Интегрированный урок "Музыка в сказке"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Интегрированный открытый урок (литературное чтение, музыка, ИЗО) Сценарий урока и презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_v_skazke.docx | 51.43 КБ |
prezentatsiya1_10.ppt | 1.78 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Администрация Ленинского района
муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№76»
Ленинского района города Саратова
Открытый интегрированный урок
по литературному чтению, музыке и ИЗО
Музыка в сказке
( 4 «В» класс)
Разработал: учитель начальных классов
Акаемова Ольга Викторовна
2017/2018 уч. год.
Музыка в сказке
Цели:
- определение роли музыки в литературе, в частности в сказке.
- формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы и музыки;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи:
Образовательные:
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- «обогащение» нравственного опыта младших школьников при помощи музыки и средств художественной литературы.
Развивающие:
- Формирование умения находить связи между знакомыми литературными произведениями (в данном уроке – сказки) и музыкальными композициями.
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное и услышанное,
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного и музыкального произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный и музыкальный вкус;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к литературе и музыке.
- Пробуждать стремление к творчеству.
- Воспитывать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к устному народному творчеству;
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, CD-записи c мелодиями песен сказочных персонажей, Е. Птичкин «Сказки гуляют по свету» - аудиозапись, сборник русский народных сказок.
Ход урока
- Организационный момент.
Все готовы к нашему путешествию в сказочный край? Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения друг другу, и в добрый путь! (дети рассаживаются за парты, стоящие полукругом)
Слайд №1
Сегодня наше путешествие не простое, оно волшебное. Мы с вами отправляемся на страницы любимых нами сказок. И для этого нам надо перевоплотиться в сказочных персонажей. У каждого на парте есть атрибуты любимых героев, скорее, ребята, ведь скоро приедет сказочный поезд! (дети одевают заранее ими подготовленные к уроку маски любимых сказочных персонажей)
2.Работа по теме урока.
Слайд №2
- Тема нашего путешествия – «Музыка в сказке». Как вы думаете, почему понятия «музыка» и «сказка» могут объединяться? Что их сближает? (ответы)
Музыка является частью жизни, а литература описывает жизнь и без музыки обойтись не может. Наша задача – убедиться, что это действительно так. Предлагаю начать сказочно - музыкальное путешествие. Слайд №3. Первая наша станция – «Готов ли я?» - слайд№4
Проверка домашнего задания: прослушать 2-3 сказки.
- отправляемся дальше. Следующая станция – «Сказочная». Слайд№3. На этой станции у нас привал, мы отдохнём и послушаем сказку.
Слайд №5.
Правила слушания: слушаем в тишине, молча, внимательно.
Слушание сказки «Музыкант – чародей» (CD-запись сказки)
- Понравилась ли вам сказка? Кто главное действующее лицо? (Музыкант.) Как вы можете охарактеризовать главного героя? (приложение 1)
- Как вы думаете что ещё в этой сказке играет главную роль? (Музыка.)
Слайд №3
Очередная станция – «Там где трудно одному, разберём с друзьями». А теперь предлагаю поработать в группах, ведь один ум хорошо, а два – три – лучше.
Слайд №6
Задание 1 группе:
- Помогите сказке, дайте ей название.
- Почему вы дали именно такое название? Докажите, что оно подходит.
Задание 2 группе:
- Прослушав произведение, дайте ему название.
- Объясните, почему дали такое название.
Задание 3 группе:
- Дайте характеристику музыкальному произведению.
Дети работают в группах, затем заслушиваются ответы.
- А теперь задание для всех.
Мы решили, что к состоянию музыканта подходит карта, обозначающая радость.
Задание: в альбомах изобразите лицо радости, дорисуйте туловище, а затем раскрасьте одежду человечка цветом, который подходит к нашему музыканту.
Работа в альбомах. Дети делятся впечатлениями.
Слайд №3
А сейчас, прежде чем мы отправимся на следующую станцию, нам надо отгадать загадки.
- Песенка персонажа, который ушёл почти от всех. (Песенка колобка из русской сказки «Колобок»).
- Песенка героини, живущей под охраной и приносящей доходы своему хозяину. (Песенка Белочки из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»).
- Песенка братьев, не любивших умываться. (Песенка трёх поросят из сказки С.Михалкова).
- Песенка разбойника, изменившего свой голос. (Песенка Волка из сказки «Волк и семеро козлят»)
Молодцы, вы всё отгадали. Скажите, что же объединяет эти песни? Да, все их исполняют сказочные герои, и звучат они в сказках. Ребята, на какую станцию мы с вами сейчас отправимся? Да, на станцию - «Песенная.»
Слайд №7
Разучивание и исполнение песни «Сказки гуляют по свету»
Слайд №3
Подходит наше путешествие к концу.
Вывод урока:
Представьте, что вдруг по взмаху волшебной палочки злого колдуна исчезнет музыка. Что станет со сказками, где звучит музыка? (ответы детей) Да, они все исчезнут. А все ли исчезнут сказки? (ответы детей) Нет, не все, а только музыкальные. Было бы жаль, если исчезнут сказки, где звучит музыка. Если бы не было музыки, то не было бы и сказок о музыке, музыкантах, музыкальных инструментах.
Слайд№7
Чтобы сказки не обидеть- надо их почаще видеть:
Их читать и рисовать, их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться,
Быть добрее и скромнее терпеливее, мудрее.
Пети, Саши, Тани, Миши, Кати, Вани,
Кто читать умеет книжки, сказки часто «проверяйте»
Ежедневно их читайте.
Спасибо за ваше участие в жизни сказок! До новых сказочных встреч!
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Сказочная» Станция «Творческая» Станция «Домашние задание» Станция «Готов ли я?» Станция «Песенная»
ПРИВАЛ Отдохнём и послушаем сказку
« Там где трудно одному, разберём с друзьями» 1 группа: Помогите сказке, дайте ей название. Докажите, что оно подходит. 2 группа: Прослушав произведение, дайте ему название. Объясните, почему такое дали название. 3 группа: Дайте характеристику музыкальному произведению. По картам настроений выберите те, которые соответствуют эмоциональному состоянию произведения.
Сказка –ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок А.С. Пушкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"
Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения "Птицы в русских сказках"
конспект урока для 2 класса...
Интегрированный урок в 4 классе Сказки. Русская народная сказка в переводе А. Н.Афанасьева "Марья Маревна"
Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»Цель: • Обозначить различия между авторской и народной сказкой • Создать условия для обогащения лексического запаса сл...
Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"
Мудрость сказок А. С. Пушкина неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...
Интегрированный урок математики. «Сказка стала былью». 2 класс Тема: Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. Интеграция с предметом: внеклассное чтение.
формировать умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, способствовать развитию учащихся памяти, внимания, логического и математического мышления, умения мечтать; обобщать знания дете...
Интегрированный урок по чтению по сказке Д.Н. Мамина- Сибиряка "Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши,Косые Глаза, Короткий Хвост"
На материале сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка прививать детям любовь к русской...
Интегрированное занятие "Спортивные сказки" (А. С. Пушкин)
Сценарий интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина. Дети в игровой соревновательной форме показали свои знания сказок А. С. Пушкина....