Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа по изобразителному искусству 3 класс, "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx | 69.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского _________/О.В. Авилова /
приказ от «____» ________ 2019 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «А» класс
Количество часов: 34 часа
Учитель: Антонова Лариса Юрьевна
Год составления: август 2019 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.).
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". - Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского.
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкской на 2019-2020 учебный год.
- Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник Н. А. Горяевой и др. /под редакцией Б.Н. Неменского/ «Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас», Москва, «Просвещение», 2018 г.
Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 34 часа.
Срок реализации программы 1 год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты
Обучающийся должен приобрести:
- эмоциональное восприятие образов природы, растительного и животного мира, отраженных в рисунке, живописных работах, фотографиях;
- познавательный интерес к явлениям природы и их изучению;
- желание приобретать новые знания, наблюдая разнообразные природные явления, в том числе жизнь животных;
- интерес к предлагаемым видам художественно-творческой деятельности, в том числе к созданию рисунков графитным карандашом, к коллективной творческой работе;
- понимание (на доступном уровне) красоты и уникальности природы и окружающего мира.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства, отражающие явления природы;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов выполнения упражнений и заданий, а также стремление к выполнению заданий повышенной сложности;
- положительного отношения к урокам изобразительного искусства; интереса к рисованию;
- ценностного отношения к природе и произведениям искусства;
- желания передавать красоту живой природы (птиц, рыб, насекомых), разные состояния природы и ее явления;
- первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества;
- трудолюбия, оптимизма, ответственности за результат совместной работы.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- понимать инструкцию учителя;
- планировать с учителем или самостоятельно процесс выполнения задания;
- понимать алгоритм выполнения работы;
- выбирать вместе с учителем нужные инструменты и материалы для выполнения задания;
- контролировать отдельные этапы своей деятельности и вносить необходимые коррективы;
- осуществлять самопроверку.
Обучающийся получит возможность научиться:
- эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;
- контролировать процесс своей деятельности и вносить необходимые коррективы;
- подбирать вместе с учителем или самостоятельно соответствующие учебно-творческой задаче материалы;
- выполнять действия (в устной, письменной форме) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
- воспринимать мнение о явлении изобразительного искусства сверстников и взрослых, высказывать свое мнение;
- оценивать результат своей и коллективной работы.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- хорошо ориентироваться в структуре учебника, в текстовом и иллюстративном материалах; понимать назначение;
- понимать информацию, представленную в разной форме; пользоваться знаками, символами, изображениями, приведенными в учебнике, и выполнять на их основе свой замысел;
- соотносить иллюстративный материал с темой и заданием для самостоятельной работы;
- осознавать познавательную задачу и принимать ее условия;
- строить рассуждения о воспринимаемых образах;
- выполнять учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи для качественного выполнения заданий;
- соотносить художественные произведения по настроению и форме; делать несложные обобщения;
- работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;
- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
- использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;
- осуществлять поиск нужной информации в справочном материале учебника и из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета;
- представлять информацию в виде небольшого сообщения или презентации.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- принимать участие в различных видах совместной деятельности;
- вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, обсуждать идею создания групповых работ;
- отвечать на вопросы учителя, задавать свои вопросы по теме урока;
- воспринимать мнение других людей о произведениях искусства;
- строить эмоционально окрашенные и понятные для партнера высказывания;
- выражать свое мнение о произведении живописи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- стремиться к пониманию позиции другого человека;
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач; договариваться и приходить к общему мнению;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
- высказывать свою точку зрения, в том числе о произведении живописи, о совместной работе и т.д.;
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Предметные результаты
Обучающийся должен знать:
- разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
- разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);
- виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- основные виды и жанры изобразительных искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- названия наиболее крупных художественных музеев России;
- названия известных центров народных художественных ремесел России.
Обучающийся должен уметь:
- пользоваться доступными средствами и материалами;
- в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
- владеть навыком смешивания красок. Свободно работать с кистью;
- использовать первые представления о передачи пространства на плоскости;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером. Цветом главное в рисунке;
- создавая аппликации, вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы
- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике
- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- моделировать из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
- применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.
Обучающийся получит возможность научиться решать следующие жизненные практические задачи:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев изобразительного, народного творчества и др.;
- владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
- Содержание программы, курса.
Вводный урок. (1 ч)
В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер
Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы.
Искусство в твоём доме. (7 ч)
Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми,
строгими; одни подходят для работы, другие - для отдыха; одни служат детям, другие -
взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт
пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши
представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.
