Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".
методическая разработка (изобразительное искусство, 1 класс) по теме
Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование представлений о красоте и научить сотворять красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_cvetnoy_mir.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Начальная школа – детский сад с.Елизаветино
Утверждена Приказ № 17 от« 1_» сентября_2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
курс « Цветной мир » (2 год )
Составила: Шевцова Н.А.
Введение .
В основу примерных программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:
- непрерывность дополнительного образования как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
- развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;
- системная организация управления учебно – воспитательным процессом;
Программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе . Программа рассчитана на 33 часа и предполагает равномерное распределение часов по неделям и проведение внеурочных занятий со школьниками ( 1 час в неделю).
Творческо – эстетическая деятельность
Курс « Цветной мир».
Цель :
содействие всестороннему развитию личности,формирование представлений о красоте и научить сотворять красоту.
Задачи :
- создание условий для саморазвития детей ,как личности и индивидуальности ;
- пробуждение интереса учащихся к творчеству и воспитание у них эстетического чувства;
- развитие эмоционального восприятия, художественного вкуса,природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка;
Пояснительная записка.
Задача школы заключается в том,чтобы активно способствовать утверждению породившего ее художественного направления ,и она успешно,разрешается,когда в самой школе складывается метод ,полностью отвечающий потребностям нового искусства и дающий возможность воспитывать поколения одаренных детей.
Школа – это фундамент ,на котором ребенок начинает свою творческую жизнь. Искусство не существует вне времени и общества,по своему содержанию оно социально и неразрывно связано с национальной традицией и эпохой.
Все грани жизни от уродливого до прекрасного отражает искусство в своем беспристрастном зеркале,оказывая сильное эмоциональное воздействие на ребенка.
Для учащихся важно развитие зрения и двигательной координации ,а творческие занятия не просто способствуют развитию этих функций ,но и связывают их между собой,помогая ребенку упорядочить свои знания об окружающем мире. Учитель должен превращать задания в источник радости,научить детей фантазировать и мыслить свободно и смело.
Дидактические принципы развивающего обучения предполагают обеспечение саморазвития ребенка,изучение мира средствами предмета и формирование личности ребенка. Процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают ребенка,а лишь тогда ,когда они имеют деятельностные формы и обладает соответствующим содержанием. Между обучением и психическим развитием ребенка всегда стоит его деятельность. Деятельность затрагивает эмоции учащихся, пробуждает
творческие способности каждого и происходит их развитие.
Тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата проведения |
1 | Экскурсия в природу. | Беседа . | |
2 | Работа с листьями « Образы осени». | Аппликация из листьев. | |
3 | Веселые краски: смешивание цветов. | Проба красок. Различие красок. | |
4 | Работа с природным материалом. | Композиция «Лес». | |
5 | Радуга – дуга. | Изображение порядка цветов радуги. | |
6 | Работа с тканью и мехом. | Аппликация «Зверек» | |
7 | Изображение невидимого. | Рисование радости,грусти… | |
8 | Работа с соломой. | Приготовление материала. | |
9 | Работа с соломой. | Аппликация «Цыпленок». | |
10 | Крылья бабочек. | Фантазия «Расцветка» | |
11 | Работа с нитками. | Нарезание. | |
12 | Работа с нитками. | Аппликация «Цветок». | |
13 | Красота подводного мира. | Изображение жизни и существ,живущих под водой. | |
14 | Работа с картоном. | Заготовка. | |
15 | Работа с картоном. | Процарапывание по туши лебедя. | |
16-17 | Изготовление и рисование открытки. | Мастерим новогоднюю открытку. | |
18 | Работа с бумагой. | Аппликация «Незнайка,Буратино…» | |
19 | Узоры Мороза. | Изображение морозного окна. | |
20 | Работа со спичечными коробками. | Изготовление волка,зайца,лягушки… | |
21 | Моя малая Родина. | Рисование своего села,города… | |
22 | Работа с перьями птиц. | Поделка «Лилия». | |
23 | Ветка весны. | Рисование распускающей ветки березы. | |
24 | Работа с пластилином. | Лепка животных. | |
25 | Работа с пластилином. | Лепка фруктов. | |
26 | Дом моей мечты. | Фантазия будущего дома. | |
27 | Работа с песком. | Аппликация животных. | |
28 | Вестники весны. | Рисование птиц. | |
29-30 | Работа с тестом. | Изготовление оберегов. | |
31 | Разноцветные букашки. | Рисование насекомых. | |
32 | Работа с бумагой. | Цветы из полос бумаги. | |
33 | Выставка работ учащихся. |
Использованная литература .
- Гомозова Ю.Б. « Калейдоскоп чудесных ремесел». Ярославль.,-1999.
- Горичева В.С.,Филиппова Т.В. «Мы наклеим на листок солнце,небо и цветок». Ярославль.,-2000.
- Горичева В.С. « Я учусь рисовать . Животные».
Ярославль.,-1999.
- Костерин Н.П. Учебное рисование . М.,-1984.
- Лущик Л.И., Несмиян Т.Б « Декоративные цветы». М .,-2006.
- Платонов Н.И., Синюков В.Д. «энциклопедический словарь юного художника». М .,-1983.
- Уолтер Х. « Узоры из бумажных лент». М .,-2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...