Урок по ИЗО для 3 класса по теме:"Картина - особый мир".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Технологическая карта урока по теме "Картина - особый мир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_kl_kartina_-_osobyy_mir.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по ИЗО 3 класс
Тема урока «Картина – особый мир»
Цель: создать условия для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать патриотические чувства.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- развивать воображение, творческую фантазию;
- совершенствовать умение рисовать по памяти.
Направленные на достижение предметных результатов:
- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;
- показать роль искусства в понимании красоты природы;
- учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве.
Материалы для учителя:
- Репродукции картин;
- Презентация;
Материалы для учащихся:
- Краски;
- Альбом;
- Стаканчик с водой;
- Кисточка.
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
2. Этап актуализации пробного действия
- Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота.
- А что же ещё делает художник?
- Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств.
- Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся?
- в картинную галерею.
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.
3. Этап выявления места и причины затруднения
- Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств?
- Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (на слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.)
- А что такое натюрморт? (Натюрмо́рт — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.)
- А кого или что изображают на портрете?
(Портре́т — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности).
- Ребята, а что такое пейзаж?
(Пейза́ж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
- Совершенно верно.
- картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзаж.
- изображение композиции из фруктов или овощей.
- на портрете изображают лица людей, бюст.
- пейзаж – это изображение природы.
Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
- Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж.
- Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе?
- Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник?
- На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет Апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна.
По снегу капельки стучат:
«Подснежник, хватит спать!»
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.
З. Александрова
- пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д.
- теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д.
5. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.
- Ребята, кто догадался, какой пейзаж мы сегодня с вами будем рисовать?
- Совершенно верно, весенний пейзаж.
- Давайте с вами вспомним, как правильно компоновать пейзаж.
- А теперь давайте все закроем глаза и представим пейзаж, который вы сейчас будете рисовать.
- весенний.
- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
.
6. Этап самостоятельной работы.
- Итак, приступайте к работе.
- дети рисуют пейзаж.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
7. Этап рефлексии учебной деятельности
- Кто нарисовал, повесьте, пожалуйста, ваши рисунки в наш мини – музей искусств.
- Что такое «пейзаж»?
- Ребята, а что помогло вам создать такие замечательные пейзажи?
-А каких художников вы знаете, кого запомнили сегодня на уроке?
- Молодцы, ребята, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзаж
Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзажЦели: повторить знания о крупнейших музеях; знакомство с жанром «пейзаж»; поиск композиции пейзажа; решение колористических задач; повторить терми...
Сценарий урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: " Картина -особый мир.Картина- пейзаж"
Сценарий урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: "Картина-особый мир.Картина- пейзаж"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности построения композиции пейзаж...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты:Предметные: ...
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж.»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живопис...
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему «Картина - особый мир. Картина - пейзаж»
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж» Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Картина - особый мир. Картина - пейзаж», 4 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного рисунка.Планируемые результаты:Предметные: знать характерные особенности пейз...