КИМ Изобразительное искусство 4 класс
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Плахова Виктория Олеговна

Контрольно- измерительные материалы по изобразительному искусству

для стартовой диагностики для учащихся 4- х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsrt4.docx175.46 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно- измерительные материалы по изобразительному искусству

для стартовой диагностики для учащихся 4- х классов

Подготовила учитель изобразительного искусства Акулова Виктория Олеговна

                                                                                     г. Боровск-1

                                                                                   2019г.

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 4 класса         

Ф.И. учащегося

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1        Выбери художественный материал для создания выразительного образа

праздничного салюта, цветов в вазе, морского пейзажа, макета театра, зимнего пейзажа, дерева. Соедини стрелками художественный материал и изображаемый образ.

Художественные материалы

Изображаемый образ

Карандаш

Праздничный салют

Бумага, ножницы, клей

Цветы в вазе

Пастель

Морской пейзаж

Фломастер, уголь, сангина

Макет театра

Пластилин

Зимний пейзаж

Гуашь

Дерево

Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким

2        видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием

вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.

Живопись   Графика   Скульптура   Архитектура   ДПИ

3        

Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким жанрам изобразительного искусства они относятся. Запиши рядом с названием жанра номер репродукции, относящийся к жанру.

пейзаж        натюрморт        портрет

4

В России много художественных музеев. Назови два из них, в которых

наиболее представлены шедевры мирового и российского искусства. Запиши, в каком городе они находятся

Отметь  название главного художественного музея своего

5        региона.

дальневосточный краеведческий музей им. Гродекова Дальневосточный художественный музей

  Художественная галерея им. Федотова

6        Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к какому народному промыслу они относятся. Запиши рядом с названием промысла номер репродукции, относящийся к промыслу.

7        

Рассмотри репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Определи, какие цвета преобладают в картине – теплые или холодные? Как ты думаешь, какое настроение хотел передать художник?

8

Создай мазками кисти цветовую гамму на основе теплой или

холодной палитры. Например, для одной из композиций в теплых тонах: «Жаркий день», «Путешествие в Африку», «Караван в пустыне». Или для одной из

композиций в холодных тонах: «Среди льдов Антарктиды», «Дождливый вечер»,

«Утренний туман».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

9

Рассмотри натюрморт из трех предметов различной формы. Проанализируй

геометрическую форму каждого предмета. Нарисуй ( слепи) этот натюрморт с натуры, создавая выразительные образы изображаемых предметов.

Гжель

Хохлома

Городец

Дымка

контрольная работа

по изобразительному искусству для учащихся 4-х классов

2015г

задания

Планируемые результаты

Умение

Уровень сложности (БУ, ПУ)

Тип

задания

(ВО,

КО,РО)

Кол- во

баллов

1

Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию,

форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы

для воплощения собственного художественного замысла

Определять

художественные материалы для наиболее выразительного

художественного замысла

БУ

КО

2

Различать основные виды пластических искусств, понимать их специфику.

Различать произведения разных видов пластических искусств, понимать их специфику.

БУ

КО

3

Различать жанры пластических искусств, понимать их специфику.

различать произведения основных жанров пластических искусств, понимать их особенности.

БУ

КО

1 б

4

Приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.

приводить примеры ведущих художественных музеев России

БУ

РО

5

Приводить примеры

художественных музеев своего региона

приводить примеры

художественных музеев своего региона

БУ

ВО

6

Различать известные народные промыслы России , определять элементы росписи и цветовую гамму , свойственную каждому промыслу.

Различать известные народные промыслы России , определять элементы росписи и цветовую гамму ,

свойственную каждому промыслу.

БУ

РО

7

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную

напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками;

понимать, с какой целью художники используют в своих картинах  основные и составные, теплые и холодные цвета, смешения хроматических цветов с

белой и черной красками

БУ

РО

8

использовать их для передачи

художественного замысла в собственной учебно-

различать основные и

составные, теплые и холодные цвета и

БУ

РО

творческой деятельности.

использовать их для

передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой

деятельности.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

9

наблюдать, сравнивать,

использовать простые

ПУ

РО

сопоставлять и анализировать

формы для создания

пространственную форму

выразительных образов в

предмета, изображать

живописи, скульптуре,

предметы различной формы;

графике, художественном

использовать простые формы

конструировании

для создания выразительных

образов в живописи,

скульптуре, графике,

художественном

конструировании

http://doochul.narod.ru/pictures/91.jpg

6.Ключ (правильные ответы и количество баллов)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

№ задания

Ответы

Оценивание

1. Определять

художественные материалы для наиболее выразительного

художественного замысла

Художественные материалы

Изображаемый образ

Правильно соединены

стрелками виды художественной деятельности и художественный материал

( не менее 7 стрелок из 12 возможных).

