Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций /
Л. А. Неменская; под редакцией Б. М. Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_2kl.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО НК Протокол от _________ № __ __________ К.В. Шенхорова | Согласована зам. директора по УВР «__»___________2019г ________ Т.В.Дальбакова | Утверждена приказом директора от ______________ № ___ ________Т.Г.Токуренова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: изобразительное искусство
Класс : 2
на 2018-2019 учебный год
Ф.И.О. учителя: Зарбуева Любовь Сыреновна
Категория: первая
п.Зун-Мурино
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
- Учебным планом МБОУ «Зун-Муринская СОШ»;
- Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- авторской программы «Изобразительное искусство» для 1-4 классов (под ред. Неменского Б. М.)
Для реализации программного содержания используются УМК «Школа России»:
- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций /
Л. А. Неменская; под редакцией Б. М. Неменского.
|
| |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство».
У учащегося будут сформированы:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- правила работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- простейшие формы самооценки и рефлексии на уроке;
- положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
Учащийся получит возможность для формирования:
- гибкости в суждениях в процессе диалогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике произведений искусств.
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во втором классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Учащийся научится:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
- позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
Познавательные универсальные учебные действия.
Учащийся научится:
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Учащийся получит возможность научиться:
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари;
- готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (учителя, родителей, воспитателя ГПД и др.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
- сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- слушать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.
Учащийся получит возможность научиться:
- осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
Содержание учебного предмета.
Как и чем работает художник? (8 часов)
Художник рисует красками. Живопись. Художник рисует мелками и тушью. Пастель, восковые мелки, тушь. С какими еще материалами работает художник?
Гуашь. Как работать кистью? Три основных цвета – желтый, красный, синий. Волшебные белая и черная краски. Волшебные серые. Серая краска может превратиться в цвет. Пастель. Восковые мелки. Что может линия? Что может пластилин? Как работать с пластилином? Бумага, ножницы, клей. Что такое аппликация? «Осенний листопад - коврик аппликаций». Неожиданные материалы Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»
Реальность и фантазия (7 часов)
Изображение и реальность «Наши друзья: животные». Изображение и фантазия. «Сказочная птица». Украшение и реальность «Обитатели подводного мира». Украшение и фантазия. «Кружевные узоры». Постройка и реальность. «Мой дом». Постройка и фантазия. «Городок – коробок». Конструируем природные формы. Объемные поделки из бумаги. Конструируем сказочный город.
О чём говорит искусство? (11 часов)
Изображение природы в различных состояниях. Художник изображает настроение. Изображение характера животных. «Четвероногий герой». Изображение характера человека. Женский образ русских сказок. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. Изготовление кокошников. О чем говорят украшения? Украшение двух сказочных флотов. Образ здания. Обобщение по теме. «Сказочный замок».
Как говорит искусство? (8 часов)
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие цвета. Что такое ритм пятен? Ритм и движение пятен. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм линий и пятен, цвет - средства выразительности. Итоговый урок.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов или тем | Количество часов | Контрольные работы |
1. | «Как и чем работает художник?» | 8 | - |
2. | «Реальность и фантазия» | 7 | - |
3. | «О чём говорит искусство?» | 11 | - |
4. | «Как говорит искусство?» | 8 | - |
ИТОГО: | 34 | - |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Как и чем работает художник? | 8ч | |||
1. | Три основных цвета. Цветочная поляна. | 1 | сентябрь | |
2. | Пять красок- богатство цвета и тона. | 1 | сентябрь | |
3 | Осенний лес. | 1 | сентябрь | |
4 | Осенний листопад. | 1 | сентябрь | |
5 | Графика зимнего леса. | 1 | октябрь | |
6 | Звери в лесу. | 1 | октябрь | |
7 | «Игровая площадка» . | 1 | октябрь | |
8 | Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» | 1 | октябрь | |
Реальность и фантазия | 7ч | |||
9 | Наши друзья: птицы. | 1 | октябрь | |
10 | Сказочная птица. | 1 | ноябрь | |
11 | Паутинка. | 1 | ноябрь | |
12 | Кружевные узоры. | 1 | ноябрь | |
13 | Подводное царство. | 1 | декабрь | |
14 | «Городок - коробок» | 1 | декабрь | |
15 | Братья Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. | 1 | декабрь | |
О чём говорит искусство? | 11 | |||
16 | Четвероногий друг. | 1 | декабрь | |
17 | Изображение характера человека. | 1 | январь | |
18 | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | январь | |
19 | Образ сказочного героя в объёме. | 1 | январь | |
20 | Море. Изображение природы в различных состояниях. | 1 | февраль | |
21 | Украшение богатырских доспехов. | 1 | февраль | |
22 | Украшение кокошников. | 1 | февраль | |
23 | «Морской бой Салтана и пиратов». | 1 | февраль | |
24 | Замок Снежной королевы. | 1 | март | |
25 | Замок Снежной королевы. Образ здания. | 1 | март | |
26 | Обобщение раздела «О чем говорит искусство?» | 1 | март | |
Как говорит искусство? | 8 | |||
27 | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. «Перо жар-птицы | 1 | апрель | |
28 | Цвет как средства выражения: тихие и звонкие цвета. «Весенняя земля.» | 1 | апрель | |
29 | Графическое изображение весеннего лесного пейзажа. | 1 | апрель | |
30 | Линия как средство выражения: характер линий. | 1 | апрель | |
31 | Ритм пятен как средство выражения. «Птицы.» | 1 | апрель | |
32 | Пропорции выражают характер. | 1 | май | |
33 | Коллективная работа «Весна.Шум птиц» | 1 | май | |
34 | Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров» | 1 | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...