Рабочая программа по ИЗО для 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo_3_klass.docx | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ III
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№п/п | Тема урока | Количество уроков | Дата проведения | Примечание | |
по плану | фактически | ||||
Р а з д е л 1.ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ(8 часов) | |||||
1 | Техника безопасности на уроках ИЗО. Знакомствос формами и декором игрушек. Изображение игрушек различных видов. | 1 | 07.09 | ||
2 | Знакомство с народными игрушками. Лепка игрушек из пластилинаи их украшение. | 1 | 14.09 | ||
3 | Знакомствос разнообразием посуды. Лепка посуды из пластилина. | 1 | 21.09 | ||
4 | Знакомствос искусством росписи тканей. Создание эскиза платка. | 1 | 28.09 | ||
5 | Роль цвета и декора в создании образа комнаты.Эскиз обоев для детской комнаты. | 1 | 05.10 | ||
6 | Знакомство с многообразием форм и видов детских книг. Оформление обложки книги с помощью иллюстрации. | 1 | 12.10 | ||
7 | Многообразие поздравительных открыток. Создание эскиза открытки. | 1 | 19.10 | ||
8 | Обобщение знаний по теме «Искусство в твоем доме» | 1 | 26.10 | ||
2 четверть | |||||
Р а з д е л 2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА(8 часов) | |||||
9 | Памятники архитектуры. Изображение одного из архитектурных памятников. | 1 | 09.11 | ||
10 | Витрины на улицах.Создание проекта оформления витрины магазина. | 1 | 16.11 | ||
11 | Парки, скверы, бульвары.Изображение парка. | 1 | 23.11 | ||
12 | Ажурные ограды.Создание проекта ажурной решетки. | 1 | 30.11 | ||
13 | Фонари — украшение города. Изображение фонаря. | 1 | 07.12 | ||
14 | Новогодний фонарик.Конструирование фонаря из бумаги. | 1 | 14.12 | ||
15 | Удивительный транспорт.Рисование фантастических машин. | 1 | 21.12 | ||
16 | Обобщение по теме «Труд художника на улицах твоего города» | 1 | 28.12 | ||
3 четверть | |||||
Р а з д е л 3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ(10 часов) | |||||
17 | Художник в театре. Создание эскиза театрального костюма. | 1 | 11.01 | ||
18 | Образ театрального героя и его изображение | 1 | 18.01 | ||
19 | Театральные маски.Изображение театральных масок. | 1 | 25.01 | ||
20 | Театр кукол. Изготовление кукольных персонажей в разной технике. | 1 | 01.02 | ||
21 | Театральный занавес.Создание эскиза занавеса к спектаклю. | 1 | 08.02 | ||
22 | Афиша и плакат. Рисование афиши-плаката театрального представления. | 1 | 15.02 | ||
23 | Художник в цирке. Рисование фрагмента циркового представления. | 1 | 22.02 | ||
24 | Театральная программа. Создание эскиза программы к спектаклю или цирковому представлению. | 1 | 01.03 | ||
25 | Театральная программа. Создание эскиза программы к спектаклю или цирковому представлению. | 1 | 15.03 | ||
26 | Обобщение по теме «Художник и зрелище» | 1 | 22.03 | ||
4 четверть | |||||
Раздел 4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ(8часов) | |||||
27 | Музеи в жизни города. Изображение интерьера зала музея. | 1 | 06.04 | ||
28 | Картина-пейзаж. Изображение пейзажа по представлению. | 1 | 13.04 | ||
29 | Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Рисование картины-натюрморта. | 1 | 20.04 | ||
30 | Картина-портрет. Рисование картины-портрета по памяти «Портрет друга» | 1 | 27.04 | ||
31 | Картины исторические и бытовые. Рисование картины на жанровую тему. | 1 | 4.05 | ||
32 | Скульптура в музее и на улице. Лепка из пластилина фигуры человека в движении. | 1 | 11.05 | ||
33 | Музеи архитектуры. Изображение собора. | 1 | 18.05. | ||
34 | Обобщение по теме «Художник и музей». | 1 | 25.05 |
РАЗДЕЛ I
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Искусство в твоём доме | 8 |
2 | Искусство на улицах твоего города | 8 |
3 | Художник и зрелище | 10 |
4 | Художник и музей | 8 |
Итого: | 34 |
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (34 часа)
Приобщение к миру искусства через познание художественного смысла окружающего предметного мира.
Предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения. Форма вещей неслучайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы.
