Рабочая программа по изо для 1 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа по изо для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_1_klass.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
___________________________________________________________________
671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс
8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская СОШ»:./__________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:
. /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
для обучающихся 1 «г» класса
на 2019 - 2020 учебный год
с Баргузин
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на учащихся 1 классов и разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);
4. Программа по изо для 1 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 1 классов под редакцией Б. М. Неменского. –М.: Просвещение, 2011г
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)
6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170
Федеральный базисный план отводит в 1 классе в первой четверти 0,25 часа в неделю, во 2, 3 и 4 четвертях 1 час в неделю. С учетом «ступенчатого» обучения на изучение курса «Технология» 27 часов в год. Изучение курса «Изобразительное искусство» в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
- формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры отношений, выработанных поколениями. формирования нравственно-эстетической отзывчивости в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
- обеспечить обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»;
- содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира; воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважению к людям, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
- способствовать освоению первичных знаний по разнообразию и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн); формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных способностей на основе творческого опыта в области изобразительного искусства.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение
(к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков.
В познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
В трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения
Метапредметные результаты:
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
- сформированность основ художественной культуры;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- знание видов художественной деятельности;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту внутреннего мира человека и др.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. 7 часов
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. 6 часов
Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Украшение птиц. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. 6 часов
Постройки в нашей жизни. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Село, в котором мы живем (экскурсия).
Раздел 4. Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу.
8 часов
Совместная работа трёх Братьев - Мастеров. «Сказочная страна». Создание панно. Разноцветные жуки. Весенний день. Урок любования - умение видеть. Времена года (экскурсия). Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками. Здравствуй, лето!
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | В том числе, количество часов на проведение * | ||
Экскурсии | Проверочных работ | Контрольных работ | |||
1. | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 7 | |||
2. | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. | 6 | |||
3. | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | 6 | 1 | ||
4. | Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. | 8 | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (7 часов) | ||||
1. | Изображения всюду вокруг нас. «Астры» | 1 | ||
2. | Мастер Изображения учит видеть. «Сказочный лес» | 1 | ||
3. | В гостях у Золотой осени. Изображаем осенние листья. | 1 | ||
4. | Изображать можно пятном Превращение сделанного краской пятна в изображение зверушки-дорисовать лапы, хвост, уши, усы, … | 1 | ||
5. | Изображать можно в объеме Лепка животного. | 1 | ||
6. | Разноцветные краски . Создание разноцветного коврика. | 1 | ||
7. | Художник и зрители Изображение настроения. | 1 | ||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (6 часов) | ||||
8. | Мир полон украшений . Изображение сказочного цветка. | 1 | ||
9. | Красоту надо уметь замечать. Украшение крыльев бабочки. | 1 | ||
10. | Украшение птиц Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации. | 1 | ||
11. | Узоры, которые создали люди. Рисование орнамента. | 1 | ||
12. | Как украшает себя человек. Рисование сказочных героев и их украшений. | 1 | ||
13. | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Изготовление украшений к празднику. | 1 | ||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. (6 часов) | ||||
14. | Постройки в нашей жизни Рисование домиков для сказочных героев. | 1 | ||
15. | Домики, которые построила природа. Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов. | 1 | ||
16. | Дом снаружи и внутри Рисование дома в виде буквы алфавита. | 1 | ||
17. | Строим город / Складывание домика из бумаги, постройка города из бумажных домиков. | 1 | ||
18. | Все имеет свое строение. Выполнение изображения животного из различных геометрических фигур в технике аппликации. | 1 | ||
19. | Село , в котором мы живем. Экскурсия. | 1 | ||
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. (8 часов) | ||||
20. | Совместная работа трех Братьев-Мастеров. Рассматривание работ художников и детских работ. | 1 | ||
21. | Сказочная страна. Создание панно. Рассматривание работ художников и детских работ. | 1 | ||
22. | Разноцветные жуки. Рисунки жуков. | 1 | ||
23. | Весенний день. Рисунок на тему «Весна пришла». | 1 | ||
24. | Урок любования - уметь видеть. Аппликация объектов природы. | 1 | ||
25. | Времена года. Экскурсия. | 1 | ||
26. | Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками | 1 | ||
27. | Здравствуй, лето! Рисунок на тему «Здравствуй, лето!» | 1 |
Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы, которая:
• является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
• реализует одно из основных положений стандарта - формирование универсальных учебных действий;
• позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе
начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
• предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Критериями оценивания являются:
• соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
• динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.
В 1 классе исключается система балльного (отметочного) оценивания.
Учебно методическое и материально техническое обеспечение:
- Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс/ Л. А. Неменская; под редакцией Б. М. Неменского. –М.: Просвещение, 2011
- Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования. ―М.: Просвещение,2010.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1, Часть 2― М.: Просвещение, 2010.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....