Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс. 1 час в неделю. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИЗО | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 2 ___ класса
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | примечание | |
план | факт | ||||
Как и чем работает художник?(8 ч) | |||||
1 | Три основных цвета – желтый, красный, синий. «Цветочная поляна». | 1 | 3.09 | ||
2 | Белая и чёрная краски. «Радуга на грозовом небе». Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. | 1 | 10.09 | ||
3 | Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 1 | 17.09 | ||
4 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | 1 | 24.09 | ||
5 | Выразительные возможности графических материалов. Приёмы работы с различными графическими материалами. «Графика зимнего леса» | 1 | 1.10 | ||
6 | Выразительность объёмных композиций. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. «Моё любимое животное» | 1 | 8.10 | ||
7. | Выразительные возможности бумаги. «Игровая площадка для зверей». | 1 | 15.10 | ||
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | 1 | 22.10 | ||
Реальность и фантазия(7 ч) | |||||
9 | Изображение и реальность. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. «Лесные жители» | 1 | 29.10 | ||
10 | Изображение и фантазия. «Сказочная птица» | 1 | 13.11 | ||
11 | Украшение и реальность, украшения в природе «Узоры паутины». Симметрия и асимметрия. | 1 | 20.11 | ||
12 | Украшение и фантазия «Кружевные узоры». Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. | 1 | 27.11 | ||
13 | Постройка и реальность «Подводный мир». | 1 | 4.12 | ||
14 | Постройка и фантазия «Сказочный город» | 1 | 11.12 | ||
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | 1 | 18.12 | ||
О чём говорит искусство (11 ч) | |||||
16 | Изображение природы в различных состояниях. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. | 1 | 25.12 | ||
17 | Изображение характера животных. Живопись. Цвет основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. «Четвероногий герой». | 1 | 8.01 | ||
18 | Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Изображение характера человека: женский образ русских сказок. | 1 | 15.01 | ||
19 | Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Изображение характера человека: сказочный мужской образ. | 1 | 22.01 | ||
20 | Образ человека в скульптуре. Образ сказочного героя. | 1 | 29.01 | ||
21 | С чего начинается Родина? Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. | 1 | 5.02 | ||
22 | Человек и его украшения. | 1 | 12.02 | ||
23 | О чём говорят украшения. Выражение характера человека через его украшения. | 1 | 19.02 | ||
24 | Образ здания. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. | 1 | 26.02 | ||
25 | «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев | 1 | 4.03 | ||
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) Специфические формы художественной деятельности, базирующиеся на ИКТ. | 1 | 11.03 | ||
Как говорит искусство (8 ч) | |||||
27 | «Огонь в ночи». Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. | 1 | 18.03 | ||
28 | «Мозаика». Тихие и звонкие цвета | 1 | 1.04 | ||
29 | Графические упражнения. Что такое ритм линий? Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. | 1 | 8.04 | ||
30 | «Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. | 1 | 15.04 | ||
31 | «Птицы». Ритм пятен как средство выражения. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративноприкладном искусстве. | 1 | 22.04 | ||
32 | «Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции выражают характер | 1 | 29.04 | ||
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Проект по теме «Весна идёт». | 1 | 6.05 | ||
34 | Обобщающий урок года. Выставка детских работ. Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Специфические формы художественной деятельности, базирующиеся на ИКТ. | 1 | 13.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...