Мир полон украшений
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Машнева Надежда Григорьевна

Урок ИЗО в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx128.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства , проведенного в 1 Б классе 06.11.2019г.

Учитель: Машнева Н.Г.

Тема: Мир полон украшений

Цели: познакомить с Мастером Украшения и его направлением художественной деятельности; развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Задачи художественного развития учащихся:

 формирование представлений об украшении как одном из видов художественной деятельности;

 формирование навыков работы акварелью;

 развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения :объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: продумывает замысел и создает рисунок волшебного цветка, используя выразительные свойства художественного материала (акварели), оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание значения и роли украшения в изобразительном  искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы украшения для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент. Личностные УУД.

1. Приветствие.

Есть волшебные слова,

Скажешь – сразу тишина.

Будь внимательней, дружок,

Начинается урок.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

- Давайте вспомним с какими тремя мастерами в изобразительном искусстве мы с вами знакомились?

– Сегодня на уроке вы продолжите знакомство более близко с одним мастером. Этот мастер веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше.

III. «Мир полон украшений». Введение в тему урока.

Познавательные УУД.

  1. Эвристическая беседа.

Весь мир вокруг полон украшений! Украшения всюду вокруг нас – украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Какой мастер помогает делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает (Мастер Украшения )

- Что такое украшение?

- Что можно украсить?

Слово украсить – это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее.

Кто сформулирует тему нашего урока?

– Тема нашего занятия – «Мир полон украшений». Что такое украшения, как вы думаете? Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать? (Ответы детей.)

-Давайте посмотрим как природа украшает мир.

А что же еще может украшать нашу Землю?

Работа с презентацией.

Вывод: украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее.

- Молодцы, а теперь проведите глазками по классу и обратите внимание есть ли в классе какие-то украшения?

- Да, в классе есть цветы?

- Мы знаем, что цветы это украшение нашей планеты.

Познавательные УУД.

– Прежде чем мы начнем рисовать, давайте посмотрим на многообразие цветов в природе.

Мультимедийная презентация.

–– Цветы удивительно красивы, и они тоже украшены. Как? (Необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки.)

– Какие цветы вам нравятся? (Ответы детей.)

– Цветок является украшением земли. Послушайте песню Ю. Чичкова о волшебном цветке на слова М. Пляцковского и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях и рисунках.

Есть на свете цветок алый, алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Самый солнечный и небывалый,

Он мечтою зовется не зря.

Может, там, за седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

В жизни хочется всем нам, пожалуй,

Как бы путь ни был крут и далек,

Отыскать на земле небывалый,

Самый-самый красивый цветок.

Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе,

Тот цветок ищут многие люди,

Но, конечно, находят не все.

– О чем эта песня? О каком цветке идет речь? (О волшебном.)

– Какой он, этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете?

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.

цветы

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

IV. Педагогический рисунок.

– Располагаю лист бумаги вертикально. Размечаю высоту цветка, рисую в середине  кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заостренными краями.

А вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков, листочков.

После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками. Какие краски будете использовать – гуашь или акварель?

– Что будете делать, если захотите получить новый цвет?

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регулятивные и личностные УУД.

– А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?

– Каким вы себе его представляете?

– Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Коммуникативные УУД.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали! Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?

– Как вы украшали свои цветы?

– Расскажите, какие подбирали краски.

2. Обобщение.

– Что нового вы узнали на уроке? (Узнали об украшениях, которые всюду окружают нас.)

– С каким еще одним добрым волшебником-мастером вы познакомились? (С Мастером Украшения.)

– Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?

– Чему мы учились сегодня на уроке? (Рисовать сказочный цветок, используя украшения для него.)

3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО "Мир полон украшений":коллективная композиция "Букет цветов"

Урок ИЗО в 1классе по теме "Мир полон украшений", итогом которого является  коллективная композиция "Букет цветов"....

Мир полон украшений

Урок изобразительного икусства "Мир полон украшений" в 1 классе по программе Неменского...

Урок "Мир полон украшений" по программе Неменского для 1 класса

Мультимедийный урок по теме "Мир полон украшений". этот урок дает ребятам полное представление о драгоценных украшениях нашей планеты, украшений в окружающей действительности. Знакомит детей с Мастеро...

Мир полон украшений.

Презентация к уроку изобразительного искусства . Учебник Неменской Л. А....

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"...

Презентация "Мир полон украшений" 1 класс

Презентация к уроку "Мир полон украшений" 1 класс...