Конспект урока "Ты строишь. Строим вещи"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Класс: 1 |
УМК: «Школа России» |
Предмет: изобразительное искусство |
Тип урока: комбинированный урок |
Тема урока: «Ты строишь. Строим вещи» |
Цель урока: формирование основ эстетической культуры через развитие конструктивного мышления |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fofashkova_forma_tehnologicheskoy_karty_uroka.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Фофашкова Мария Сергеевна ОУ Класс УМК Предмет Тема Тип Цель урока Задачи | |||
ОУ: ГБОУ СОШ №291 Красносельского района Класс УМК Предмет Тема Тип Цельурока Задачи | |||
Класс: 1 | |||
УМК: «Школа России» | |||
Предмет: изобразительное искусство | |||
Тип урока: комбинированный урок | |||
Тема урока: «Ты строишь. Строим вещи» | |||
Цель урока: формирование основ эстетической культуры через развитие конструктивного мышления | |||
Задачи: Обучающие: научить работать с разным материалом при создании выразительных образов. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: формировать понятие моделирования как метод изображения; применять полученные ранее навыки работы с различными материалами и инструментами на практике. | Метапредметные: развивать навыки самостоятельной работы с материалами и инструментами; уметь применять ранее полученные знания. | Личностные: формировать ответственное отношение к обучению; осознавать свои возможности. | |
Ресурсы урока: учебник «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» Л.А. Неменской, 1 класс; мультимедийная доска; презентация; образец готового изделия. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Организационный момент: приветствие учителя, проверка подготовки к уроку. | Отвечают на приветствие учителя, проверяют наличие материала и инструментов. | ||
Давайте разгадаем ребус. Отгадка будет служить нам ключом к сегодняшней деятельности (слайд 1). Посмотрите, пожалуйста, какой формы, расцветки бывают повседневные вещи. Попробуйте их описать (слайды 2-4) Сегодня мы с вами попробуем себя в роли дизайнера. Как вы думаете, кто это? (слайд 5). Итак, тема нашего урока – «Строим вещи»! (слайд 6) | Читают ребус, разгадывают его, высказывают свои предположения. Узнают, что на уроке будем изображать вещь – сумку. Рассматривают картинки на слайдах 2, 3, 4 и описывают вещи: «Дамские сумочки красивые, разные, небольшие. Мужские портфели деловые, практичные. Детские вещи интересные, цветные, маленькие». Высказывают свои предположения, смотрят слайд 5. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Откройте, пожалуйста, учебник на с. 86-87. Рассмотрите примеры сумочек, которые сделали ребята. Прочитайте вверху страницы, кто сегодня поможет вам создать модель сумочки. Как вы думаете, кто будет помогать Мастеру Постройки? С какими Мастерами мы уже знакомы?
| Открывают учебник, сравнивают готовые работы. Читают вводную часть к уроку, отвечают на вопрос: «Мастер Постройки поможет нам сконструировать нужную вещь!» Вспоминают своих помощников с предыдущих уроков, например: «Мастер Изображения и Мастер Украшения будут помогать украшать, раскрашивать сумочку, наша фантазия!» | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Учитель дает образец готового изделия, задает вопросы: Из каких материалов она сделана? Из каких деталей она состоит? Какой формы детали? Как украшена сумочка? Давайте продумаем этапы нашего урока. С чего мы с вами начнем? При необходимости учитель дополняет ответы детей, показывает слайды 8-10. Далее учитель подробно объясняет и показывает каждый этап урока, выполняя свою модель вместе с учениками. Свои действия подкрепляет зрительными картинками (слайды 11-15). | Рассматривают сумочку, думают и отвечают на вопросы, например: «Детали – дно сумочки, боковые части, ручки. Изделие имеет прямоугольную форму, боковые части соединены гармошкой. Оно украшено вырезанными картинками в технике аппликация. Ручки изготовлены по шаблону». Продумывают и объясняют свои варианты действий, например: «Сначала представим, какая у нас будет сумочка, подберем нужные материалы и инструменты. Начнем с больших боковых частей, потом сделаем соединительные части «гармошкой», по шаблону выполним ручки. Украсим сумочку и склеим все части вместе». Проверяют свои догадки (слайд 7). Слушают учителя. Смотрят на действия учителя и сверяются со зрительной картинкой на слайде, повторяют этапы урока. | ||
Физкультминутка. Дети, стоя рядом с партами, выполняют упражнения на расслабление мышц спины (подтягивания, боковые наклоны, выгибание спины вперед и назад), гимнастику для глаз. | |||
На данном этапе постройки мы будем выполнять украшение изделия. В этом нам поможет собственная фантазия и накопленный опыт в изображении предметов. Можно использовать трафареты, цветные карандаши и фломастеры, наклейки и вырезанные картинки (пример – слайд 16). Под руководством учителя проходит сборка изделия (слайд 17). | Самостоятельная работа учеников по созданию украшения. Учитель помогает преодолевать возникающие трудности индивидуально. Делятся друг с другом идеями оформления сумочки. Склеивают поочередно все детали, помогая друг другу. При необходимости дополняют свою работу украшениями. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Давайте проведем выставку работ (слайд 18). Чему вы сегодня научились на уроке? Что можно будет положить в вашу сумочку? Что нового вы сегодня узнали, что повторили, что закрепили? Давайте повторим этапы урока. А сейчас я вам буду называть различные предметы, которые мы использовали на уроке, а вы будете отвечать, к какой группе они относятся: материал или инструмент. Большое всем спасибо за работу на уроке! У всех получились очень красивые и необычные сумочки! Теперь можно убирать свое рабочее место. | Ребята прикрепляют готовые изделия на магнитную доску, оценивают получившийся результат. Ответы детей, например: «Мы научились делать сумочку. В нее можно положить подарок маме, небольшие игрушки, учебные принадлежности. Мы узнали, как можно сделать сумочку своими руками, как можно ее интересно украсить». Вспоминают и повторяют этапы урока. Делят слова на группы в соответствии с их назначением. Отвечают на благодарность учителя, убирают свое рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Люди и вещи" 1 класс
План - конспект урока "Люди и вещи" 1 классПрограмма "Школа 2100"...
Конспект урока ИЗО " Ожившие вещи"
Цель: закрепить навыки составления и исполнения композиции натюрморта графическими средствами с передачей конструктивного строения предметов, их пропорций....
Конспект урокат по литературному чтению на тему "В Астафьев ""Капалуха"" 3 класс.
УМК "Школа России"...
Конспект урока технологии «Строчка прямого стежка. Изделие «Подушка-игольница» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Строчка прямого стежка. Изделие «Подушка-игольница» Цели деятельности учителя: расширить знание учащихся о строчке прямого стяжка, о приемах выполнения прямых стежков; ориенти...
Конспект урока технологии «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик» Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о строчке прямого стяжка, о приемах выполнения прямых стежков; ориентиро...
Конспект урока технологии "Строчка косого стежка" ( УМК "Школа России", 2 класс )
Конспект урока технологии Тема: Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?Изделие: «Кошелек» Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять шов через кра...