Рабочая программа по внеурочке Вокруг света. Гайсина Р.Ш.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для коррекционной начальной школы для детей с НОДА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochke_vokrug_sveta._gaysina_r.sh_.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №9 Калининского района Санкт-Петербурга
| Принята На педагогическом совете протокол № от
«_____»________2017 г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ школы-интерната № 9 Приказ №___________
«_____»________2017 г.
_________________ / Е.В.Матюхина/
Печать ОУ |
Рабочая программа внеурочной деятельности
Название программы : «Весёлый карандаш. Вокруг света»
Класс 1 В
Педагог: Гайсина Рина Шамильевна
Санкт-Петербург
2018 год
Пояснительная записка
Курс реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 в классе в рамках ФГОС обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.
Изобразительная деятельность имеет важное коррекционно-развивающее значение для детей с НОДА. Накопленный в процессе занятий двигательный опыт – одна из основ творческой деятельности, в которой формируются положительные личностные качества учащихся.
Программа направлена на развитие мыслительных операций в процессе восприятия изображаемых предметов, развитие двигательной памяти, мелкой и крупной моторики рук, развитие речи, тренировки выполнять задания по инструкции, преодолевать возникшие трудности, вовремя просить и воспринимать помощь педагога и одноклассников. В процессе обучения у детей формируется эмоциональное отношение к окружающему миру, развиваются коммуникативные навыки, уважение и интерес к истории и культуре народов мира. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в изобразительной деятельности. Большое внимание уделяется формированию и развитию навыков общения: сочувствию к успехам и неудачам товарищей, доброжелательности и взаимопомощи.
Программа рассчитана на 34 часа и предполагает равномерное распределение часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий - 1 ч в неделю.
Целью программы внеурочной деятельности в первом классе является формирование у учащихся простых специфических действий, которые лежат в основе целенаправленных манипуляций с инструментами и материалами в творческой деятельности, развитие умения изображать предметы и объекты окружающего мира, формирование заинтересованности к истории и культуре родной страны и народов мира.
Основные задачи
- Формирование положительного отношения учащихся к занятиям;
- Ознакомление с различными нетрадиционными техниками рисования;
- Формирование и развитие умения сочетать различные инструменты и техники рисования;
- Развитее планирования и контроля деятельности;
- Формирование умения пользоваться различными средствами изобразительного искусства;
- Развитие собственной активности ребенка;
- Формирование устойчивой положительной мотивации к выполнению заданий;
- Развитие восприятия формы, цвета, размера предметов;
- Развитие и расширение тактильного опыта;
- Формирование способности применять полученные навыки в работе с аналогичными задачами;
- Развитие зрительного и слухового восприятия;
- Развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
- Развитие пространственного восприятия;
- Развитие зрительно-моторной координации;
- Формирование интереса к культуре и истории народов разных стран.
Формы проведения:
Занятия длительностью 30 минут с использованием техник нетрадиционного рисования:
Граттаж, рисование сухой кистью, фроттаж, рисование восковыми мелками, кляксография и выдувание, рисование ладонью и пальцами, рисование мятой бумагой и различными штампами, рисование солью и манкой, монотипия, пуантилизм, рисование клеем, сочетание различных техник рисования.
Методы и приёмы, используемые на занятиях:
- Игра – путешествие Маленького Художника по разным странам.
- Пример учителя;
- Проговаривание последовательности работы;
- Работа «Рука в руке»;
- Сравнение двух техник
Принципы работы с детьми:
- доступность отбираемого материала;
- постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
- индивидуальный подход к детям;
Характеристика группы
Все дети имеют сложные нарушения психофизического развития, опорно- двигательного аппарата, а также тяжелые нарушения речи. В группе 2 девочки и 2 мальчика. Девочки находятся в колясках, мальчики передвигаются самостоятельно. Один из мальчиков во время урока находится в коляске. Дети воспринимают словесные инструкции учителя, выполняют задания по подражанию самостоятельно или с помощью учителя методом рука в руке.
