Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа России».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)


Поможет для подготовки к уроку изо во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для урока изо во 2 классе20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа России».

Тема: «Замок Снежной Королевы».

Цели:

-создать условия для рисования фантастического замка Снежной Королевы, передавать его общий облик, причудливое сочетание высоких и низких башен, расположенных рядом друг с другом, , увенчанных крышами и шпилями разной формы,  необычными окнами и другими архитектурными деталями.

-закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу замка (в данном случае краски и оттенки холодных тонов).

-развивать творчество и фантазию детей в прорисовке дополнительных деталей (шпилей, лестниц и т.д.)

Материалы и оборудование:

Иллюстрации замков в разной цветовой гамме (мрачных и ярких, теплых и холодных тонов). Иллюстрация с изображением Снежной Королевы; мультимедийная доска, листы бумаги А4, гуашевые краски, фломастеры, карандаши, салфетка, тонкая и толстая  кисть, баночки с водой.

                                                       Ход урока:

1.Вступительная беседа:

-Что вы любите больше всего читать? Я знаю, что вы очень любите сказки, особенно      волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, предлагаю с вами отправиться в сказочное путешествие. Нам очень нужно спасти одного мальчика.  Может вы помните как его зовут? Из какой он сказки? Кто автор этой сказки? Кто из вас знает, что с ним произошло?

-А кто же отправился на поиски Кая?

-Правильно ребята, ей предстоит долгий путь. Надо ей помочь. Куда нам срочно нужно опасть?    Где может находиться Кай?

2. Слайд №1 Определение темы и целей урока.

-Какая тема сегодняшнего урока?

-Какие цели вы для себя поставите на уроке?

-Кто или что вам поможет в достижении этих целей?

-Как узнать, куда нам идти?

-Какие волшебные предметы помогают в поисках пропавших друзей в сказках?

3.Основной этап урока.

-Давайте кинем волшебный клубок. Куда он покатится, туда и пойдем. Какая по характеру Снежная Королева? Опишите ее. Слайд №2

-Давайте не будем медлить. Каких мастеров мы возьмем с собой в путешествие?

-Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете это замок Снежной королевы? Слайд №3

-Почему?

-А чей это замок, как вы думаете?

 -Посмотрите какой он красивый! Возле замка прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди.

-Кто может жить в этом замке? Но здесь нет Кая! Отправляемся дальше.

Слайд №4

-Интересно! Чей это дворец? Как здесь тепло, даже жарко. Как вы думаете, кто может жить в этом замке? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как Жасмин и Алладин, Шахерезада, Принцесса Будур).

-Конечно, здесь тоже нет Кая. Путешествуем дальше?

Слайд №5

-Кто может жить в этом замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный).

-Какое ужасное место! Поспешим отсюда.

Слайд №6

 Звучит аудиозапись (завывание вьюги).

-А кто же живёт в этом холодном замке?

-Сейчас я по волшебной книге посмотрю, правда ли этот дворец Снежной королевы?

Учитель зачитывает детям эпизод из «Сказки о Снежной Королеве» Г. Х. Андерсена с описанием ледяного дворца Снежной Королевы.

-Давайте заглянем внутрь замка. (просмотр отрывка мультфильма)

Физкультминутка:

Ой, мороз, мороз, мороз-      

Щиплет щеки

Щиплет нос,                    

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки        

Чтоб согреться - посмотри  

Все, как следует, потри:  

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы.     (указательным и большим пальцем обеих рук слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)

(спрятать руки под мышки)

(потереть ладони одна об другую)

(Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха)

На мультимедийной доске дети смотрят картинку где, Снежная Королева восседает посреди ледяного великолепия. А рядом с ней мальчик возится с остроконечными льдинками.

-Ребята. Кто это? Он не понимает почему цветы из  не пахнут, он не умеет смеяться и пытается собрать из льдинок слово «вечность», но у него не получается, он замёрз. Почему? Давайте ему поможем справиться с заданием. Только я предлагаю собрать совершенно другие слова. В конвертиках лежат буквы. Составьте слова, которые помогут Каю стать прежним мальчиком.

-Какие слова вы составили?

-Молодцы справились с заданием.

-Ребята ,как вы думаете, почему же Снежная королева такая злая?

-Что мы можем сделать, чтобы она стала доброй?  (нарисовать рисунок с изображением ледяного замка )

-Рассмотрите , какой замок у Королевы. Какие фигуры участвуют в постройке замка? Какие цвета вы будете использовать в своем рисунке?

Замок весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. У всех башен имеются окошки разного размера.

4.Выполнение работы детьми под руководством учителя карандашом. Слайды№7 ,8,9,10

5.Выставка и анализ работы:

6.Итог урока:

-Какая тема урока? Какие цели вы для себя поставили?

Кто вам в этом помог?

7.Рефлексия.

-Успешной ли была ваша работа? Кто считает, что научился изображать замок Снежной Королевы?

-Довольны ли вы своей работой?

-Что получилось, а что нет?

-Чья работа, на ваш взгляд самая интересная?

ОПИСАНИЕ ЗАМКА:

Стены замка Снежной королевы создала метель, окна и двери были проделаны буйными ветрами. Сотни огромных, освещенных северным сиянием зал тянулись одна за другой; самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих залах! Веселье никогда и не заглядывало сюда! Холодно, пустынно, мертво! Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замерзшее озеро. Лед треснул на нем на тысячи кусков, на диво ровных и правильных: один, как другой. Посреди озера стоял трон Снежной королевы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России"

Календарно - тематичесое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России" к учебнику Е.И. Коротеевой под ред. Б.М. Неменского...

Рабочая программа по изобразительному искусству , 4 класс по программе " Школа России".

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 4 класса по программе " Школа России"....

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"

В данном разделе помещёна рабочая программа по  предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"3 класс...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Герои-защитники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Герои-защитники» Цели деятельности учителя: создать условия для формирования знаний  по теме; развивать умение передавать...

Конспект урока изобразительного искусства "Осень-пора грибная" ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъедобные...