживание | Задание: создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т. п.). Материалы: гуашь (черная или белая), кисти, бумага. | 1 | ||
31-32 | Герои-защитники | Задание: лепка эскиза памятника герою. Материалы: пластилин, стеки, дощечка | 2 | ||
33 | Юность и надежды | Задание: изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях. Материалы: гуашь, кисти или мелки, бумага. | 1 | ||
34
| Искусство народов мира (обобщение темы) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...