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Веселый Карандаш»
Дата | № урока | Тема | |
1 | Осень на дворе. Рисование сухой кистью | ||
2 | Расписываем деревянную лопаточку. Мезенские лошадки. | ||
3 | Дары леса. Ягоды. Хохлома. Рисование штампами. | ||
4 | Дождик в технике гжель. Рисование на мокрой бумаге. | ||
5 | Букет гортензий. Рисование мыльными пузырями. | ||
6 | Городецкая роспись. Рисование ватными палочками. | ||
7 | Раскрашиваем тарелку дымковской росписью. | ||
8 | Первый снег. Вологодские кружева. Рисование клеем. | ||
9 | Италия. Рисуем в стиле барджелло. Техника пуантилизм. | ||
10 | Шемрок – талисман удачи. Рисуем акварелью с солью. | ||
11 | Скандинавские орнаменты. Фроттаж. | ||
12 | Рождественские звезды. Рисование густой гуашью.1-й этап. | ||
13 | Рождественские звезды. Рисование густой гуашью.2-ой этап. Аппликация. | ||
14 | Заготовка для граттажа. 1-й этап. Акварельный фон. | ||
15 | Заготовка для граттажа. 2-й этап. Покрытие парафином и черной гуашью. | ||
16 | «Северное сияние». Коллективная работа в технике граттаж. | ||
17 | Касатка. Рисование цветными карандашами с использованием трафарета. | ||
18 | Американский орел. Рисование сухой кистью на цветном картоне. | ||
19 | Мексика. Рисование штампами. | ||
20 | Индейцы уичоль. Рисование восковыми мелками. | ||
21 | Карнавал в Рио. Рисование ладонями. | ||
22 | Африканские маски. Рисование пальцами. | ||
23 | Щиты охотников Масаи. Рисование пластилином. | ||
24 | Австралийская наскальная роспись. Рисование в технике набрызга. | ||
25 | Индийские слоны. Монотипия. | ||
26 | Корейский веер. Рисуем мятой бумагой с помошью трафарета. | ||
27 | Японская матрешка – кокеши. Отпечаток воздушным шариком. Заготовка. | ||
28 | Кокеши. Прорисовка деталей. | ||
29 | Китайские драконы. Кляксография и выдувание. | ||
30 | Хан атлас. Рисование куском картона. | ||
31 | Казахские орнаменты. Рисуем с трафаретом. | ||
32 | «Мой город» заготовка для коллажа. Акварель. | ||
33 | «Мой город» заготовка для коллажа. Витраж акварель+ восковые мелки. | ||
34 | «Мой город». Коллективная работа. Сборка коллажа |
Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
Компьютерная техника.
Классная доска и приспособления для крепления картинок.
Гуашь.
Акварель.
Кисти для красок и клея.
Клей канцелярский и ПВА.
Карандаши простые и цветные.
Картон белый и цветной.
Бумага акварельная и для рисования.
Восковые мелки.
Трафареты.
Штампы.
Подкладные листы.
Стаканчики-непроливайки.
Пленка полиэтиленовая.
Трубочки коктейльные.
Салфетки.
Деревянные лопаточки.
Воздушные шарики.
Мыльные пузыри.
Пальчиковые краски.
Пластилин восковой.
Соль.
Доски для работы с пластилином.
Стеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по внеурочке.
Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".
Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование представлений о красоте и научить сотворять красоту....
Программа летнего отдыха "Вокруг света за 18 дней"
Познавательные мероприятия по странам и континентам прошли в лагере на высоком уровне активности ребят: карнавал в Рио-де-Жанейро, наряды и танцы Индии, изготовление символа Китая - дракона. Эти...
Рабочая программа "360 дней вокруг света" 2 класс
Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам...
Программа школьного лагеря «Вокруг света за 21 день»
Программа школьного лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей в каникулярное время...
Программа школьного лагеря «Вокруг света за 18 дней».
Программа разработана для организации работы в летнем школьном лагере. За основу проведения мероприятий взяты культурные и национальные традиции разных стран и народов мира....
Программа онлайн-лагеря «Вокруг света за 5 дней»
Школа закончилась, родители продолжают работать, а у ребенка появилось много свободного времени дома!На основе социального заказа муниципального образования и создан онлайн-лагерь для детей. Рабо...