Рабочая программа по изобразительному искусству 1-2 классы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования "Изобразительное исскуство" Б.М. Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_1-2_klass.docx | 241.21 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года( с изменениями и дополнениями); в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (с изменениями и дополнениями), основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ с. Летниково.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, М.: Просвещение, 2016г. В образовательном процессе используется УМК «Школа России», входящий в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
1 класса
Обучающийся научится:
-различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
-использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанному уважению и принятию традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнять конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом»;
- воспринимать произведения искусства; понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
2 класса
Обучающийсянаучится:
1. Владеть простейшими навыками:
- рисунка;
- аппликации;
- построения геометрического орнамента;
- техники работы акварельными и гуашевыми красками.
2. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);
- графика (иллюстрация);
- народные промыслы.
3. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:
- композиция, рисунок, цвет для живописи;
- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.
Обучающийся получит возможность научиться:
1. Овладеть языком изобразительного искусства:
- понимать, в чем состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;
- понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовка, наброски;
- знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, холодные и теплые цвета;
- знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент; - учиться описывать живописные произведения с использованием изученных понятий.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
- учиться чувствовать образный характер различных видов линий;
- учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками;
III. Содержание учебного предмета.
1 класса
1 Раздел. Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.
2 Раздел. Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).
3 Раздел. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.
4 Раздел. Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).
Формой организации учебных занятий является урок.
Основные виды учебной деятельности:
-работа с учебником;
-поиск необходимой информации в учебнике;
-игровая;
-познавательная;
--работа с раздаточным материалом;
-наблюдение;
-выполнение различных практических работ;
- выполнение творческих и исследовательских проектов.
2 класса
1 Раздел. Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий. Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше). Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов
2 Раздел
Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. Наблюдать и учиться 19 видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы
3 Раздел.
Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Сравнивать сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы спластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление
4 Раздел.
Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная, жар-птица и т.п.). Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в техники обрывной аппликации.
Формой организации учебных занятий является урок.
Основные виды учебной деятельности:
-познавательная;
-наблюдение;
-выполнение творческих проектов;
-художественное творчество.
IV. Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ | Тема урока | Кол-во |
1. | Введение в предмет.Урок-экскурсия | 1 |
2. | Изображения всюду вокруг нас. | 1 |
3. | Мастер Изображения учит видеть | 1 |
4. | Изображать можно пятном. | 1 |
5. | Изображать можно в объеме. | 1 |
6. | Изображать можно линией. | 1 |
7. | Разноцветные краски. | 1 |
8. | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 |
9. | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 |
1. | Мир полон украшений. | 1 |
2. | Красоту нужно уметь замечать. | 1 |
3. | Узоры на крыльях. | 1 |
4. | Красивые рыбы. | 1 |
5. | Украшения птиц. | 1 |
6. | Узоры, которые создали люди. | 1 |
7. | Как украшает себя человек. | 1 |
8. | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 |
1. | Постройки в нашей жизни. | 1 |
2. | Дома бывают разными | 1 |
3. | Домики, которые построила природа. | 1 |
4. | Дом снаружи и внутри. | 1 |
5. | Строим город. | 1 |
6. | Строим город. | 1 |
7. | Всё имеет своё строение | 1 |
8. | Строим вещи. | 1 |
9. | Строим вещи. | 1 |
10. | Город, в котором мы живём. | 1 |
11. | Город, в котором мы живём. | 1 |
1. | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе? | 1 |
2. | Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки. | 1 |
3. | Сказочная страна. | 1 |
4. | Времена года. | 1 |
5. | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). | 1 |
2 класса
№ | Тема урока | Кол-во |
1. | Что значит быть художником? | 1 |
2. | Фактура предметов. | 1 |
3. | Рисуем осень. | 1 |
4. | Рисуем натюрморт | 1 |
5-6 | Интерьер. Проект «Создай свой интерьер» | 2 |
7. | Открытое пространство | 1 |
8. | Открытое пространство и архитектура. | 1 |
9. | Проект детской площадки | 1 |
10. | Иллюстрация к сказке. | 1 |
11. | Театр в классе. Тростевые куклы. | 1 |
12. | Какие бывают игрушки? Лепим игрушку. | 1 |
13. | Художественно-выразительные средства. | 1 |
14. | Передаем настроение цветом | 1 |
15. | Рисуем зиму. | 1 |
16. | Учимся изображать с натуры. | 1 |
17. | Портрет. | 1 |
18. | Такие разные маски. | 1 |
19. | Графическое изображение. | 1 |
20. | Контраст. Пятно. Тон. Штрих. | 1 |
21. | Набросок. | 1 |
22. | Придаем бумаге объём | 1 |
23. | Пейзаж. | 1 |
24. | Рисуем весну. | 1 |
25. | Лепим животных. | 1 |
26. | Волшебная птица. | 1 |
27. | Изображаем насекомых в графике. | 1 |
28. | Сюжет. | 1 |
29. | Удивительный мир растений. | 1 |
30. | Природные формы в архитектуре. | 1 |
31. | Симметрия в природе и искусстве. | 1 |
32. | Орнамент. | 1 |
33. | Придумываем, сочиняем, творим. | 1 |
34. | Рисуем лето. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой
Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
В данном файле представлены материалы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (на основе авторской программы Б.М.Неменского)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( на основе авторской программы "Изобразительное искусство" Б.М. Неменского)...