Искусство на улицах твоего города. (7 ч)
Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством
начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может
возникнуть чувство Родины.
Художник и зрелище. (11 ч)
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое
разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая
природа. Изобразительное искусство - необходимая составная часть зрелища.
Художник и музей. (8 ч)
Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём
и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие
произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами
изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других
городов.
- Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование темы | Всего часов |
1 | Вводный урок. | 1 ч |
2 | Искусство в твоём доме. | 7 ч |
3 | Искусство на улицах твоего города. | 7 ч |
4 | Художник и зрелище. | 11 ч |
5 | Художник и музей. | 8 ч |
Итого: | 34 ч |
- Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование | ||
план | факт | |||||
Iч | 8 ч | |||||
Вводный урок. | 1ч | |||||
1 | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы. | 1 | 4.09 | Учебник, презентация «Художественные материалы». | ||
Искусство в твоём доме. | 7ч | |||||
2 | Твои игрушки. | 1 | 11.09 | Любимые игрушки детей. Презентация «Дымковская игрушка». | ||
3 | Посуда у тебя дома. | 1 | 18.09 | Презентация «Посуда на Руси». | ||
4 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | 25.09 | Презентация «Растительный и геометрический узоры». | ||
5 | Мамин платок. | 1 | 02.10 | Презентация «Растительный и геометрический узоры». | ||
6 | Твои книжки. | 1 | 09.10 | Выставка детских книг. | ||
7 | Открытки. | 1 | 16.10 | Презентация «Открытки» | ||
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | 1 | 23.10 | Учебник. | ||
II ч | 8 ч | |||||
Искусство на улицах твоего города. | 7 ч | |||||
1 | Памятники архитектуры. | 1 | 06.11 | Презентация «Памятники архитектуры». | ||
2 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | 13.11 | Презентация «Парки, скверы, бульвары». | ||
3 | Ажурные ограды. | 1 | 20.11 | Презентация «Ажурные ограды». | ||
4 | Волшебные фонари. | 1 | 27.11 | Презентация «Волшебные фонари». | ||
5 | Витрины. | 1 | 04.12 | Презентация «Витрины». | ||
6 | Удивительный транспорт. | 1 | 11.12 | Презентация «Транспорт города и села». | ||
7 | Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы). | 1 | 18.12 | Учебник. | ||
Художник и зрелище. | 11ч | |||||
8 | Художник в цирке. | 1 | 25.12 | Презентация «Цирк». | ||
III ч | 10 ч | |||||
1 | Художник в театре. | 1 | 15.01 | Презентация «Театр». | ||
2 | Театр на столе. | 1 | 22.01 | Презентация «Кукольный театр». | ||
3 | Театр кукол. | 1 | 29.01 | Презентация «Кукольный театр». | ||
4 | Мы – художники кукольного театра. | 1 | 05.02 | Образцы кукол для кукольного театра. | ||
5 | Конструирование сувенирной куклы. | 1 | 12.02 | Образцы кукол для кукольного театра. | ||
6 | Театральные маски. | 1 | 19.02 | Образцы масок. | ||
7 | Конструирование масок. | 1 | 26.02 | Образцы масок. | ||
8 | Афиша и плакат. | 1 | 04.03 | Презентация «Афиша и плакат». | ||
9 | Праздник в городе. | 1 | 11.03 | Презентация «Праздник в городе». | ||
10 | Школьный карнавал (обобщение темы). | 1 | 18.03 | ПК, учебник. | ||
IVч | 8 ч | |||||
Художник и музей. | 8 ч | |||||
1 | Музей в жизни города. | 1 | 01.04 | Презентация «Знаменитые музеи страны». | ||
2 | Картина – особый мир. Музеи искусства. | 1 | 08.04 | Презентация «Знаменитые музеи страны». | ||
3 | Картина – пейзаж. | 1 | 15.04 | Репродукции картин. | ||
4 | Картина – портрет. | 1 | 22.04 | Репродукции картин. | ||
5 | Картина – натюрморт. | 1 | 29.05 | Репродукции картин. | ||
6 | Картины исторические и бытовые. | 1 | 06.05 | Репродукции картин. | ||
7 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | 13.05 | Презентация «Скульптуры». | ||
8 | Художественная выставка. | 1 | 20.05 | Учебник. | ||
Итого: | 34 ч | |||||
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/А. Н. Почивалова/
«____» ___________ 2019г. |
- Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...