Урок по ИЗО "Мосты нашего города"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Урок по ИЗО "Мосты нашего города" ориентирован на учеников начальной школы. Может быть использован в 3 классе, в блоке уроков под названием" Искусство на улицах твоего города". Может использоватся с программами Б.М. Неменского Б.М. или Савенковой Л.Г., "21 век".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО 3 класс
Тема: «Мосты нашего города»
Цель урока: дать общее представление о мостах, о роле мостов в жизни человека и его стремление сделать окружающий предметный мир красивым.
Обучающие:
- Познакомить детей с разнообразными видами мостов, старинными и современными.
- Обучение графическим приёмам при работе с карандашом и фломастером.
Развивающие:
- Развитие творческого воображения.
- Развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- Воспитание любви к творчеству.
- Воспитание художественного вкуса,
- Создание ситуации успеха с помощью эмоционального настроя, помощи товарищей, учителя и т.д.
Компетенции:
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- развитие умения видеть и ценить труд художников, создающих неповторимый облик родного города
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование для учителя:
- Презентация
- Компьютер.
- Проектор
- Экран
Оборудование для учащихся:
- Цветной картон формата А4;
- Карандаш, фломастер, линейка;
- Клей, ножницы.
Раздел: «Городской пейзаж»
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичное закрепление.
План урока:
- Приветствие.
- Повторение темы прошлого урока.
- Объявление темы урока, постановка задач.
- Практическая работа.
- Физ. минутка.
- Итог урока. Выставка работ учащихся.
Ход урока.
- Приветствие.
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас интересный и познавательный урок и я хочу начать его со стихов. Вы внимательно слушайте, после прочтения стиха, я задам вопросы. (Ученики слушают стихотворение).
Есть мосты в Петербурге.
Шесть сотен мостов.
Не припомнить и за день
Всех его островов.
Есть Васильевский, Заячий,
Каменный есть…
В этих строчках ты знаешь ли,
Всех, пожалуй, не счесть!
Сто один числят остров —
Вот наш город каков!
Людям было б не просто
Обойтись без мостов.
Вот тяжелый, гранитный,
С чуть горбатой спиной,
Вот чугунный, отлитый,
Весь почти кружевной.
Львы крылатые, кони
Глядят с высоты…
Незаметно, спокойно
Служат людям мосты.
Ведь по ним, не смолкая,
То вперед, то назад
Лихо мчатся трамваи
И машины спешат.
И идут пешеходы,
Не замедлив шагов,
И скользят пароходы
Под пролеты мостов»
Полякова Надежда
Вопросы к детям:
Для чего нужны мосты? (Чтоб соединять острова. Чтобы ездили машины и трамваи).
Какие виды мостов вы запомнили? (гранитный, чугунный, кружевной, ажурный, резной, ……).
Дети смотрят презентацию.
Какие украшения могут быть на мостах? (скульптура: львы, грифоны, кони, фонари, ажурные решетки).
- Повторение темы прошлого урока.
На прошлом уроке мы учились рисовать решетки набережных – выполняли упражнение.
Ребята, догадайтесь, чем мы будем украшать наши мосты? Это: вид изобразительного искусства, имеет объемную форму, выполняется из твердых и пластических материалов (глина, дерево, металл, камень). Догадались, что это такое? (Скульптура)
- Определяем тему урока.
Ответы детей:
(Украшение мостов или скульптура на мостах)
- Практическая работа
А теперь дополним наши решетки набережных скульптурой – грифонами и львами. Ученики обводят трафареты скульптур, выполняют аппликацию на цветном картоне.
Постановка проблемы:
Какого вида бывают мосты?
(разводные и неразводные, деревянные, каменные, металлические, пешеходные)
Какую цель поставим перед собой на уроке?
Прежде, чем мы приступим к работе, мы должны подумать, что нам поможет достигнуть успеха?
Дружба, умение договариваться, доказывать свою точку зрения, совместно оформить
Объяснение хода практической работы.
Что такое двусторонняя симметрия?
Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой – либо плоскости выглядят одинаково (она понадобится если ученик вырезает симметричную фигуру).
Выполняем работу по трафарету, сначала карандашом, потом вырезаем ножницами и приклеиваем. Работу можно выполнять в паре. Например: один вырезает одного льва, второй другого льва и вклеивают в общую работу. Используют умение работать сообща.
Первичное закрепление знаний: продумывание образного решения решетки моста и скульптуры на нем.
Если не получается, поднимите руку, я подойду помочь. Учитель подходит к каждой группе, выслушивает задумки и просматривает эскизы.
Самостоятельная работа.
Вспомните правила работы в группе. Распределите роли. Следите за временем.
Приступайте. Во время работы обращайтесь за помощью сначала к товарищам, потом ко мне. Вспоминаем технику безопасности при работе с ножницами.
Во время работы звучит музыка.
Одобрение, и похвала работ учеников.
В конце урока ученик читает стихотворные строки:
Мосты нужны,
Чтоб стать дружнее
Двум берегам,
Двум островам,
Чтоб стать чуть ближе
И роднее
Тебе и мне,
И нам, и вам…
5) Физ. Минутка.
6) Анализ работ.
Выставка работ учащихся.
Вам урок понравился? Что нового вы узнали?
Рефлексия:
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Достопримечательности нашего города" (Рязань)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе А. Плешакова на тему "Достопримечательности нашего города" (УМК "Школа России")....

Урок окружающего мира "Улицы наших городов"
Знакомство с историей названия улиц, историей района ....

Конспект урока технологии Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.» 3 класс
Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.Планируемые результаты...