Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".
методическая разработка (изобразительное искусство, 1 класс) по теме

Наталья Анатольевна Шевцова

 

Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование  представлений о красоте и научить сотворять красоту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_cvetnoy_mir.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

Начальная школа – детский сад с.Елизаветино

Утверждена

Приказ  № 17

от« 1_» сентября_2012 г.

                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

              внеурочной деятельности

 по         общекультурному направлению

             курс   « Цветной мир » (2 год )

                             

                           

                  Составила: Шевцова Н.А.

                       

                            Введение .

В основу  примерных программ  внеурочной  деятельности положены следующие принципы:

- непрерывность дополнительного образования как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

- развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;

- системная организация управления учебно – воспитательным процессом;

Программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности школьников  и предназначена для реализации  в одном отдельно взятом  классе .  Программа рассчитана на 33 часа и предполагает равномерное распределение часов по неделям  и проведение  внеурочных  занятий со школьниками ( 1 час в неделю).

                    Творческо – эстетическая деятельность

                                 Курс  « Цветной мир».

Цель :

 содействие всестороннему развитию личности,формирование  представлений о красоте и научить сотворять красоту.

Задачи :

- создание условий для саморазвития детей ,как личности и индивидуальности ;

- пробуждение интереса учащихся к творчеству  и воспитание у них эстетического  чувства;

- развитие эмоционального восприятия,  художественного вкуса,природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка;

                                  Пояснительная записка.

Задача школы заключается в том,чтобы активно способствовать  утверждению породившего ее художественного направления ,и она успешно,разрешается,когда в самой школе складывается метод ,полностью  отвечающий потребностям нового искусства и дающий возможность воспитывать поколения одаренных детей.

Школа – это фундамент ,на котором  ребенок начинает  свою творческую жизнь. Искусство не существует вне времени и общества,по своему содержанию оно социально и неразрывно связано с национальной традицией и эпохой.

Все грани жизни от уродливого до прекрасного отражает искусство в своем  беспристрастном  зеркале,оказывая сильное эмоциональное воздействие на ребенка.

Для учащихся важно развитие зрения и двигательной координации ,а творческие занятия не просто способствуют  развитию этих функций ,но и связывают их между собой,помогая ребенку упорядочить свои знания об окружающем мире. Учитель должен превращать задания в источник радости,научить детей фантазировать и мыслить свободно и смело.

Дидактические принципы развивающего обучения предполагают обеспечение саморазвития ребенка,изучение мира средствами предмета и формирование личности ребенка. Процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают ребенка,а лишь тогда ,когда они имеют деятельностные  формы и обладает соответствующим содержанием. Между обучением и психическим развитием ребенка всегда стоит его деятельность. Деятельность затрагивает эмоции учащихся, пробуждает                            

творческие способности каждого и происходит их развитие.

                         Тематическое планирование.

             Тема занятия

       Содержание   занятия              

Дата проведения

1

Экскурсия в природу.

Беседа .

2

Работа с листьями « Образы осени».

Аппликация из листьев.

3

Веселые краски: смешивание цветов.

Проба красок. Различие красок.

4

Работа с природным материалом.

Композиция «Лес».

5

Радуга – дуга.

Изображение  порядка цветов радуги.

6

Работа с тканью и мехом.

Аппликация «Зверек»

7

Изображение невидимого.

Рисование радости,грусти…

8

Работа с соломой.

Приготовление материала.

9

Работа с соломой.

Аппликация  «Цыпленок».

10

Крылья бабочек.

Фантазия  «Расцветка»

11

Работа с нитками.

Нарезание.

12

Работа с нитками.

Аппликация «Цветок».

13

Красота подводного мира.

Изображение жизни и существ,живущих под водой.

14

Работа с картоном.

Заготовка.

15

Работа с картоном.

Процарапывание по туши лебедя.

16-17

Изготовление и рисование открытки.

Мастерим новогоднюю открытку.

18

Работа с бумагой.

Аппликация «Незнайка,Буратино…»

19

Узоры Мороза.

Изображение морозного окна.

20

Работа со спичечными

коробками.

Изготовление волка,зайца,лягушки…

21

Моя малая Родина.

Рисование своего села,города…

22

Работа с перьями птиц.

Поделка «Лилия».

23

Ветка весны.

Рисование распускающей ветки березы.

24

Работа с пластилином.

Лепка животных.

25

Работа с пластилином.

Лепка фруктов.

26

Дом моей мечты.

Фантазия будущего дома.

27

Работа с песком.

Аппликация животных.

28

Вестники весны.

Рисование птиц.

29-30

Работа с тестом.

Изготовление оберегов.

31

Разноцветные букашки.

Рисование насекомых.

32

Работа с бумагой.

Цветы из полос бумаги.

33

Выставка работ учащихся.

                 

                            Использованная  литература .

  1. Гомозова Ю.Б. « Калейдоскоп чудесных ремесел». Ярославль.,-1999.
  2. Горичева В.С.,Филиппова Т.В. «Мы наклеим на листок солнце,небо и цветок». Ярославль.,-2000.
  3. Горичева В.С. « Я учусь рисовать . Животные».

Ярославль.,-1999.

  1. Костерин Н.П. Учебное рисование . М.,-1984.
  2. Лущик Л.И., Несмиян Т.Б « Декоративные цветы». М .,-2006.
  3. Платонов Н.И., Синюков В.Д. «энциклопедический словарь  юного художника». М .,-1983.
  4. Уолтер Х. « Узоры из бумажных лент». М .,-2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...