Урок по ИЗО "Мосты нашего города"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Урок по ИЗО "Мосты нашего города" ориентирован на учеников начальной школы. Может быть использован в 3 классе, в блоке уроков под названием" Искусство на улицах твоего города". Может использоватся с программами Б.М. Неменского Б.М. или Савенковой Л.Г., "21 век".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_3_klass.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО 3 класс
Тема: «Мосты нашего города»
Цель урока: дать общее представление о мостах, о роле мостов в жизни человека и его стремление сделать окружающий предметный мир красивым.
Обучающие:
- Познакомить детей с разнообразными видами мостов, старинными и современными.
- Обучение графическим приёмам при работе с карандашом и фломастером.
Развивающие:
- Развитие творческого воображения.
- Развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- Воспитание любви к творчеству.
- Воспитание художественного вкуса,
- Создание ситуации успеха с помощью эмоционального настроя, помощи товарищей, учителя и т.д.
Компетенции:
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- развитие умения видеть и ценить труд художников, создающих неповторимый облик родного города
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование для учителя:
- Презентация
- Компьютер.
- Проектор
- Экран
Оборудование для учащихся:
- Цветной картон формата А4;
- Карандаш, фломастер, линейка;
- Клей, ножницы.
Раздел: «Городской пейзаж»
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичное закрепление.
План урока:
- Приветствие.
- Повторение темы прошлого урока.
- Объявление темы урока, постановка задач.
- Практическая работа.
- Физ. минутка.
- Итог урока. Выставка работ учащихся.
Ход урока.
- Приветствие.
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас интересный и познавательный урок и я хочу начать его со стихов. Вы внимательно слушайте, после прочтения стиха, я задам вопросы. (Ученики слушают стихотворение).
Есть мосты в Петербурге.
Шесть сотен мостов.
Не припомнить и за день
Всех его островов.
Есть Васильевский, Заячий,
Каменный есть…
В этих строчках ты знаешь ли,
Всех, пожалуй, не счесть!
Сто один числят остров —
Вот наш город каков!
Людям было б не просто
Обойтись без мостов.
Вот тяжелый, гранитный,
С чуть горбатой спиной,
Вот чугунный, отлитый,
Весь почти кружевной.
Львы крылатые, кони
Глядят с высоты…
Незаметно, спокойно
Служат людям мосты.
Ведь по ним, не смолкая,
То вперед, то назад
Лихо мчатся трамваи
И машины спешат.
И идут пешеходы,
Не замедлив шагов,
И скользят пароходы
Под пролеты мостов»
Полякова Надежда
Вопросы к детям:
Для чего нужны мосты? (Чтоб соединять острова. Чтобы ездили машины и трамваи).
Какие виды мостов вы запомнили? (гранитный, чугунный, кружевной, ажурный, резной, ……).
Дети смотрят презентацию.
Какие украшения могут быть на мостах? (скульптура: львы, грифоны, кони, фонари, ажурные решетки).
- Повторение темы прошлого урока.
На прошлом уроке мы учились рисовать решетки набережных – выполняли упражнение.
Ребята, догадайтесь, чем мы будем украшать наши мосты? Это: вид изобразительного искусства, имеет объемную форму, выполняется из твердых и пластических материалов (глина, дерево, металл, камень). Догадались, что это такое? (Скульптура)
- Определяем тему урока.
Ответы детей:
(Украшение мостов или скульптура на мостах)
- Практическая работа
А теперь дополним наши решетки набережных скульптурой – грифонами и львами. Ученики обводят трафареты скульптур, выполняют аппликацию на цветном картоне.
Постановка проблемы:
Какого вида бывают мосты?
(разводные и неразводные, деревянные, каменные, металлические, пешеходные)
Какую цель поставим перед собой на уроке?
Прежде, чем мы приступим к работе, мы должны подумать, что нам поможет достигнуть успеха?
Дружба, умение договариваться, доказывать свою точку зрения, совместно оформить
Объяснение хода практической работы.
Что такое двусторонняя симметрия?
Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой – либо плоскости выглядят одинаково (она понадобится если ученик вырезает симметричную фигуру).
Выполняем работу по трафарету, сначала карандашом, потом вырезаем ножницами и приклеиваем. Работу можно выполнять в паре. Например: один вырезает одного льва, второй другого льва и вклеивают в общую работу. Используют умение работать сообща.
Первичное закрепление знаний: продумывание образного решения решетки моста и скульптуры на нем.
Если не получается, поднимите руку, я подойду помочь. Учитель подходит к каждой группе, выслушивает задумки и просматривает эскизы.
Самостоятельная работа.
Вспомните правила работы в группе. Распределите роли. Следите за временем.
Приступайте. Во время работы обращайтесь за помощью сначала к товарищам, потом ко мне. Вспоминаем технику безопасности при работе с ножницами.
Во время работы звучит музыка.
Одобрение, и похвала работ учеников.
В конце урока ученик читает стихотворные строки:
Мосты нужны,
Чтоб стать дружнее
Двум берегам,
Двум островам,
Чтоб стать чуть ближе
И роднее
Тебе и мне,
И нам, и вам…
5) Физ. Минутка.
6) Анализ работ.
Выставка работ учащихся.
Вам урок понравился? Что нового вы узнали?
Рефлексия:
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Улицы наших городов"
"Улицы наших городов"...
Урок окружающего мира "Достопримечательности нашего города" (Рязань)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе А. Плешакова на тему "Достопримечательности нашего города" (УМК "Школа России")....
Улицы нашего города. город Липецк
Улицы нашего города...
Мосты нашего города
Мосты нашего города...
Урок окружающего мира "Улицы наших городов"
Знакомство с историей названия улиц, историей района ....
Конспект урока технологии Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.» 3 класс
Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.Планируемые результаты...