Создание любого предмета связано с работой художника над его формой. В этой работе всегда есть три этапа, три главные задачи. Художнику не обойтись без Братьев-Мастеров: Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Они помогают понять, в чем состоят художественные смыслы окружающего нас предметного мира. Братья-Мастера — помощники учащихся в моделировании предметного мира в доме, на улице города. Роль художника в театре, цирке; произведения искусства в художественном музее.
Знакомство в деятельностной форме с основами многих видов дизайна, декоративно-прикладного искусства,с видами и жанрами станкового искусства.
Знания о системе видов искусства приобретаются через постижение их жизненных функций, роли в жизни людей и конкретно в повседневной жизни. Приобретение первичных художественных навыков, воплощение ценностных и эмоционально значимых смыслов в моделировании предметной среды своей жизни. Индивидуальный творческий опыт и коммуникативные умения.
Искусство в твоём доме - 8 часов
В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие — для отдыха; одни служат детям, другие — взрослым.
Как выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника.
Братья-Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Твои игрушки придумал художник – 1ч.
Твои игрушки. Роспись по белой грунтовке-1 ч.
Посуда у тебя дома- 1 ч.
Мамин платок – 1 ч.
Обои и шторы в твоём доме- 1 ч.
Твои книжки - 1 ч.
Поздравительная открытка – 1 ч.
Что сделал художник в нашем доме – 1 ч.
Искусство на улицах твоего города – 8 часов
Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.
Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры — памятников культуры.
Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение.
Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.
Памятники архитектуры – наследие веков – 1 ч.
Парки, скверы, бульвары – 1 ч.
Ажурные ограды - 1.
Фонари на улицах и в парках – 1 ч.
Витрины магазинов – 1 ч.
Транспорт в городе – 1 ч.
Что сделал художник на улицах моего города – 2 ч.
Художник и зрелище – 10 часов
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств.
Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство — необходимая составная часть зрелища.
Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, де-корация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение).
Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.
Художник в цирке – 1 ч.
Художник в театре. Декорации и костюмы – 1 ч.
Художник в театре. Персонажи сказки – 1 ч.
Театр кукол. Многообразие мира театра кукол – 1 ч.
Театр кукол. Театр Петрушки, марионетки – 1 ч.
Театр кукол. Образ куклы, её конструкция и костюм – 1 ч.
Маски – 1 ч.
Афиша и плакат – 1 ч.
Праздник в городе – 1 ч.
Школьный праздник – карнавал (обобщение темы) – 1 ч.
Художник и музей – 8 часов
Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды работы художника. А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях.
Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства.
Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города.
Участие художника в организации музея.
Музей в жизни города – 1 ч.
Картина – особый мир – 1 ч.
Картина – пейзаж – 1 ч.
Картина – портрет – 1 ч.
Картина – натюрморт – 1 ч.
Картины исторические и бытовые – 1 ч.
Скульптура в музее и на улице – 1 ч.
Художественная выставка (обобщение темы) – 1 ч
Формы работы
- Фронтальная
- Групповая
- Индивидуальная
- Работа в парах
- Проектная деятельность
- Практическая работа
Виды учебной деятельности
- характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.
- характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её
- характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.
- наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.
- понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты
- понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации
- понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании форм открыток изображений на них.
- участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов.
- учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.
- понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знаниеоформления витрин по назначению и уровню культуры города.
- сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.
- воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.
- воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным фонарям в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений.
- наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе.
- уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.
- осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.
- сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.
- сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.
- отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.
- иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр.
- сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса
- иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.
- понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.
- понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.
- объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году.
- понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам
- понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев
- рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.
- воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.
- иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.
- беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.
- сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином.
- рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами.
- участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.
РАЗДЕЛ II
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- класс
Предметные результаты
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Обучающийся научится:
- основам первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- первичным навыкам художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графики, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно – прикладных и народных форах искусства;
- развивать свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость н эстетические явления в природе и деятельности человека;
- развивать фантазию, воображение;
- осваивать выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;
- приобретают навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т.е. значение в жизни человека и общества;
- учатся анализировать произведения искусства, обретают знания конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; учатся активно использовать художественные термины и понятия;
- овладевают опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
- приобретают первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объёме;
- приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;
- анализировать результаты сравнения;
- объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
- работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
- решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
- создавать творческие работы на основе собственного замысла;
- формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);
- работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;
- участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;
- конструировать из бумаги макеты детских книжек;
- складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);
- передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....