I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | 1 | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
| I этап. Организационный момент. Есть волшебные слова, Скажешь, сразу тишина. Повнимательней, дружок, Начинается урок Личностные УУД. | I этап. Организационный момент. Почему эти правила должны соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД. |
II этап. Актуализация знаний. Цель – определить виды цветов.
| 5 | Работа с информацией, представленной в форме кроссворда и презентации. Участвовать в проблемных вопросах, формулировать собственное мнение и аргументировать.
| Организовать фронтальную работу по разгадыванию кроссворда. Показать учащимся виды цветов, включать учащихся в обсуждении проблемных вопросов. | II этап. Актуализация знаний. - Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним Мастером. А вот как его зовут, вы узнаете позже. Отгадайте загадки и выделенных букв составьте слово - это будет ключевое слово. 1.Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк. (Одуванчик
2 Он стоит в одёжке, Как огонь на ножке! Станет без одёжки Шариком на ножке. (Мак)
3. Я — травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение — И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
4. Лик пахучий, А хвост колючий. (Роза)
5. Стоят в лугах сестрички — Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
6.Благоухает и манит, Цветами нежными дарит, Протянешь руку за плетень — И в ней окажется… (Сирень)
7.Листочки — язычки, Бутоны — рюмочки, Цветные лепестки, Любят садовники! (Тюльпан) 8. Ярко-синий сарафанчик. И зелёный стебелёк. Распустился в поле чистом Нам на радость ( Василек) 9. Я цветок не полевой, Я обитатель водяной. И мои подружки - Зеленые лягушки.(Водяная лилия)
| II этап. Актуализация знаний. Какую роль играют цветы?
Познавательные УУД.
|
III этап. Изучение нового материала. Цель – познакомить учащихся с распространёнными цветами. | 13 | Участвовать исследовательской практической работе по изучению цветов, осуществлять взаимный контроль и оказывать сотрудничестве в необходимой помощи в работе, оценивать правильность выполнений заданий. | Организовать практическую исследовательскую работу по изучению цветов. Организовать взаимный контроль, контроль за выполнение заданий. | III этап. Изучение нового материала. 1.Вступительная беседа. Тема нашего занятия «Мир полон украшений». Что такое украшения, как вы думаете? - Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать? -Украшения всюду вокруг нас - украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий cделать мир краше. Слово украсить - это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее. Посмотрите на слайды – украшена наша одежда, украшены наши игрушки, украшена наша посуда, украшены здания вокруг нас Украшения бывают и яркими, и такими, которые прекрасны своей тихой красотой. Красоту вокруг себя нужно уметь замечать( слайды природы) Вывод. Украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее. - Какие цветы вам нравятся? - Цветок является украшением нашей Земли. - Послушайте песню о волшебном цветке на слова М. Пляцковского и музыку Ю. Чичкова и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях и иллюстрациях. - О чем эта песня? - О каком цветке идет речь? (О волшебном.) - Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете. | III этап. Изучение нового материала. Практическая работа. Каждый ученик получает карточки с заданиями. - Соединить стрелками цветы, соответствующие с их названием.
Регулятивные УУД.
|
|
|
|
| 3.Физкультминутка. Завести моторы, Вращение вытянутых рук. Соединить контакты, Руки соединить, частые касания кончиков пальцев. Приготовиться к запуску ракеты. Все дети приседают. Пуск! Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянутся вверх с поднятыми руками.
4.Работа по технологической карте. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИСУНОК НА ДОСКЕ Технологическая карта по изготовлению цветка
Этапы и их названия | Название операции | Инструменты | Материалы | Способ обработки | I. Создание цветка | 1. Определение расположение цветка | Карандаш, ластик | Альбомный лист | - Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка.
| 2. Расположение сердцевины |
|
| Рисую в середине кружок - это центр цветка.
| 3. Расположение лепестков |
|
| Теперь рисую лепестки с заострёнными краями.
| 4. Зарисовка листочек |
|
| - Вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков, листочков.
| II. Художественная обработка | 1. Раскрашивание цветка | Фломастеры, акварельные краски, гуашь |
| - После карандашного рисунка приступать к раскрашиванию красками.
|
Учитель демонстрирует готовое изделие.
|
|
IVэтап. Творческая практическая деятельность учащихся Цель – уметь находить и различать части растения. | 12 | Работа с информацией, представленной в виде рисунка и презентации. Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. Обсуждать проблемные вопросы, формулировать собственное мнение и аргументировать | Организовать работу, контроль за выполнение заданий. | IVэтап. Творческая практическая деятельность учащихся - А хотелось ли вам иметь сказочный цветок? - Каким вы себе его представляете? Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель. (После работы ножницами вырежьте свой цветок) ТБ работа с ножницами По окончании работы отчитывается в проведённом исследовании. Делается вывод: Все цветы приносят радость людям и красоту в окружающей среде.
Личностные УУД Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.
| IVэтап. Творческая практическая деятельность учащихся Самостоятельная работа |
V. Рефлексия деятельности. Цель - подвести итог о проделанной работе. | - Выставка работ учащихся и их обсуждение
- Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали! Я вам предлагаю собрать все ваши нарисованные цветы в красивый букет , поставить его в вазу и подарить гостям, которые пришли к нам на урок. - Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы? - Как вы украшали свои цветы? - Расскажите, какие подбирали краски. 2. Обобщение. - Что нового узнали на уроке? (Узнали об украшениях, которые всюду окружают нас.) - С каким еще одним добрым волшебником-мастером вы познакомились? (С Мастером Украшения.) - Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему? - Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать сказочный цветок, используя украшения для него.) 3.Уборка рабочего места.
|