Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2 -12 года № 273 – ФЗ, в соответствии с требованиями приказа Минобразования России от 05.03.2004 года « 1089 (ред. От 31.01.1012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе авторской программы по Изобразительному искусству Е.И. Коротеева, и учебника «Искусство вокруг нас» 3 класс под редакцией В. М. Неменского - М., Просвещение, 2017, согласно учебного плана МАОУ Шороховской СОШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
КОММУНАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
филиал МАОУ Шороховской СОШ Исетского района Тюменской области
Рассмотрено на педсовете Протокол №____ от « __» ______2019 г. | Согласовано: ЗавУЧ __________ /Р.Р.Мещеров/ | Утверждено приказом №_____ от «___» _________2019 г заведующий филиалом ______________ /Е.В.Бахарева/ |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
3 класс
(начальное общее образование)
Учитель: Тупицына М.Л, учитель
начальных классов первой
квалификационной категории
п. Коммунар
2019 год
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2 -12 года № 273 – ФЗ, в соответствии с требованиями приказа Минобразования России от 05.03.2004 года « 1089 (ред. От 31.01.1012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе авторской программы по Изобразительному искусству Е.И. Коротеева, и учебника «Искусство вокруг нас» 3 класс под редакцией В. М. Неменского - М., Просвещение, 2017, согласно учебного плана МАОУ Шороховской СОШ.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов изучения курса «Изобразительное искусство». 3 класс
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»
У обучающегося будут сформированы:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий
Регулятивные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
- использования средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
Познавательные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- умения творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- овладения навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умения узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры
Коммуникативные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
Предметные результаты
Третьеклассник научится:
- различать виды художественной деятельности.
- различать виды и жанры в ИЗО.
- понимать образную природу искусства.
- эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.
- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.
- узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
- обсуждать и анализировать произведения искусства.
- усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.
- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
- использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники
- компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
- освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности.
- овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
- рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.
- эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
- объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
- выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
- приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной
жизни, красоту внутреннего мира человека.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.
- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.
- выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.
- создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
- выбирать характер линий для изображения того или иного образа.
- овладеть на практике основами цветоведения.
- использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.
- создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение
- Содержание учебного предмета, курса.
Тема 3 класса - «Искусство вокруг нас». Одна из основных идей программы: "От родного порога – в мир культуры Земли", то есть от приобщения к культуре своего народа, даже от культуры своей "малой родины" – без этого нет пути к общечеловеческой культуре.
Искусство в твоем доме (8ч.)
Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги. Образное содержание конструкции и украшения предмета. Создание выразительной пластической формы игрушки. Эстетическая оценка разных видов игрушек, материалов, из которых они сделаны. Единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения. Создание выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке. Роль цвета и декора в создании образа комнаты. Роль художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.
Разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора(растительный, геометрический). Постройка (композиция), украшение (характер декора), изображение (стилизация) в процессе создания образа платка. Создание эскиза росписи платка (фрагмента), выражение его назначения (для мамы, бабушки, платка позиций задуманного образа). Роль художника и Братьев - Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Проект детской книжки - игрушки. Создание открытки к определенному событию или декоративной закладки (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике).
Искусство на улицах твоего города (7ч.)
Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение. Архитектурный образ, образ городской среды. Эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Особенности архитектурного образа города. Памятники архитектуры — достояние народа. Изображение архитектуры своих родных мест, выстраивание композиции листа, передача в рисунке неповторимого своеобразия и ритмической упорядоченности архитектурных форм. Парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, пар к- мемориал и др.).Парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создание образа парка в технике коллажа, гуаши или выстраивание объемно- пространственной композиции из бумаги.
Эстетическая оценка чугунных оград в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, их роль в украшении города. Проект (эскиз) ажурной решетки. Использование ажурной решетки в общей композиции с изображением парка или сквера, их роль в украшении города. Создание нарядных обликов фонарей. Изображение необычных фонарей, используя графические средства, создание необычных конструктивных формы фонарей, работа с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание). Витрина как украшение улицы города и своеобразная реклама товара. Связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Творческий проект оформления витрины магазина. Композиционные и оформительские навыки в процессе создания образа витрины. Образ в облике машины, их разные украшение. Связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Создание образов фантастических машин. Конструирование из бумаги. Важная и нужная работа художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.
Художник и зрелище (10 ч.)
Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы. Важная роль художника в цирке. Создание красочных выразительных рисунков или аппликаций на тему циркового представления, передача в них движения, характеров, взаимоотношений между персонажами. Изображение яркого, веселого, подвижного. Объекты, элементы театрально- сценического мира. Интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Роль театрального художника в создании спектакля. «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Разные виды кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Создание выразительной куклы (характерная головка куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу). Работа с пластилином, бумагой, нитками, кусками ткани. Кукла для игры в кукольный спектакль. Характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Роль маски в театре и на празднике. Конструирование выразительных и острохарактерных маски к театральному представлению или празднику. Назначение театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). определение в афишах- плакатах изображение, украшение и постройки. Создание эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению. Украшение города к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создание в рисунке проекта оформления праздника.
Художник и музей (9 ч.)
Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира. Роль художественного музея. Великие произведения искусства - национальное достояние. Самые значительные музеи искусств России — Государственная Третьяковская галерея, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Разные виды музеев и роль художника в создании их экспозиций. Картина — особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Творческая работа зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Картины - пейзажи. Настроение и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Имена крупнейших русских художников- пейзажистов. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. Выражение настроения в пейзаже цветом. Создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета. Картина-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Важная роль в натюрморте настроения, которое художник передает цветом. Изображение натюрморта по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Имена художников, работавших в жанре натюрморта. Картины исторического и бытового жанра. Наиболее понравившиеся (любимые) картины, их сюжет и настроение. Изображение сцены из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивание сюжетной композиции. Изображение в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель). Эстетическое отношение к произведению скульптуры, объяснение значения окружающего пространства для восприятия скульптуры. Роль скульптурных памятников. Знакомые памятники и их авторы , Рассуждение о созданных образах. Виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура. Материалы, которыми работает скульптор. Лепка фигуры человека или животного, передача выразительной пластики движения. Выставка детского художественного творчества. Роль художника в жизни каждого человека.
- Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждого раздела.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Вводный урок. | 1 час |
2. | Искусство в твоем доме. | 7 часов |
3. | Искусство на улицах твоего города. | 7 часов |
4. | Художник и зрелище. | 10 часов |
5. | Художник и музей. | 9 часов |
Итого: | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.
№ п/п | Тема урока | Дата | |
по плану | фактически | ||
Искусство в твоем доме. | |||
1 | Воплощение замысла в искусстве. “Моё впечатления о лете” | ||
2 | Твои игрушки. | ||
3 | Посуда у тебя дома. | ||
4 | Мамин платок. | ||
5 | Обои у тебя дома. | ||
6 | Шторы у тебя дома. | ||
7 | Иллюстрация твоей книжки. | ||
8 | Труд художника для твоего дома. | ||
Искусство на улицах твоего города. | |||
9 | Памятники архитектуры. | ||
10 | Парки, скверы, бульвары. | ||
11 | Ажурные ограды. | ||
12 | Волшебные фонари. | ||
13 | Витрины. | ||
14 | Удивительный транспорт. | ||
15 | Труд художника на улицах твоего города. | ||
Художник и зрелище. | |||
16 | Художник в цирке. | ||
17 | Образ театрального героя. | ||
18 | Театральные маски. | ||
19 | Театр кукол. | ||
20 | Театр кукол. | ||
21 | Художник в театре. | ||
22 | Художник в театре. | ||
23 | Афиша и плакат. | ||
24 | Праздник в городе. | ||
25 | Место художника в зрелищных искусствах. | ||
Художник и музей. | |||
26 | Музей в жизни города. | ||
27 | Картина-натюрморт. | ||
28 | Рисование натюрморта. | ||
29 | Рисование пейзажа. | ||
30 | Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. | ||
31 | Картины исторические и бытовые. | ||
32 | Скульптура в музее и на улице. | ||
33 | Музеи народного декоративно-прикладного искусства. | ||
34 | Обобщение темы раздела. Подготовка к выставке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...