конспект урока по ИЗО "Гуси - лебеди"
творческая работа учащихся по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Цель: научить новому приему изображения рисунков;
- приобщать детей к удивительному миру искусства;
- развивать фантазию и воображение;
- воспитывать умение наблюдать красоту и многообразие природных форм;
Задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ лебедя;
- подводить к ощущению, изобразительного и музыкального образа;
- использовать элементы здоровье сберегающих технологий на занятиях
- формировать положительные эмоции у детей
- развивать мелкую моторику пальцев
Оборудование: краски, кисти, листы для рисования, презентация
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие.
II. Проверка готовности к уроку
- Ученики всегда должны быть готовы к уроку, как вы сейчас. Я не ошиблась, все приготовились к уроку изобразительного искусства? Пора начинать.
Проверка организации рабочих мест.
III. Сообщение темы и целей урока.
Страну чудес откроем мы.
И встретимся с героями.
В строчках на листочках,
Где станции на точках.
/Книга/
- Что за страна чудес нас ждёт сегодня?
- Сегодня на уроке у нас в гостях настоящее чудо – это … книга! Все вы любите рассматривать в них рисунки. Вот и сегодня мы с вами рассмотрим иллюстрации к знакомой вам сказке и сами попробуем побыть в роли художников этой сказочной страны.
Когда человек слушает сказку, в его сознании возникают образы героев: Василиса – прекрасная, Баба-яга, Кощей – бессмертный и так далее. И пока сказки передавались из уст в уста, мы представляли персонажей по – разному, каждый – по- своему. Но вот появился рисунок к сказке, и мы смогли увидеть героев.
- Как называется рисунок к сказке? (иллюстрация)
- Что такое иллюстрация?
- Иллюстрация – это изображение, сопровождающее или дополняющее текст.
- Посмотрите, пожалуйста, как выглядит иллюстрация к сказкам.Но прежде чем рисовать, мы вспомним наши пошлые уроки.
- Что объединяет эти рисунки?
- Правильно, методом изображения.
- Рассмотрите иллюстрацию к сказке и назовите её. (Сказка "Гуси - лебеди")
- Догадайтесь, кого из героев сказки мы будем сегодня рисовать?
(Дети догадываются, что будем рисовать лебедя. Детально рассматриваем самого лебедя. Учитель поэтапно рассказывает как будем работать над рисунком.)
- Итак, вы уже знаете, что будет нарисовано на вашем листе.
- Как нужно расположить лист?
- От чего это зависит?
- Что будет главным в вашей иллюстрации?
Педагогический рисунок
- Сейчас я покажу вам, как бы я нарисовала рисунок к этой теме
(Учитель рисует рисунок на доске, объясняя построение)
IV. Самостоятельная работа.
Учащиеся рисуют рисунки на листах.
- Сегодня мы говорили об иллюстрации и еще рисовали сказку.
- Какую сказку вы рисовали?
V. Выставка работ.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка «Гуси-лебеди»"
Конспект урока, программа "ШКОЛА РОССИИ"....
Конспект урока по русской народной сказке "Гуси -Лебеди"
На урок литературного чтения...
Конспект урока литературного чтения "И. А. Крылов "Лебедь, рак и щука"
Цель урока: Познакомить детей с басней И.А. Крылова "Лебедь, Рак и Щука», дать понятие о басне....
Конспект урока по литературному чтению Х.К. Андерсен "Дикие лебеди"
Конспект урока по литературному чтению Х.К Андерсен "Дикие лебеди" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по сказке "Гуси-лебеди" (преемственность детского сада и начальной школы )
Конспектоткрытого интегрированного урока математикидля учащихся 4 класса и выпускников детского сада,с элементами русского этнокультурного компонента,по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»на...
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе по сказке Г.А.Андерсена "Дикие лебеди"
Данный урок проводился в 3 классе. Во время проведения урока для лучшего понимания идеи произведения в презентацию были включены отрывки из мультфильма...
Конспект урока литературного чтения "Сказки Андерсена. "Дикие лебеди"
Данный урок является уроком-закрепления в теме "Творчество Ганса Христиана Андерсена"...