Урок ИЗО в 3 классе для детей с ОВЗ.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока рисования "Сказочная птица" с применением различных педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_ptitsa.docx | 712.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная
школа № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Открытый урок изобразительного искусства в 3 классе «В» с использованием ИКТ, игровых технологий, коррекционно-развивающей, индивидуальной.
«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»
Провела: Пушечкина Ю.Е., учитель начальных классов
15.03.2019г.
Цель урока: создание декоративного рисунка «Сказочная птица»
Задачи:
Образовательная: познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве и в русском фольклоре; повторить изученное о «тёплых» и «холодных» цветах, цветовом круге; формировать навыки декоративного рисования гуашью.
Воспитательная: воспитывать в ребенке чувство прекрасного и умение творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные; воспитывать интерес к художественным произведениям; воспитывать стремление к красоте; воспитывать аккуратность, кропотливость.
Коррекционно-развивающая: развивать творческий потенциал учеников, при помощи снятия психоэмоционального напряжения (расслабляться и настраиваться на работу); развивать зрительную память, творческое мышление, развивать моторику рук, развивать пространственное воображение; обогащать словарный запас.
Здоровьеформирующие:
- создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;
- организовать двигательную активность, гимнастику для рук.
Методы:
- методы стимулирования и мотивации интереса к учению (с целью психологической настройки, побуждения к учению)
- словесные методы (беседа по картине, произведению, словесное иллюстрирование), практические (выполнение рисунка),
- метод самостоятельной работы и под руководством учителя (составляли план работы, с помощью учителя определяли границы изображения и самостоятельно действовали)
- проблемно-поисковые (от общего к частному – называли части тела сказочной птицы)
- игровые (релаксация, физминутка, пальчиковая гимнастика),
- наглядные (демонстрация образца, рассматривание картин известных художников),
- ИКТ,
- метод коллективно-творческих дел (работа в парах – для слабых учеников)
- метод подражания.
- методы устного контроля и самоконтроля,
- рефлексия
Оборудование: гуашь, альбом, картины М. Врубеля “Царевна-Лебедь”, Васнецова “Птица Сирин”, игрушки, листы для работы в группах, презентация «Мы рисуем сказочную птицу», фильм «Сказочная птица». «Цветовой круг», русские народные сказки, П.Ершов «Конёк - горбунок»
План урока.
1.Организационный момент.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учеников.
3. Сообщение нового материала. Физкультминутка в стихах.
Пальчиковая гимнастика.
4. Самостоятельная творческая работа. Гимнастика для глаз.
5.Закрепление. Фильм «Сказочная птица»
6. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Предварительная работа. Прочитать сказки: П.П. Ершова «Конек-горбунок», Иван-царевич и серый волк», «Василиса прекрасная и жар птица»
Ход урока.
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Давайте, поприветствуем друг друга, для этого вы должна встать, подровняться и молча кивнуть учителю. Молодцы.
- Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учеников.
Релаксация - образ «Сказочная птичка»
Музыкальное сопровождение: воспроизведение спокойной мелодичной музыки с пением птиц.
Педагог неторопливо читает: « Закройте глазки. Спокойно дышите. Представьте, что мы находимся в летнем саду. Здесь нам тепло, хорошо и очень уютно. Вокруг много цветов – у них приятный запах.
Вы видите в небе птичку. У нее красивый цвет. Она подлетает ближе и садится рядом на куст. Вы смотрите на птичку. Она очень хорошая и красивая. Крылышки и хвост переливаются у нее разными цветами. Представьте эти цвета. У птички добрые, внимательные глазки. Она не боится только очень хороших и добрых ребят. Вы протягиваете ей ладошку, и птичка садится на нее. Это очень маленькая, легкая птичка. Она тепленькая. Птичка чувствует, что вы хорошие ребята. Давайте сделаем гнездышко из ладошек. А теперь насыплем ей зернышек. Птичка их осторожно клюет, вам немножко щекотно, но приятно. Осторожно пригладьте перышки ей пальчиком. Птичка ходит у вас по пальчикам – теперь они у вас готовы нарисовать что-то очень красивое. Теперь прощаемся с птичкой. Выпускаем ее. Открываем глазки»!
Ребята открывают глаза и видят, что на вершине кустика, изображенного на доске, сидит ярко раскрашенная птица.
Скорей, друзья, спешите,
Места свои займите,
К удаче поспешите
И всех нас удивите.
Сказочная птица. Лидия Короткова
Это не зарницы,
это крыльев свет,
золотая птица,
краше в мире нет.
Высотой полета
с нею не сравниться,
разве скажет кто-то:
«Есть звончей на свете»,
Золотая птица,
золотые крылья,
переливны трели,
вольная, как ветер.
- Кто догадался, какова тема нашего урока?
- Итак, тема нашего урока “Сказочная птица”.
3. Сообщение нового материала.
- Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу.
Птица - одновременно символ счастья, полёта, мечты; печали, грусти и размышления; прожорливости и коварности. Поэтому, наверное, в мифах, легендах и преданиях и существуют разные птицы.
- Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы.
- А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане…”, «Сказка о золотом петушке»
- Русские народные сказки “Финист – ясный сокол”, “Жар птица”, «Сказка об Иване - царевиче, жар – птице и сером волке », «Жар – птица и Василиса - царевна»
- П.Ершов «Конёк - горбунок»
- птица Феникс в восточных сказках.
Рассматривание названных книг.
Знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре, творчестве других народов мира
- Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-Птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом и, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина. Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи огней.
Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы, внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое. Поймать голыми руками её нельзя, так как можно обжечься об её оперение.
- Фе́никс мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя. Считалось, что феникс имеет внешний вид орла с ярко-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа — возрождается из пепла. Рассказывали, что эта птица (только мужского рода) с прекрасным красно-золотым оперением живет пятьсот лет и дольше. Феникс - символ бессмертия и воскресения, вечного обновления.
- Царевна - лебедь - персонаж «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина
За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть;
Днём свет Божий затмевает, ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама – то величава, выступает, будто пава;
А как речь – то говорит, словно реченька журчит.
Физминутка «Кустик»
На доске изображение стилизованного кустика.
- «Кустик нарисован неспроста. Он поможет нам сделать зарядку. Представим, что мы сами кустики, которые вырастают из семечка» (Дети приседают, прикрывают голову руками-семечко, затем изображают сложенными ладонями росток и медленно «вырастают» вверх-встают).
-«Мы выросли теперь, растем в ширину» (Широко расставляют руки, тянутся )
- «Ручки, это наши веточки. Подул ветерок – ветки качаются» (Плавно покачивают руками).
- «А теперь зашелестели листочки» (Шевелят пальчиками).
- «На кустике выросли орешки» (Крепко сжимают кулачки).
- «Распускаются цветы» (Сжимают и медленно разжимают кулачки, потом делают из ладошек «чашечки», крутят ими).
Знакомство с репродукциями русских художников, народными промыслами, изображающими сказочных птиц.
- Горохова Е.»Перо Жар - птицы»
- Котухин А. «Жар - птица»
- И.Билибин «Иван – царевич и перо жар - птицы»
- В. Васнецов «Ковёр - самолёт»
Удивительные птицы в природе
- Как вы думаете, а существуют ли в природе настоящие удивительные птицы?
В семейство райских птиц входит около 40 видов птиц. Они населяют Новую Гвинею и Австралию. Это лесные птицы. Некоторые виды питаются фруктами, но большинство видов питается насекомыми, маленькими древесными лягушками, ящерицами, которых птицы собирают на ветвях деревьев. Эти птицы держатся обычно в одиночку или парами.
ФИЗМИНУТКА. Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, поскорей
Всех ребяток обогрей!
Этот лучик золотой,
Этот тоже не простой,
Этот теплый,
Этот светлый,
Этот самый маленький
Повторение «тёплых» и «холодных» цветов.
Сказочная птица будет выглядеть нарядно, выразительно, если художник будет учитывать гармоничные сочетания цветов в росписи. Рассмотрим цветовой круг. Назовите «тёплые» цвета, «холодные» цвета.
- Какую краску нужно добавить, высветлить цвет, сделать его более нежным?
- А какой цвет добавим, чтобы приглушить яркость?
При работе учитывайте контраст разных цветов и оттенков.
- Назовите части тела сказочной птицы. Определим последовательность работы.
- Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение.
4. Самостоятельная работа учащихся.
Пусть это будут чудо – птицы,
Заморские и небылицы,
Птички – невелички, птахи лесные,
Певуньи голосистые – все родные
Вы можете использовать только «холодные» или только «тёплые оттенки». Можете использовать контрастные цвета. В любом случае ваши работы должны быть яркими и интересными. Не забывайте, что от каждого из вас зависит общая работа. (Слабые ученики работают в парах и по индивидуальным заданиям)
Гимнастика для глаз:
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два,
Раз, два, три, четыре,
раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули
Фильм «Сказочная птица»
5. Итог работы.
Выставка работ учащихся.
Все работы хороши!
Поздравляю от души!
Пусть птицы принесут нам счастье
И прочь исчезнут все напасти.
Рефлексия.
- Что любят сказочные жар – птицы? Конечно, яблочки.
Выберите яблочки для своих сказочных птиц.
Красные – если у вас прекрасное настроение
Жёлтое – если спокойное, хорошее.
Зелёное – если совсем печальное и грустное.
Подведение итого урока. Выставка детских работ.
Задание на дом:
- Какие бывают сказочные персонажи в образе животных, птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации упо организации и проведению уроков в коррекционном классе для детей с ОВЗ
Существенные изменения в общем образовании России затрагивают и специальную (коррекционную) школу, которая также должна изменяться, чтобы удовлетворять как требованиям общества, так и потребностям реб...
Урок математики в классе для детей с ОВЗ "Решение примеров и задач с мерами стоимости"
Урок математики в 4 - 5 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталости....
Расписание уроков в 4 классе для детей с ОВЗ.
Расписание составлено для учащихся 4 класса школы 8 вида. При составлении использовались психофизические возможности обучающихся. Составлено в соотвествии с Санитарно- эпидемиологическими правилами и ...
Конспект урока ИЗО 1 класс "Все дети любят рисовать"
Цель: познакомить детей с разнообразием изобразительного искусства.Задачи: - формировать художественные навыки. -подробнее познакомить учащихся с явлением художественной культуры;-учащимся выполн...
Фрагмент урока в 1 классе для детей с овз 1-2 вида. Применение корригирующей гимнастики
Фрагмент урока с применением коррегирующих упражнений в 1 классе...
Урок математики 1 класс для детей с ОВЗ
Урок разработан для детей с ОВЗ...
Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима"
Первое занятие по тексту "Зима".Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха....