Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс "Школа Неменского" Древнерусские воины- защитники
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о богатырях, как образа защитников.
Планируемые результаты
Предметные:
-развивать умения осуществлять пошаговый самостоятельный контроль.
Личностные:
-научиться планировать и оценивать свое действие в соответствии с условиями реализации целей
-проявлять творчество в создании созидании образа героя- защитника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока изо | 28.84 КБ |
презентация | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.11.2019 ФИО учителя
Школа: №148 ФИ студента: Шубина Дарья, 46 группа
Класс: 4 ФИО методиста Буторина
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема: Древнерусские воины- защитники.
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о богатырях, как образа защитников.
Планируемые результаты
Предметные:
-развивать умения осуществлять пошаговый самостоятельный контроль.
Личностные:
-научиться планировать и оценивать свое действие в соответствии с условиями реализации целей
-проявлять творчество в создании созидании образа героя- защитника.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.Н., презентация, шаблоны.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | -Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте вашу готовность к уроку. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | - Вспомните над какой темой мы работаем в этой четверти? (слайд) | -Тема: - О настроении природы, о характере и поступках сказочных героев… - По позе, по мимике лица, по причёске, по цвету, который применил художник… | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | - Чтобы узнать с кем мы сегодня познакомимся, я предлагаю вам посмотреть видеоролик. - Итак, ребята, все ли вы знаете этих героев? - Кто это? - А что вы о них знаете? - Предположите, какую тему мы будем изучать. - Сформулируйте цель работы на уроке. - Проверьте правильность Ваших предположений. Посмотрите на слайд и прочитайте. | - Да - Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. - Это Русские богатыри. - Тема: Древнерусские богатыри- защитники. - Познакомиться с доспехами богатырей, какие они бывают, научиться их изображать. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. | – В Древней Руси сложились определенные представления о русских богатырях, воспетых в былинах. В древнерусском языке слову «богатырь» соответствуют слова «храбрец», «удалец». В народе про богатырей сложили много пословиц и поговорок, например: «Не родом богатырь славен, а подвигом». Давайте посмотрим на картину художника В. М. Васнецова «Богатыри». Может, кто-нибудь из вас назовет мне былинных героев? – Над этой картиной художник работал 25 лет. Она огромного размера – фигуры богатырей созданы более чем в натуральную величину. Богатыри возвышаются над линией горизонта, и этим подчеркивается значительность их образов. – Рассмотрим картину Павла Корина «Александр Невский». – Что вы можете сказать про этого героя? – Князь Александр Невский в возрасте 20 лет со своей дружиной разгромил шведов на реке Неве. С тех пор князя стали называть Невский. Его фигура на картине занимает все полотно. Руки сжаты на рукояти меча, за спиной развевается древнее русское знамя. Лицо князя – решительное, взгляд непоколебим. Специально опущена линия горизонта, чтобы показать значительность образа. Художник правдиво передает все детали воинского снаряжения. – Как выглядел древнерусский воин-дружинник, каким оружием он защищал страну? – А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах? – Скажите, к какому виду искусства можно отнести те картины, которые мы с вами рассматривали? – Но не только художники-живописцы посвящали свои картины древнерусским воинам-защитникам. Давайте посмотрим и другие произведения. – В. А. Фаворский выполнил гравюру на дереве ,иллюстрацию к литературному произведению «Слово о полку Игореве». К какому виду искусства относится данное изображение? – К «Слову о полку Игореве» были сделаны и другие, более древние иллюстрации миниатюры. – Какими же чертами характера должен обладать богатырь? - Посмотрите на картину «Богатыри» и «Александр Невский» Обратите внимание, какие доспехи изображены на этих картинах, во что они одеты. - Обратите внимание, куда направлен взгляд богатырей? Какой он? - Выберите цвета, которыми вы бы хотели изобразить своих богатырей- защитников. - Посмотрите, как я изображу своего героя-защитника. Родине.) - ку- А теперь потренируемся вырезать формы этих предметов. Работайте вместе со мной. ПЕДПОКАЗ 1эт. – Обведу по трафарету фигуру богатыря. 2эт. – На глаз, определяю, что и где будет расположено. 3эт. – Рисую участки тела, на которых не будет одежды- это лицо. 4эт. – Подбирая понравившиеся цвета, рисую доспехи. 5эт. – Прорисовываю на лице глаза, нос, брови. | (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.) - Он был одет в Железных доспехах с мечом и щитом. - щит, копье, меч. - Живопись. - Графика. (Храбрость, мужество, сила, смелость, достоинство, честь, ум, упорство, преданность - Они одеты в железные доспехи, шлем, наручи. - Их взгляд направлен далеко в даль. Взгляд задумчивый и серьезный. Работа вместе с учителем. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 30 сек. | - Итак, сформулируйте задачу для Вашей творческой работы. Приступайте к выполнению задания по плану: 1. Подумайте, какое расположение листа (вертикальное или горизонтальное) нужно использовать для вашей работы. 2. Наметьте лицо и шею богатыря, его фигуру. 3. Покажите детали костюма. 4. Прорисуйте черты лица. 5. Окончательно доработайте образ воина-защитника. | - Нам нужно нарисовать героя -защитника и правильно изобразить его оружие.
| Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | - Выполняйте задание. Вспомните предметы снаряжения и функциональное назначение доспехов воина, свойства предмета защиты воина: материал для его изготовления и цвет. | Самостоятельно выполняют рисунок. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания. |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | - Итак, изображение богатырей закончено. Отложите кисти. Давайте проведем самоанализ своих работ. - Что у кого не получилось? Почему? - Какие материалы вы использовали? - Вы придумали образ самостоятельно или воспользовались образцом? - Что бы вы хотели изменить в своей работе? - Как бы ты оценил свою работу? | Высказывают свое мнение. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - Несите свои эскизы на выставку. - Предлагаю выбрать работы, которые лучше всего передали образ богатырей, их взгляд, атмосферу, атрибутику тех времен. - Расскажи, почему вы выбрали эти работы. | -Я выбрал эти работы, потому что в них найдены интересные эмблемы. - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема четверти: « Древние города нашей страны»
Тема: Цель: Древнерусские богатыри- защитники. Рассмотреть образы Русских богатырей; Научиться правильно изображать образы героев-защитников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству «Герои-защитники» (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны. Планируемые результаты: Предметные: Знать: что такое «памятник»; памятники ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Герои, борцы и защитники» (УМК "Школа России, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:16.04.2022Студентка:Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель:Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время: 8...