РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству Уровень общего образования: начальное общее образование (4класс)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Уровень общего образования: начальное общее образование (4класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Федосеевская средняя общеобразовательная школа им.В.М.Верёхина
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
____________ В.Ф.Мудрая
Приказ от_______________ №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Уровень общего образования: начальное общее образование (4класс)
Количество часов _33_
Учитель начальных классов: Роева Евгения Владимировна
2019- 2020 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 с изменениями;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказом Министерства Просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 «О Федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с изменениями;
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7.
- Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08 – 1786 и Письмом Минобрнауки России от 03.03.2016 г. № 08 – 334 « О рабочих программах учебных предметов»;
- Главой 3, п.3.3 Устава МБОУ Федосеевской СОШ им.В.М.Верёхина;
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Федосевской СОШ на 2017-2020 годы, приказ от 25.08.2017 № 80 с изменениями на 02.09.2019 г.
-Календарным учебным графиком МБОУ Федосеевской СОШ им.В.М.Верёхина на 2019-2020 учебный год.
на основании:
- примерной авторской программы Р. Г. Чураковой, О.В. Малаховской, М. Л. Каленчук(УМК «Перспективная начальная школа») издательство М.: «Академкнига/Учебник», 2012 год. Авторской программы «Окружающий мир» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.,(УМК «Перспективная начальная школа») издательство М.: «Академкнига/Учебник», 2012 год.
Место учебного предмета в учебном плане
По учебному плану МБОУ Федосеевской СОШ им.В.М.Верёхина на 2019 – 2020 учебный год в рамках ФГОС НОО из обязательной части на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. В соответствии с календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год и школьным расписанием, уроки проводятся по пятницам, разработанная мною рабочая программа предусматривает изучение предмета в течение 33 часов.
Планируемые результаты по курсу «Изобразительное искусство»
к концу четвертого года обучения
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
- .
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура); конструктивной (дизайн и архитектура); декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира
Содержание учебного курса
№п/п | Содержание | Количество часов |
1 | Истоки родного искусства | 8 |
2 | Древние города нашей земли | 7 |
3 | Каждый народ художник | 11 |
4 | Каждый народ художник | 7 |
Итого: | 33 |
С целью проверки знаний, умений и навыков учащихся, в программу включены 4 контрольные работы.
Календарно-тематическое планирование курса
№ п/п | Название раздела. Тема урока | Кол час | Дата | ||
По плану | Фактически | ||||
Истоки родного искусства - 8 часов | |||||
1 | Каждый народ строит, украшает, изображает. | 1 | 06/09 | ||
2 | Пейзаж родной земли. | 1 | 13/09 | ||
3 | Деревня – деревянный мир. | 1 | 20/09 | ||
4 | Деревня – деревянный мир. | 1 | 27/09 | ||
5 | Красота человека. Изображение женского и мужского образа в народном костюме. | 1 | 04/10 | ||
6 | Красота человека. Изображение сцены труда из крестьянской жизни | 1 | 11/10 | ||
7 | Народные праздники. | 1 | 18/10 | ||
8 | К.Р. Народные праздники. Обобщение темы. | 1 | 25/10 | ||
Древние города нашей земли – 7 часов | |||||
9 | Родной угол.. | 1 | 08/11 | ||
10 | Древние соборы. | 1 | 15/11 | ||
11 | Города Русской земли. Изображение древнерусского города. | 1 | 22/11 | ||
12 | Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов. | 1 | 29/11 | ||
13 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Живописное изображение древнерусского города. | 1 | 06/12 | ||
14 | Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат. | 1 | 13/12 | ||
15 | К.Р. «Древние города Руси» | 1 | 20/12 | ||
Каждый народ художник – 11часов | |||||
16 | Страна восходящего солнца. Образ художествен- ной культуры Японии. Природы. | 1 | 27/12 | ||
17 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение японок в кимоно. | 1 | 17/01 | ||
18 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 1 | 24/01 | ||
19 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 1 | 31/01 | ||
20 | Народы гор и степей. Изображение жизни в степи. | 1 | 07/02 | ||
21 | Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города. | 1 | 14/02 | ||
22 | Древняя Эллада. Изображение греческого храма. | 1 | 21/02 | ||
23 | Древняя Эллада. Создание коллективного панно «Древнегреческий праздник» | 1 | 28/02 | ||
24 | Европейские города средневековья. Изображение костюма и предметов быта. | 1 | 06/03 | ||
25 | Европейские города средневековья. Создание панно «Площадь средневекового города». | 1 | 13/03 | ||
26 | К.Р. Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы. | 1 | 20/03 | ||
Каждый народ художник -5 часов | |||||
27 | Материнство. Изображение образа матери. | 1 | 03/04 | ||
28 | Материнство. Изображение образа матери и дитя. | 1 | 10/04 | ||
29 | Мудрость старости. Создавать образ любимого пожилого человека. | 1 | 17/04 | ||
30 | К.Р. «Образ человека. Обобщение темы». | 1 | 24/04 | ||
31 | Сопереживание. Создание рисунка с драматическим сюжетом. | 1 | 08/05 | ||
32-33 | Герои-защитники. Лепка эскиза памятника герою. | 2 | 15/05 22.05 |
Лист корректировки изменений и дополнений к рабочей программе
Дата внесения изменения | Содержание | Реквизиты документа (дата, номер приказа) | Подпись лица внесшего запись |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета _____________________Ф.И.О.
подпись
от 26 августа 2019__года № ___ ____26.08_2019__года
_________ _________________ Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-282999-1377075608.jpg)
Сборник региональных нормативных документов по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование)
Инструктивно-методическое издание посвящено проблеме подго-товки образовательных учреждений к работе в условиях внедрения Феде-рального государственного образовательного стандарта. В нем раскры-ваются...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-565866-1422512466.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии на 2016-2017 учебный год.Уровень общего образования: начальное общее образование 1А класс.
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса составлена на основе программы по технологии («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – А...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/18/picture-624884-1429367260.jpg)
Рабочая программа изобразительное искусство 1 класс начальное общее образование
Рабочая программа составлена на основе авторской программыавторской программой Изобразительное искусство (под редакцией Неменского Б.М.) -рекомендовано Департаментом общего среднего образо...
Рабочая программа по курсу «Волшебная кисточка» (внеурочная деятельность) Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования – начальное общее образование, 3 класс
Рабочая программапо курсу «Волшебная кисточка»(внеурочная деятельность)Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования – начальное общее...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390365-1390626190.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования
Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования разработана на основе модельной основной образовательной программы (Челябинск. ЧИППКРО)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/08/picture-936228-1583652540.jpg)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...