Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Зарбуева Любовь Сыреновна

Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций /

Л. А. Неменская; под редакцией Б. М. Неменского. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_izo_2kl.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

на заседании МО НК

Протокол от _________ № __

__________ К.В. Шенхорова

Согласована

зам. директора по УВР

«__»___________2019г

________ Т.В.Дальбакова

Утверждена

приказом директора

от ______________ № ___

________Т.Г.Токуренова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: изобразительное искусство

Класс : 2

на 2018-2019 учебный год

Ф.И.О. учителя: Зарбуева Любовь Сыреновна

Категория:   первая

п.Зун-Мурино

                                             2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
  • Учебным планом МБОУ «Зун-Муринская СОШ»;
  • Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

-  авторской программы «Изобразительное искусство» для 1-4 классов (под ред.       Неменского Б. М.)

            Для реализации программного содержания используются УМК «Школа России»:

  1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций /

Л. А. Неменская; под редакцией Б. М. Неменского.  

                     

                     

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих  метапредметных,  личностных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство».

У учащегося будут сформированы:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • правила работы в группе, проявление  доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • простейшие формы самооценки и рефлексии на уроке;
  • положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • гибкости в суждениях в процессе диалогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике произведений искусств.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во втором классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Учащийся научится:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

            фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей       работой на уроке;

  • позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные универсальные учебные действия.

Учащийся научится:

  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари;
  • готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (учителя, родителей, воспитателя ГПД и др.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

  •  сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • слушать и понимать речь других;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

Содержание учебного предмета.

Как и чем работает художник?  (8 часов)

Художник рисует красками. Живопись. Художник рисует мелками и тушью. Пастель, восковые мелки, тушь. С какими еще материалами работает художник?

Гуашь. Как работать кистью? Три основных цвета – желтый, красный, синий. Волшебные белая и черная краски. Волшебные серые. Серая краска может превратиться в цвет. Пастель. Восковые мелки. Что может линия? Что может пластилин? Как работать с пластилином? Бумага, ножницы, клей. Что такое аппликация? «Осенний листопад  - коврик аппликаций». Неожиданные материалы Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

  Реальность и фантазия (7 часов)

Изображение и реальность «Наши друзья: животные». Изображение и фантазия. «Сказочная птица». Украшение и реальность «Обитатели подводного мира». Украшение и фантазия. «Кружевные узоры». Постройка и реальность. «Мой дом». Постройка и фантазия. «Городок – коробок». Конструируем природные формы. Объемные поделки из бумаги. Конструируем сказочный город.

О чём говорит искусство?  (11 часов)

Изображение природы в различных состояниях. Художник изображает настроение. Изображение характера животных. «Четвероногий герой». Изображение характера человека. Женский образ русских сказок. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. Изготовление кокошников. О чем говорят украшения? Украшение двух сказочных флотов. Образ здания. Обобщение по теме. «Сказочный замок».

 Как говорит искусство? (8 часов)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие цвета. Что такое ритм пятен? Ритм и движение пятен. Что такое ритм линий? Характер линий.  Ритм линий и пятен, цвет -  средства выразительности. Итоговый урок.

Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов или тем

Количество часов

 Контрольные работы

1.

«Как и чем работает художник?»

8

-

2.

«Реальность и фантазия»

7

-

3.

«О чём говорит искусство?»

11

-

4.

«Как говорит искусство?»

8

-

ИТОГО:

34

-

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

Как и чем работает художник?

1.

Три основных цвета. Цветочная поляна.

1

сентябрь

2.

 Пять красок- богатство цвета и тона.

1

сентябрь

3

Осенний лес.  

1

сентябрь

4

Осенний листопад.

1

сентябрь

5

Графика зимнего леса.

1

октябрь

6

Звери в лесу.

1

октябрь

7

«Игровая площадка» .

1

октябрь

8

Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

1

октябрь

Реальность и фантазия

9

 Наши друзья: птицы.

1

октябрь

10

 Сказочная птица.

1

ноябрь

11

 Паутинка.

1

ноябрь

12

 Кружевные узоры.

1

ноябрь

13

 Подводное царство.

1

декабрь

14

  «Городок - коробок»

1

декабрь

15

Братья Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

1

декабрь

О чём говорит искусство?

11

16

Четвероногий друг.

1

декабрь

17

Изображение характера человека.

1

январь

18

Изображение характера человека: женский образ.

1

январь

19

Образ сказочного героя в объёме.

1

январь

20

Море. Изображение природы в различных состояниях.

1

февраль

21

Украшение богатырских доспехов.

1

февраль

22

 Украшение кокошников.

1

февраль

23

«Морской бой Салтана и пиратов».

1

февраль

24

Замок Снежной королевы.

1

март

25

Замок Снежной королевы. Образ здания.

1

март

26

Обобщение раздела «О чем говорит искусство?»

1

март

Как говорит искусство?

8

27

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. «Перо жар-птицы

1

апрель

28

Цвет как средства выражения: тихие и звонкие цвета. «Весенняя земля.»

1

апрель

29

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа.

1

апрель

30

Линия как средство выражения: характер линий.

1

апрель

31

Ритм пятен как средство выражения. «Птицы.»

1

апрель

32

Пропорции выражают характер.

1

май

33

Коллективная работа «Весна.Шум птиц»

1

май

34

Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров»

1

май

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...