Карандаш

Праздничный

салют

Бумага, ножницы, клей

Цветы в вазе

Пастель

Морской пейзаж

Фломастер, уголь, сангина

Макет театра

Пластилин

Зимний пейзаж

Гуашь

Дерево

2. Различать произведения разных видов пластических искусств, понимать их специфику.

Живопись-5

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/89/98089597_IMG_702.jpg Скульптура-3 http://dv-bilet.ru/static/cms/sites/81/article_s/2/xr.gifАрхитектура -1

Правильно определено не менее 4 репродукций

Графика-4    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/478/87478143_1337766033_539674.jpg   ДПИ-2

3. Различать произведения

основных жанров пластических искусств, понимать их особенности.

пейзаж

натюрморт

портрет

Правильно определено не

менее четырех репродукций

3,5

4,7

1,2,6

4. Приводить примеры

ведущих художественных музеев России и своего

Эрмитаж, Русский музей- Санкт- Петербург;

Третьяковская галерея, музей им. А.С. Пушкина – Москва;

Названы два ведущих

музея России и города, в которых они находятся;

региона

5.Приводить примеры

художественных музеев своего региона

Эрмитаж

Дальневосточный художественный музей Исторический музей

Русский музей

Назван крупный музей

художественный музей региона.

6. Различать известные

Гжель

Хохлома

Городец

Дымка

Правильно определено не

менее пяти репродукций

народные промыслы

1,8

2,4

3,6

5,7

России, определять

элементы росписи и

цветовую гамму ,

свойственную каждому

промыслу.

7. Понимать, с какой

В картине преобладают холодные цвета.

Правильно определен

целью художники

Это, наверное, связно с тем, что художник

цвет, преобладающий в

используют в своих

хотел показать раннюю весну, когда снег

картине; высказано

картинах основные и

еще не растаял

допустимое

составные, теплые и

предположение о

холодные цвета,

причинах использования

смешения хроматических

данной цветовой гаммы

цветов с белой и черной

красками

8. Различать основные и

1)художественный материал выбран

соответственно замыслу; 2)размещение на листе правильное

( размер фигур и их место положение соответствует размеру листа)- для работы, выполненной на плоскости; 3) образ

достаточно выразителен.

правильно использован

составные, теплые и

художественный

холодные цвета и

материал; выбор цвета

использовать их для

отвечает теплой или

передачи художественного

холодной гамме в

замысла в собственной

соответствии с

учебно-творческой

выбранной темой»

деятельности

http://img-fotki.yandex.ru/get/3904/yamahar11.86/0_3557e_20fab5ba_orig.jpg

Максимум возможных баллов за работу

9 б.

Суммируются набранные баллы

         б.

Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по

формуле

БУ = кол-во набранных

баллов : на макс. возможных баллов Х 100%

Качество выполнения заданий основной части

0-5 б -0ур.

6-9 б – 1ур.

 Анализ выполнения заданий:

№ задания

Контролируемые умения

Справились с заданием без ошибок

Не справились с заданием

( 0 баллов)

Основная часть работы – обязательные задания

№1

Определять художественные материалы для наиболее выразительного художественного замысла

    ч./ %

    ч./ %

№2

Различать произведения разных видов пластических искусств, понимать их специфику.

    ч./ %

    ч./ %

№3

различать произведения основных жанров пластических искусств, понимать их особенности.

    ч./_%

    ч./_%

№4-5

приводить примеры ведущих художественных музеев России и своего региона

    ч./ %

    ч./ %

№6

Различать известные народные промыслы России , определять элементы росписи и цветовую гамму , свойственную каждому промыслу.

    ч./_%

    ч./_%

№7

понимать, с какой целью художники используют в своих картинах основные и составные, теплые и холодные цвета, смешения хроматических цветов с белой  и черной красками

    ч./_%

    ч./_%

№8

различать основные и составные, теплые и холодные цвета и использовать их для передачи художественного

замысла в собственной учебно-творческой

    ч./_%

    ч./_%

деятельности.

Дополнительная часть работы – не обязательные для выполнения задания

№ 1

использовать простые формы для создания

выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании

    ч./_%

    ч./_ %

Анализ проверочной работы:

Класс

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ

справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

 _чел./%

 _чел./_%

 _чел./ %

 _чел./_%

Список использованной литературы

  1. Изобразительное искусство . Искусство вокруг нас 3 класс- под редакцией Б.М. Неменского- Москва «Просвещение» 2011
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа

/ [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;

  1. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.;
  2. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди

Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...