Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Кропанева Валентина Леонидовна

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство". 1 класс. "Программа  21 век".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_izo.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 города Тюмени

«Рассмотрено»                                                   «Согласовано»                                                      «Утверждаю»

Руководитель МО                                     Заместитель директора по УВР                                       Директор        

_________/Кропанева В.Л.                       ___________/Кайль Д.Г.                                                  _______/Данчева М.А.

Протокол  № ____  

от «____» _____2019 г.                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

изобразительное искусство

2019 – 2020 учебный год

 

Учитель начальных классов первой категории

Кропанева Валентина Леонидовна

Класс 1 «А»

Всего за год  33 часа

Всего часов в неделю  1 час

Г. Тюмень, 2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

♦ Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373, редакция от 22.09.2011 г).

 ♦ Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования с учетом авторской программы Л.Г.Савенковой  «Изобразительное искусство» 1 класс.

♦  РП ориентирована на учебник:

Автор/ авторский

коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская

Изобразительное

 искусство

1 класс

«Издательский центр

 ВЕНТАНА – ГРАФ»

2016

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. 05.07.2018)

♦ В авторскую программу изменения не внесены.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс

Личностные

У обучающего будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Изобразительное искусство», к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успеха в учебе;

– оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

– интереса к познанию окружающего мира;

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников, учителей;

– представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Метапредметные

Программа формирования универсальных учебных действий

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Регулятивные УУД

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые

коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные УУД

– пользоваться знаками, символами, таблицами,  приведенными в учебной литературе;

– строить сообщения в устной форме;

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– смысловому восприятию познавательного текста;

– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

– обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа – сделанное человеком; природа живая – неживая; группы растений, группы животных);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или меди ресурсах, рекомендуемых учителем;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

– понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

– обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).

Коммуникативные УУД

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

– навыкам взаимоконтроля.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

 - использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

 - организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

 

  - готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

 - создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

 

 - научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

- представлять даны.

Чтение. Работа с текстом.

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

 - определять тему и главную мысль текста;

 - делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

 - вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

 - сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

 - пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  - формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

 - участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

 - использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

- работать с несколькими источниками информации;

 - сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

- сопоставлять различные точки зрения;

  - соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

 - в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

 

Программа формирования универсальных учебных действий

Предметные

Обучающийся  научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

 - различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

 -  различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;  -  - различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

 - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

 -видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

  - высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Содержание учебного предмета

№п/п

Название раздела

Количество часов на изучение раздела

Количество часов, отведенных на практическую часть и контроль

Лабораторные работы

Практические работы

Сочинения

Контрольные работы

1.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

     16 часов

2.

Развитие фантазии и воображения

 11 часов

3.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

6 часов

Всего

33 часа

Формы организации учебной деятельности

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

 Программа предусматривает дополнительные формы организации учебного процесса: ролевые игры, урок - конкурс, урок - праздник, урок – путешествие, урок-сказка, урок-кроссворд, уроков – соревнование, урок – прогулка, экскурсия.

Виды учебной деятельности

Фронтальный, комбинированный, индивидуальный,  самостоятельный, тестовая работа, самопроверка, взаимопроверка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительное искусство» в 4 классе на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основеПрограммы по изобразительной деятельности (Учебные программы для начальной школы в образовательной системе «Школа 210...