КИМ Изобразительное искусство 4 класс
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Контрольно- измерительные материалы по изобразительному искусству
для стартовой диагностики для учащихся 4- х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsrt4.docx | 175.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно- измерительные материалы по изобразительному искусству
для стартовой диагностики для учащихся 4- х классов
Подготовила учитель изобразительного искусства Акулова Виктория Олеговна
г. Боровск-1
2019г.
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 4 класса
Ф.И. учащегося
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 Выбери художественный материал для создания выразительного образа праздничного салюта, цветов в вазе, морского пейзажа, макета театра, зимнего пейзажа, дерева. Соедини стрелками художественный материал и изображаемый образ. | ||||
Художественные материалы | Изображаемый образ | |||
Карандаш | Праздничный салют | |||
Бумага, ножницы, клей | Цветы в вазе | |||
Пастель | Морской пейзаж | |||
Фломастер, уголь, сангина | Макет театра | |||
Пластилин | Зимний пейзаж | |||
Гуашь | Дерево | |||
Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким 2 видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду. Живопись Графика Скульптура Архитектура ДПИ | ||||
3 Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким жанрам изобразительного искусства они относятся. Запиши рядом с названием жанра номер репродукции, относящийся к жанру. пейзаж натюрморт портрет | ||||
4 В России много художественных музеев. Назови два из них, в которых наиболее представлены шедевры мирового и российского искусства. Запиши, в каком городе они находятся |
Отметь ❄ название главного художественного музея своего 5 региона. дальневосточный краеведческий музей им. Гродекова Дальневосточный художественный музей Художественная галерея им. Федотова |
6 Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к какому народному промыслу они относятся. Запиши рядом с названием промысла номер репродукции, относящийся к промыслу. 7 Рассмотри репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Определи, какие цвета преобладают в картине – теплые или холодные? Как ты думаешь, какое настроение хотел передать художник? |
8 Создай мазками кисти цветовую гамму на основе теплой или холодной палитры. Например, для одной из композиций в теплых тонах: «Жаркий день», «Путешествие в Африку», «Караван в пустыне». Или для одной из композиций в холодных тонах: «Среди льдов Антарктиды», «Дождливый вечер», «Утренний туман». |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
9 Рассмотри натюрморт из трех предметов различной формы. Проанализируй геометрическую форму каждого предмета. Нарисуй ( слепи) этот натюрморт с натуры, создавая выразительные образы изображаемых предметов. |
Гжель | Хохлома | Городец | Дымка |
контрольная работа
по изобразительному искусству для учащихся 4-х классов
2015г
№ задания | Планируемые результаты | Умение | Уровень сложности (БУ, ПУ) | Тип задания (ВО, КО,РО) | Кол- во баллов |
1 | Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного замысла | Определять художественные материалы для наиболее выразительного художественного замысла | БУ | КО | 1б |
2 | Различать основные виды пластических искусств, понимать их специфику. | Различать произведения разных видов пластических искусств, понимать их специфику. | БУ | КО | 1б |
3 | Различать жанры пластических искусств, понимать их специфику. | различать произведения основных жанров пластических искусств, понимать их особенности. | БУ | КО | 1 б |
4 | Приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона. | приводить примеры ведущих художественных музеев России | БУ | РО | 1б |
5 | Приводить примеры художественных музеев своего региона | приводить примеры художественных музеев своего региона | БУ | ВО | 1б |
6 | Различать известные народные промыслы России , определять элементы росписи и цветовую гамму , свойственную каждому промыслу. | Различать известные народные промыслы России , определять элементы росписи и цветовую гамму , свойственную каждому промыслу. | БУ | РО | 1б |
7 | Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; | понимать, с какой целью художники используют в своих картинах основные и составные, теплые и холодные цвета, смешения хроматических цветов с белой и черной красками | БУ | РО | 1б |
8 | использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно- | различать основные и составные, теплые и холодные цвета и | БУ | РО | 2б |
творческой деятельности. | использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности. | ||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||
9 | наблюдать, сравнивать, | использовать простые | ПУ | РО | 3б |
сопоставлять и анализировать | формы для создания | ||||
пространственную форму | выразительных образов в | ||||
предмета, изображать | живописи, скульптуре, | ||||
предметы различной формы; | графике, художественном | ||||
использовать простые формы | конструировании | ||||
для создания выразительных | |||||
образов в живописи, | |||||
скульптуре, графике, | |||||
художественном | |||||
конструировании |
6.Ключ (правильные ответы и количество баллов)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||||
№ задания | Ответы | Оценивание | ||||
1. Определять художественные материалы для наиболее выразительного художественного замысла | Художественные материалы | Изображаемый образ | Правильно соединены стрелками виды художественной деятельности и художественный материал ( не менее 7 стрелок из 12 возможных). | |||
Карандаш | Праздничный салют | |||||
Бумага, ножницы, клей | Цветы в вазе | |||||
Пастель | Морской пейзаж | |||||
Фломастер, уголь, сангина | Макет театра | |||||
Пластилин | Зимний пейзаж | |||||
Гуашь | Дерево | |||||
2. Различать произведения разных видов пластических искусств, понимать их специфику. | Живопись-5 Скульптура-3 Архитектура -1 | Правильно определено не менее 4 репродукций |
Графика-4 ДПИ-2 | |||||||||
3. Различать произведения основных жанров пластических искусств, понимать их особенности. | пейзаж | натюрморт | портрет | Правильно определено не менее четырех репродукций | |||||
3,5 | 4,7 | 1,2,6 | |||||||
4. Приводить примеры ведущих художественных музеев России и своего | Эрмитаж, Русский музей- Санкт- Петербург; Третьяковская галерея, музей им. А.С. Пушкина – Москва; | Названы два ведущих музея России и города, в которых они находятся; | |||||||
региона | |||||||||
5.Приводить примеры художественных музеев своего региона | Эрмитаж ❄Дальневосточный художественный музей Исторический музей Русский музей | Назван крупный музей художественный музей региона. | |||||||
6. Различать известные | Гжель | Хохлома | Городец | Дымка | Правильно определено не менее пяти репродукций | ||||
народные промыслы | 1,8 | 2,4 | 3,6 | 5,7 | |||||
России, определять | |||||||||
элементы росписи и | |||||||||
цветовую гамму , | |||||||||
свойственную каждому | |||||||||
промыслу. | |||||||||
7. Понимать, с какой | В картине преобладают холодные цвета. | Правильно определен | |||||||
целью художники | Это, наверное, связно с тем, что художник | цвет, преобладающий в | |||||||
используют в своих | хотел показать раннюю весну, когда снег | картине; высказано | |||||||
картинах основные и | еще не растаял | допустимое | |||||||
составные, теплые и | предположение о | ||||||||
холодные цвета, | причинах использования | ||||||||
смешения хроматических | данной цветовой гаммы | ||||||||
цветов с белой и черной | |||||||||
красками | |||||||||
8. Различать основные и | 1)художественный материал выбран соответственно замыслу; 2)размещение на листе правильное ( размер фигур и их место положение соответствует размеру листа)- для работы, выполненной на плоскости; 3) образ достаточно выразителен. | правильно использован | |||||||
составные, теплые и | художественный | ||||||||
холодные цвета и | материал; выбор цвета | ||||||||
использовать их для | отвечает теплой или | ||||||||
передачи художественного | холодной гамме в | ||||||||
замысла в собственной | соответствии с | ||||||||
учебно-творческой | выбранной темой» | ||||||||
деятельности |
Максимум возможных баллов за работу | 9 б. |
Суммируются набранные баллы | б. |
Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле | БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100% |
Качество выполнения заданий основной части | 0-5 б -0ур. 6-9 б – 1ур. |
Анализ выполнения заданий:
№ задания | Контролируемые умения | Справились с заданием без ошибок | Не справились с заданием ( 0 баллов) |
Основная часть работы – обязательные задания | |||
№1 | Определять художественные материалы для наиболее выразительного художественного замысла | ч./ % | ч./ % |
№2 | Различать произведения разных видов пластических искусств, понимать их специфику. | ч./ % | ч./ % |
№3 | различать произведения основных жанров пластических искусств, понимать их особенности. | ч./_% | ч./_% |
№4-5 | приводить примеры ведущих художественных музеев России и своего региона | ч./ % | ч./ % |
№6 | Различать известные народные промыслы России , определять элементы росписи и цветовую гамму , свойственную каждому промыслу. | ч./_% | ч./_% |
№7 | понимать, с какой целью художники используют в своих картинах основные и составные, теплые и холодные цвета, смешения хроматических цветов с белой и черной красками | ч./_% | ч./_% |
№8 | различать основные и составные, теплые и холодные цвета и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой | ч./_% | ч./_% |
деятельности. | |||
Дополнительная часть работы – не обязательные для выполнения задания | |||
№ 1 | использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании | ч./_% | ч./_ % |
Анализ проверочной работы:
Класс | Количество учащихся по списку | Количество учащихся, выполнявших работу | Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу |
_чел./% | _чел./_% | _чел./ % | _чел./_% |
Список использованной литературы
- Изобразительное искусство . Искусство вокруг нас 3 класс- под редакцией Б.М. Неменского- Москва «Просвещение» 2011
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа
/ [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;
- Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.;
- Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...