Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа России».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Поможет для подготовки к уроку изо во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для урока изо во 2 классе | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа России».
Тема: «Замок Снежной Королевы».
Цели:
-создать условия для рисования фантастического замка Снежной Королевы, передавать его общий облик, причудливое сочетание высоких и низких башен, расположенных рядом друг с другом, , увенчанных крышами и шпилями разной формы, необычными окнами и другими архитектурными деталями.
-закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу замка (в данном случае краски и оттенки холодных тонов).
-развивать творчество и фантазию детей в прорисовке дополнительных деталей (шпилей, лестниц и т.д.)
Материалы и оборудование:
Иллюстрации замков в разной цветовой гамме (мрачных и ярких, теплых и холодных тонов). Иллюстрация с изображением Снежной Королевы; мультимедийная доска, листы бумаги А4, гуашевые краски, фломастеры, карандаши, салфетка, тонкая и толстая кисть, баночки с водой.
Ход урока:
1.Вступительная беседа:
-Что вы любите больше всего читать? Я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, предлагаю с вами отправиться в сказочное путешествие. Нам очень нужно спасти одного мальчика. Может вы помните как его зовут? Из какой он сказки? Кто автор этой сказки? Кто из вас знает, что с ним произошло?
-А кто же отправился на поиски Кая?
-Правильно ребята, ей предстоит долгий путь. Надо ей помочь. Куда нам срочно нужно опасть? Где может находиться Кай?
2. Слайд №1 Определение темы и целей урока.
-Какая тема сегодняшнего урока?
-Какие цели вы для себя поставите на уроке?
-Кто или что вам поможет в достижении этих целей?
-Как узнать, куда нам идти?
-Какие волшебные предметы помогают в поисках пропавших друзей в сказках?
3.Основной этап урока.
-Давайте кинем волшебный клубок. Куда он покатится, туда и пойдем. Какая по характеру Снежная Королева? Опишите ее. Слайд №2
-Давайте не будем медлить. Каких мастеров мы возьмем с собой в путешествие?
-Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете это замок Снежной королевы? Слайд №3
-Почему?
-А чей это замок, как вы думаете?
-Посмотрите какой он красивый! Возле замка прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди.
-Кто может жить в этом замке? Но здесь нет Кая! Отправляемся дальше.
Слайд №4
-Интересно! Чей это дворец? Как здесь тепло, даже жарко. Как вы думаете, кто может жить в этом замке? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как Жасмин и Алладин, Шахерезада, Принцесса Будур).
-Конечно, здесь тоже нет Кая. Путешествуем дальше?
Слайд №5
-Кто может жить в этом замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный).
-Какое ужасное место! Поспешим отсюда.
Слайд №6
Звучит аудиозапись (завывание вьюги).
-А кто же живёт в этом холодном замке?
-Сейчас я по волшебной книге посмотрю, правда ли этот дворец Снежной королевы?
Учитель зачитывает детям эпизод из «Сказки о Снежной Королеве» Г. Х. Андерсена с описанием ледяного дворца Снежной Королевы.
-Давайте заглянем внутрь замка. (просмотр отрывка мультфильма)
Физкультминутка:
Ой, мороз, мороз, мороз-
Щиплет щеки
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки
Чтоб согреться - посмотри
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (указательным и большим пальцем обеих рук слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)
(спрятать руки под мышки)
(потереть ладони одна об другую)
(Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха)
На мультимедийной доске дети смотрят картинку где, Снежная Королева восседает посреди ледяного великолепия. А рядом с ней мальчик возится с остроконечными льдинками.
-Ребята. Кто это? Он не понимает почему цветы из не пахнут, он не умеет смеяться и пытается собрать из льдинок слово «вечность», но у него не получается, он замёрз. Почему? Давайте ему поможем справиться с заданием. Только я предлагаю собрать совершенно другие слова. В конвертиках лежат буквы. Составьте слова, которые помогут Каю стать прежним мальчиком.
-Какие слова вы составили?
-Молодцы справились с заданием.
-Ребята ,как вы думаете, почему же Снежная королева такая злая?
-Что мы можем сделать, чтобы она стала доброй? (нарисовать рисунок с изображением ледяного замка )
-Рассмотрите , какой замок у Королевы. Какие фигуры участвуют в постройке замка? Какие цвета вы будете использовать в своем рисунке?
Замок весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. У всех башен имеются окошки разного размера.
4.Выполнение работы детьми под руководством учителя карандашом. Слайды№7 ,8,9,10
5.Выставка и анализ работы:
6.Итог урока:
-Какая тема урока? Какие цели вы для себя поставили?
Кто вам в этом помог?
7.Рефлексия.
-Успешной ли была ваша работа? Кто считает, что научился изображать замок Снежной Королевы?
-Довольны ли вы своей работой?
-Что получилось, а что нет?
-Чья работа, на ваш взгляд самая интересная?
ОПИСАНИЕ ЗАМКА:
Стены замка Снежной королевы создала метель, окна и двери были проделаны буйными ветрами. Сотни огромных, освещенных северным сиянием зал тянулись одна за другой; самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих залах! Веселье никогда и не заглядывало сюда! Холодно, пустынно, мертво! Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замерзшее озеро. Лед треснул на нем на тысячи кусков, на диво ровных и правильных: один, как другой. Посреди озера стоял трон Снежной королевы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематичесое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России" к учебнику Е.И. Коротеевой под ред. Б.М. Неменского...
Рабочая программа по изобразительному искусству , 4 класс по программе " Школа России".
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 4 класса по программе " Школа России"....
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
В данном разделе помещёна рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"3 класс...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Герои-защитники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Герои-защитники» Цели деятельности учителя: создать условия для формирования знаний по теме; развивать умение передавать...
Конспект урока изобразительного искусства "Осень-пора грибная" ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъедобные...