Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Ажурные ограды в парках нашего города» (симметричное вырезание) (УМК УМК Неменского Б.М., 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
1. знать основы техники изготовления ажурных узоров.
2. учить работать с ножницами, получать красивые узоры.
Развивающие:
1. развивать творческое мышление.
2. развивать умение видеть красоту вокруг себя.
Воспитательные:
1. воспитывать аккуратность и внимательность.
2. воспитывать умение высказывать свою точку зрения.
УМК: учебник Изо 3кл. авт.Горняева Н.А. – УМК Неменского Б.М., презентация, 0,5 листа А4, 0,5 листа черной цветной бумаги-тонкой, ножницы, клей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 01.12.2023 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 3 Урок: 1 Время: 08:00- 08:35 Кабинет: 113 | Студент: Долгушева Анна Владимировна Группа: 45 Учитель: Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна
|
Тема урока: «Ажурные ограды в парках нашего города»
(симметричное вырезание)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из
бумаги.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: учебник Изо 3кл. авт.Горняева Н.А. – УМК Неменского Б.М., презентация, 0,5 листа А4, 0,5 листа черной цветной бумаги-
тонкой, ножницы, клей.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне | Ф Методы: Словесный: монолог. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя. Встают для приветствия. | Л: осознание и принятие на себя роли обучающегося; мотивация; самоопределение к деятельности. | Учебная презентация Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Методы: Словесный: беседа, анализ.
| 1. Повторение пройденного материала - Над какой темой Вы начали работать во 2 четверти? -С каким искусством, которое украшает наш город, вы познакомились? -Почему мы называем архитектуру искусством? - На прошлом уроке вы говорили о парках, скверах, бульварах. - Для чего в городах создают парки? - А кто занимается проектированием зеленых островков природы в городах, оформляет внешний вид улиц города? - Какая цель работы художников-дизайнеров? - Какие места отдыха вы знаете в Челябинске? - Отлично! | Повторяют материал прошлого урока. -«Искусство на улицах нашего города». -Архитектура -потому что архитектура – это искусство, строить и проектировать новые сооружения. (зона отдыха) (художники-дизайнеры) (украшают город) Ответы детей | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Методы: Словесный: беседа. | 1.Формулирует вместе с детьми тему урока. 2.Подведение к теме и формулировка цели. -Пройдем вновь по нашему городу. Что вы увидели? -Что особенного вы видите в этом парке? -Только посмотрите, как она красива. Какая тонкая работа! -Предположите тему урока? -А какие цели мы с Вами поставим? Для этого у нас есть слова-подсказки: Познакомимся .... Выполним .... -Верно. Молодцы! | Формулируют тему и цель урока -Парки -Ограда -«Ажурные ограды в парках нашего города» -познакомимся с местом изготовления ажурных оград; -выполним ажурную ограду из бумаги | К: высказывание Предположений К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Методы: Словесный: беседа Практический: наблюдение, демонстрация опыта | 1. Открытие для учеников новых сведений. 2. Останавливает чтение детей и закрепляет прочитанное. Работа с учебником. Беседа Знакомство с новым материалом. -Ребята, посмотрите на это изображение, оно имеют отношение к сегодняшней теме урока. Это кружево. -Что же такое кружево? Показ презентации «Ажурные ограды» -Ребята, а как вы думаете, можно ли создать кружево из других материалов? -Кружевной ажурный рисунок, можно создать не только переплетением нитей, но и из проволоки, металла и дерева. -А что означает слово ажур? Обратимся к толковому словарю. -Ажур-это узор со множеством небольших сквозных участков, разделенных тонкими перемычками и создающих сложную композицию (используемый в изделиях из металла, дерева, а также в вязании, в плетении и т.п.). - Какими эпитетами можно заменить слово «ажурный»? -Давайте с вами посмотрим, где же мы можем увидеть эти ажурные кружева. Для декоративной отделки предметов быта (чаш, кубков, вазочек для конфет, блюд, туалетных коробочек, пудрениц, подстаканников) использовали кружево из гладкой металлической проволоки, соединенной между собой. В старину, при постройке дома вырезали кружева для оформления окон (наличники, ставни). Эти детали выполняли из дерева. Деревянными кружевами оформляли ворота и заборы, пристройки к домам и мебель, уголки в домах и даже печные трубы. -Сейчас мы отправимся в виртуальную экскурсию по паркам Челябинска. Посмотрите, какие эти ограды красивые, тончайшие ажурные. Посмотрите внимательно на слайд и скажите, на что они похожи? -Кто хочет узнать, где же изготавливают такую красоту – поднимите руку. -Ограды, ворота и не только, производят в г. Касли. И это наша, Челябинская область. Каслинские чугунные изделия характеризуются изяществом линий, несмотря на то, что они сделаны из чугуна. Ведь все мы привыкли к тому, что чугунные изделия должны быть неуклюжими и громоздкими. Но каслинские изделия напрочь опровергают это представление — и порой даже не верится, что они действительно изготовлены из чугуна. - Только представьте, по всей России есть ограды мостов, парков, скверов, которые отлиты на Каслинском заводе. Анализ конструкции ограды (на моем образце) -Разберемся, из каких частей состоит ограда. -Звено ограничено вертикальным столбом. -Где находится основание ограды? -Кто знает, как называется остроконечная стрела вверху ограды? Шпиль - остроконечная стрела вверху ограды Педпоказ - А сейчас сделаем упражнения и попробуем выполнить ограду из бумаги. Сначала делаем все вместе, тренируемся. 1 ЭТАП. Берем пол листа белой бумаги. Складываю гармошку следующим образом: сгибаю горизонтально пополам, затем еще раз пополам. Теперь выверните линию сгиба. Должна получиться «гармошка». Поиграйте на ней. 2 ЭТАП. Возьмем лист бумаги за одну линию сгиба. С противоположной стороны вырезаем мелкие узоры. Но обратите внимание – узоры должны быть маленькими и аккуратными. Нужно сделать два разреза, чтобы элемент выпал! Посмотрите на два образца, которые я заранее подготовила. Какая ограда смотрится лучше? Значит ее я оставляю как образец. -Что будет, если я узор прорежу до противоположной стороны сгиба? -Верно. Поэтому, когда самостоятельно будете выполнять свою работу – не забывайте про это! 3 ЭТАП. С одной стороны узор сделали. Но этого мало. Беремся за другой сгиб. Там, где нет узора, и начинаем прорезать тоже тонкий узор. 4 ЭТАП. Посмотрите на готовые образцы того, что у вас получится. Конечно, узоры будут у каждого свои. Покажите мне, что у вас получилось 5 ЭТАП. В завершении - приклеиваем ограду на белую бумагу | Отвечают на вопросы КРУЖЕВО- текстильное изделие (ручной или машинной работы) без тканой основы, в котором ажурный рисунок образуется в результате переплетения нитей. Кружева выполняют из ниток с помощью плетения, вязания или вырезания из тканей. (Можно) -тонкий, затейливый, изящный На кружево, или морозный узор. -Внизу -Шпиль -Та, где узоры маленькие -Лист будет разрезан пополам. Ограда не получится | П: структурирование полученных знаний; логический анализ. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: построение речевого высказывания по образцу; выполнение действий по алгоритму; структурирование знания, логический анализ объектов с целью выделения признаков. | Учебная презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, П Методы: Практический: Выполнение упражнений. | 1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. - Хотите, чтобы в нашем городе не было скучных заборов? - Каждый из вас сегодня выступит в роли художника-дизайнера. И вашей задачей будет выполнить проект ажурной ограды. - Из половины листа черной бумаги сделать красивую ограду с изящным узором. -Какие особенности вы должны соблюдать при выполнении? -Также у вас будут критерии оценивания: 1. Аккуратность выполнения 2. Изящность, тонкость | Да! -Создать ажурную ограду из цветной бумаги. -Вырезать мелкие узоры, не дорезать узор до конца противоположной линии сгиба | П: построение речевого высказывания. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: включение в активную деятельность. | Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И | 1.Оказание индивидуальной помощи 2.Взаимопроверка -А теперь приступаем к выполнению работы, если будут вопросы, то поднимайте руку. | -выполняют работу | П: структурирование знания, логический анализ объектов Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П Методы: практический – выполнение упражнения | - Итак подошло время к завершению наших работ. | -отвечают на вопросы | П: усвоение пройденного материала и применение полученных знаний. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Методы: Словесный: обобщающая беседа | Подводит итог урока вместе с детьми. -Какая тема у нас была? -Из какого металла выполняются ограды? - В каком городе изготавливают подобную красоту? - Как называется остроконечная стрела вверху ограды? -Напоминаю вам критерии оценки, они на доске. - Очень хорошо. Теперь давайте вывесим на доску наши работы: выходит первый ряд, выходит второй ряд, выходит третий ряд. - Я выбрала 2 экспертов, у которых получились наиболее удачные работы. -Сейчас они выйдут и оценят несколько работ по критериям. - Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок! | Анализируют свою работу на уроке. Проводят эмоциональную рефлексию. «Ажурные ограды в парках нашего города» -Из чугуна -В г.Касли -Шпиль -оценивают по критериям | Р: анализ собственной работы. Л: самооценка деятельности |
Учебная презентация |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Встают для приветствия. |
- Над какой темой Вы начали работать во 2 четверти? -С каким искусством, которое украшает наш город, вы познакомились? -Почему мы называем архитектуру искусством? - На прошлом уроке вы говорили о парках, скверах, бульварах. - Для чего в городах создают парки? - А кто занимается проектированием зеленых островков природы в городах, оформляет внешний вид улиц города? - Какая цель работы художников-дизайнеров? - Какие места отдыха вы знаете в Челябинске? - Отлично! | -«Искусство на улицах нашего города». -Архитектура -потому что архитектура – это искусство, строить и проектировать новые сооружения. (зона отдыха) (художники-дизайнеры) (украшают город) Ответы детей |
-Пройдем вновь по нашему городу. Что вы увидели? -Что особенного вы видите в этом парке? -Только посмотрите, как она красива. Какая тонкая работа! -Предположите тему урока? -А какие цели мы с Вами поставим? Для этого у нас есть слова-подсказки: Познакомимся .... Выполним .... -Верно. Молодцы! | -Парки -Ограда -«Ажурные ограды в парках нашего города» -познакомимся с местом изготовления ажурных оград; -выполним ажурную ограду из бумаги |
-Ребята, посмотрите на это изображение, оно имеют отношение к сегодняшней теме урока. Это кружево. -Что же такое кружево? Показ презентации «Ажурные ограды» -Ребята, а как вы думаете, можно ли создать кружево из других материалов? -Кружевной ажурный рисунок, можно создать не только переплетением нитей, но и из проволоки, металла и дерева. -А что означает слово ажур? Обратимся к толковому словарю. -Ажур-это узор со множеством небольших сквозных участков, разделенных тонкими перемычками и создающих сложную композицию (используемый в изделиях из металла, дерева, а также в вязании, в плетении и т.п.). - Какими эпитетами можно заменить слово «ажурный»? -Давайте с вами посмотрим, где же мы можем увидеть эти ажурные кружева. Для декоративной отделки предметов быта (чаш, кубков, вазочек для конфет, блюд, туалетных коробочек, пудрениц, подстаканников) использовали кружево из гладкой металлической проволоки, соединенной между собой. В старину, при постройке дома вырезали кружева для оформления окон (наличники, ставни). Эти детали выполняли из дерева. Деревянными кружевами оформляли ворота и заборы, пристройки к домам и мебель, уголки в домах и даже печные трубы. -Сейчас мы отправимся в виртуальную экскурсию по паркам Челябинска. Посмотрите, какие эти ограды красивые, тончайшие ажурные. Посмотрите внимательно на слайд и скажите, на что они похожи? -Кто хочет узнать, где же изготавливают такую красоту – поднимите руку. -Ограды, ворота и не только, производят в г. Касли. И это наша, Челябинская область. Каслинские чугунные изделия характеризуются изяществом линий, несмотря на то, что они сделаны из чугуна. Ведь все мы привыкли к тому, что чугунные изделия должны быть неуклюжими и громоздкими. Но каслинские изделия напрочь опровергают это представление — и порой даже не верится, что они действительно изготовлены из чугуна. - Только представьте, по всей России есть ограды мостов, парков, скверов, которые отлиты на Каслинском заводе. Анализ конструкции ограды (на моем образце) -Разберемся, из каких частей состоит ограда. -Звено ограничено вертикальным столбом. -Где находится основание ограды? -Кто знает, как называется остроконечная стрела вверху ограды? Шпиль - остроконечная стрела вверху ограды Педпоказ - А сейчас сделаем упражнения и попробуем выполнить ограду из бумаги. Сначала делаем все вместе, тренируемся. 1 ЭТАП. Берем пол листа белой бумаги. Складываю гармошку следующим образом: сгибаю горизонтально пополам, затем еще раз пополам. Теперь выверните линию сгиба. Должна получиться «гармошка». Поиграйте на ней. 2 ЭТАП. Возьмем лист бумаги за одну линию сгиба. С противоположной стороны вырезаем мелкие узоры. Но обратите внимание – узоры должны быть маленькими и аккуратными. Нужно сделать два разреза, чтобы элемент выпал! Посмотрите на два образца, которые я заранее подготовила. Какая ограда смотрится лучше? Значит ее я оставляю как образец. -Что будет, если я узор прорежу до противоположной стороны сгиба? -Верно. Поэтому, когда самостоятельно будете выполнять свою работу – не забывайте про это! 3 ЭТАП. С одной стороны узор сделали. Но этого мало. Беремся за другой сгиб. Там, где нет узора, и начинаем прорезать тоже тонкий узор. 4 ЭТАП. Посмотрите на готовые образцы того, что у вас получится. Конечно, узоры будут у каждого свои. Покажите мне, что у вас получилось 5 ЭТАП. В завершении - приклеиваем ограду на белую бумагу | Отвечают на вопросы КРУЖЕВО- текстильное изделие (ручной или машинной работы) без тканой основы, в котором ажурный рисунок образуется в результате переплетения нитей. Кружева выполняют из ниток с помощью плетения, вязания или вырезания из тканей. (Можно) -тонкий, затейливый, изящный На кружево, или морозный узор. -Внизу -Шпиль -Та, где узоры маленькие -Лист будет разрезан пополам. Ограда не получится |
- Хотите, чтобы в нашем городе не было скучных заборов? - Каждый из вас сегодня выступит в роли художника-дизайнера. И вашей задачей будет выполнить проект ажурной ограды. - Из половины листа черной бумаги сделать красивую ограду с изящным узором. -Какие особенности вы должны соблюдать при выполнении? -Также у вас будут критерии оценивания: 1. Аккуратность выполнения 2. Изящность, тонкость | Да! -Создать ажурную ограду из черной бумаги. -Вырезать мелкие узоры, не дорезать узор до конца противоположной линии сгиба |
-А теперь приступаем к выполнению работы, если будут вопросы, то поднимайте руку. | -выполняют работу |
- Итак подошло время к завершению наших работ. | -отвечают на вопросы |
-Какая тема у нас была? -Из какого металла выполняются ограды? - В каком городе изготавливают подобную красоту? - Как называется остроконечная стрела вверху ограды? -Напоминаю вам критерии оценки, они на доске. - Очень хорошо. Теперь давайте вывесим на доску наши работы: выходит первый ряд, выходит второй ряд, выходит третий ряд. - Я выбрала 2 экспертов, у которых получились наиболее удачные работы. -Сейчас они выйдут и оценят несколько работ по критериям. - Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок! | «Ажурные ограды в парках нашего города» -Из чугуна -В г.Касли -Шпиль -оценивают по критериям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (УМК Неменского Б.М., 3 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство с новым понятием - ажур; формирование у учеников умений в изображении декоративного образа ажурных узоров.Планируемые результатыПредметные:- уметь работать с ножн...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города", УМК "Школа Неменского", 3 класс
Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:зн...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города" 3 класс
Цель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение аппликации ажурной оградыЗадачи урока:Дидактические:Познакомит...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды и фонари" 3 класс Б.М.Неменский
Цели деятельности учителя: формирование представлений о уличных оградах, об их видах.Задачи урока:Дидактические: познакомить с особенностями создания оград из бумаги;дать представление о понятиях...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Ажурные ограды в парках нашего города"
Цель урока: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения выполнять технику художественного вырезания из бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. Уметь создавать ажурную ограду в техн...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Ажурные ограды и фонари", УМК "Школа России", 3 класс
Цель урока: Развитие способности видеть проявления визуально пространственных искусств в окружающей жизни (в садах, парках) через знакомство с ажурными оградами как декоративного и функционального эле...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (3 класс, Неменский)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги. Задачи урока...