Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Материал содержит рабочую программу по изобразительному искусству , составленную по программе "Изобразительное искусство" под редакцией Б.М.Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс | 39.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство». Рабочие программы 1-4 класс./ Под редакцией Б.М.Неменского. -М.: Просвещение. 2015.
Рабочая программа реализуется через УМК «Школа Росси», Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Неменская Л.А.; под редакцией Б.М.Неменского.-М.: Просвещение,2016г.
Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения содержания курса
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- различать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- различать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- Проговаривать последовательность действий на уроке;
- Работать по предложенному учителем плану;
- Отличать верно выполненное задание от неверного;
- Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Пользоваться языком изобразительного искусства;
- Слушать и понимать высказывания собеседников;
- Согласованно работать в группе.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Обучающийся получит возможность научиться:
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч.
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски. Художники и зрители.
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч.
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.
Общие начала всех пространственно – визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно – образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов | Всего часов |
1. | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 9 час |
2. | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8 час |
3. | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 11 час |
4. | Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу | 5 час |
Итого: | 33 час |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
1 | 07.09 | 07.09 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч) Изображения всюду вокруг нас (постановка и решение учебной задачи; экскурсия). С. 8–11 | |
2 | 14.09 | 14.09 | Мастер Изображения учит видеть (решение учебной задачи; экскурсия). | |
3 | 21.09 | 21.09 | Наблюдение | |
4 | 28.09 | 28.09 | В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» (решение учебной задачи; экскурсия) | |
5 | 05.10 | 05.10 | Изображать можно пятном (постановка и решение учебной задачи). С. 18–23 | |
6 | 19.10 | 19.10 | Изображать можно в объеме (решение учебной С. 24–27 | |
7 | 26.10 | 26.10 | Изображать можно линией (решение учебной задачи). С. 28–31 | |
8 | 02.11 | 02.11 | Разноцветные краски (решение учебной задачи). С. 32–33 | |
9 | 09.11 | 09.11 | Художник и зрители (постановка и решение учебной задачи). С. 34–41 | |
10 | 16.11 | 16.11 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи). С. 44–45 | |
11 | 30.11 | 30.11 | Красоту надо уметь замечать С. 46–47 | |
12 | 07.12 | 07.12 | Узор на крыльях (решение частных задач). | |
13 | 14.12 | 14.12 | Красивые рыбы (решение частных задач). С. 54–55 | |
14 | 21.12 | 21.12 | Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения). С. 56–57 | |
15 | 28.12 | 28.12 | Узоры, которые создали люди (поиск и открытие нового способа действия). С. 58–61 | |
16 | 11.01 | 11.01 | Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний) | |
17 | 18.01 | 18.01 | Мастер Украшения помогает сделать праздник | |
18 | 25.01 | 25.01 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) Постройки в нашей жизни (постановка учебной задачи, поиск ее решения).С. 67–69 | |
19 | 01.02 | 01.02 | Домики, которые построила природа (решение частных задач).С. 76–77 | |
20 | 08.02 | 08.02 | Дом снаружи и внутри (решение частных задач).С. 78–79 | |
21 | 15.02 | 15.02 | Строим город (решение частных задач).С. 80–83 | |
22 | 01.03 | 01.03 | Все имеет свое строение (решение частных задач). С. 84–85 | |
23 | 15.03 | 15.03 | Постройка предметов (решение частных задач). С. 86–87 | |
24 | 22.03 | 22.03 | Город, в котором мы живем | |
25 | 29.03 | 29.03 | Совместная работа трех Братьев-Мастеров (постановка и решение учебной задачи). С. 91–93 | |
26 | 05.04 | 05.04 | Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач). С. 98–99 | |
27 | 19.04 | 19.04 | Разноцветные жуки (решение частных задач). С. 96–97 | |
28 | 26.04 | 26.04 | Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (5 ч) Весенний день (решение частных задач) | |
29 | 03.05 | 26.04 | Весенний день (решение частных задач) | Коррекция за 03.05 |
30 | 10.05 | 17.05 | Урок любования. Умение видеть (решение частных задач; экскурсия) | Коррекция за 10.05 |
31 | 17.05 | 17.05 | Времена года (решение частных задач).С. 100–101 | |
32 | 24.05 | 24.05 | Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками (контроль и коррекция знаний). | |
33 | 24.05 | 24.05 | Подведение итогов года. Выставка работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...