Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство  составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 2 классы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_klass.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

«Рассмотрено»

на заседании кафедры

от «30» августа 2019 г.

Протокол №1

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

«Утверждаю»

Приказ  № 323

от  30.08.2019

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  изобразительному искусству

2 б класс

Количество часов:  34 ч.

Программа составлена на основе

       Примерной программы учебно-методического комплекса «Школа России» по  изобразительному искусству 2016 г с использованием рекомендаций авторской программы  Неменского Б.М., «Изобразительное искусство» изд.- М. : Просвещение, 2016.  

 УЧЕБНИК: Неменский Б.М., «Изобразительное искусство»  2кл: учебник для  общеобразовательных  учреждений с электронным  приложением/ Рос. акад. наук. 2 –е изд.- М. : Просвещение, 2016. –  96 с. : ил. – (Академический школьный учебник)

                   Составитель:

учитель начальных классов МБОУ гимназии г. Советский

                                                                                                                                   

Попкова Е..В.,

.

2019-2020 учебный год

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа по Изобразительному искусству  для 2б  класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);
  • Примерная программа по предмету Изобразительное искусство.

        Рабочая программа по предмету изобразительное искусство  составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 2 классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом от 30.08.2019 г. № 323 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2019-2020 учебный год».

 

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс

             В результате освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» при получении начального общего образования у второклассника будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Планируемые  результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры  и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Регулятивные УУД:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Коммуникативные УУД:

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Познавательные УУД:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно – творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно – творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно – творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно – нравственном развитии человека;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;

- знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной, декоративной;

- знание основных видов и жанров пространственно – визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно – творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

-         умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-         способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-        способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-        умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

-        освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

-        овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

-        умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

-        умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

-        изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

-        умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

-        способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

-        умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

-        выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

-        умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Ученик   научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Ученик  получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство».

            Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

               Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.

               Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально – пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно – прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.

              Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

- изобразительная  художественная деятельность;

- декоративная  художественная деятельность;

- конструктивная  художественная деятельность.

              Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

               При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение – это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность – это создание предметно- пространственной среды; декоративная деятельность – это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества.

               Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

             Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно – эмоциональной культуры.

           Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности – практическая художественно – творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

Темы и разделы изучаемые во втором классе:

 Раздел 1. Чем и как работают художники.(8ч)

Знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей. Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (соотношение черного и белого, композиция), живописи (теплые и холодные цвета), декоративно-прикладного искусства (роль ритма и цвета). Отражение в произведениях изобразительных искусств отношений к природе, на примере произведения художника В.Д. Поленова «Золотая осень», Левитана «Золотая осень», В.Серова «Октябрь. Домотканово». Жанры изобразительных искусств: натюрморт в произведении художника И.Т. Хрупкого «Цветы и плоды». Богатство и разнообразие художественной культуры России (декоративно-прикладное народного искусства).

Знакомство с Государственной Третьяковской галереей (видеоматериал).

Раздел 2. О чем говорит искусство?(8ч)        

Знакомство с различными жанрами изобразительного искусства.

Раздел 3.        О чем говорит искусство?(9ч)

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Передача настроения в творческой работе (декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (оформление книг, украшение игрушек, роспись ткани).

Раздел 4. Как говорит искусство?(9ч)

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Моделирование предметов бытового окружения человека (мебели, елочных игрушек, машин)- связь с технологией.

Класс

Предмет:

Изобразительное искусство

Учитель:

Попкова Е.В.

Часов

Название темы/урока

План

Дата

8

Кем и как работают художники?

05.09

Цветочная поляна. Р.К. Экскурсия в парк.

12.09

Белая и черная краски. Природная стихия.

19.09

Пастель и цветные мелки. Р.К. Букет осени.

26.09

Пастель и цветные мелки. Р.К.Букет осени.

03.10

Аппликации из «Осенних листьев."

10.10

Аппликации  «Осенний ковер". РК Сезонные изменения в природе. Народный календарь.

17.10

Графические материалы. Волшебный цветок.

24.10

Пластилин. Древний мир.

8

Мы изображаем, украшаем, строим.

07.11

 

Изображение и реальность. Р.К. Птицы родного края.

14.11

 

Изображение и фантазия. Сказочная птица. Р.К Влияние деятельности человека на растения и животных этих сообществ.

21.11

 

Изображение и фантазия. Сказочная птица. Р.К Влияние деятельности человека на растения и животных этих сообществ.

28.11

 

Узор "Паутинка".

05.12

 

Украшение и фантазия. "Зимние узоры".

12.12

 

Постройка и реальность. Мой дом. Р.К Изображение в творчестве поэтов и писателей природы края, традиций и обычаев народа.

19.12

 

Постройка и фантазия. Городок – коробок.  Р.К. Экскурсия в парк.

26.12

 

Постройка и фантазия. Городок – коробок.

9

О чем говорит искусство?

09.01

 

Изображение природы в различных состояниях. Море.

16.01

 

Выражение отношения к окружающему миру.  Изображение животных.

23.01

 

Изображение характера человека. Женский образ.

30.01

 

Изображение характера человека. Женский образ.

06.02

 

Изображение характера человека. Мужской образ.

13.02

 

Украшение кокошников и доспехов.

20.02

 

Выражение намерений человека  через конструкцию и декор. Корабль

27.02

 

Выражение намерений человека  через конструкцию и декор. Корабль.

05.03

 

Конструирование. Космическое путешествие.

11

Как говорит искусство?

12.03

 

Теплые и холодные цвета.  Чудо – коврик.

19.03

 

Теплые и холодные цвета.  Чудо – коврик.

02.04

 

Цвет как средство выражения. Автопортрет.

09.04

 

Ритм пятен. Силуэт.

16.04

 

Ритм пятен. Силуэт.

23.04

 

Характер линий. Мыльные пузыри.

30.04

 

Ритм линий, пятен  и цветов. Аппликация «Весна, шум птиц». Р.К Разнообразие условий жизни, приспособление организмов к различным условиям среды.

07.05

 

Ритм линий, пятен  и цветов. Аппликация «Весна, шум птиц». Р.К Экскурсия в парк.

14.05

 

Итоговый урок года. Путешествие с Бабой-ягой.

21.05

 

 Резерв

28.05

 

 Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...