Рабочая программа по ИЗО для 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство»
3 класс
Содержание учебного предмета.
Раздел: Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (11ч.) |
Восприятие произведений искусства. Земля одна, а цветы на ней разные. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Жанр натюрморта. Силуэт. Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). |
Восприятие произведений искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства. |
Восприятие произведений искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства. |
Азбука искусства. Как говорит искусство? Каждый художник урожай своей земли хвалит. Жанр натюрморта. Натюрморт: свет и тень, форма |
Азбука искусства. Как говорит искусство? Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства. |
Восприятие произведений искусства. Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России Лоскутная мозаика: традиции мастерства. |
Азбука искусства. Как говорит искусство? Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др |
Азбука искусства. Как говорит искусство? Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. |
Восприятие произведений искусства «Двор, что город, изба, что терем». Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России В мире народного зодчества: традиции русского мастерства. |
Восприятие произведений искусства «То ли терем, то ли царёв дворец». Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России В мире народного зодчества: традиции народного мастерства. |
Опыт художественно-творческой деятельности Каждая птица своим пером красуется. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала. Живая природа: форма, цвет, пропорции. |
Раздел: ЗИМА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 ч) |
Опыт художественно-творческой деятельности Каждая изба удивительных вещей полна. Жанр натюрморта. Натюрморт: свет и тень, объем |
Азбука искусства. Как говорит искусство?Русская зима Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт.. Пейзаж в графике: черный и белый цвета. |
Азбука искусства. Как говорит искусство? Зима не лето, в шубу одета Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Орнамент народов мира: традиции мастерства. |
Азбука искусства. Как говорит искусство? Зима за морозы, а мы за праздники. Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.Карнавальные новогодние фантазии: импровизация. |
Азбука искусства. Как говорит искусство? Всякая красота фантазии да умения требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых. |
Опыт художественно-творческой деятельности В каждом посаде в своём наряде. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России Русский народный костюм: узоры-обереги. |
Опыт художественно-творческой деятельности Жизнь костюма в театре. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала. Сценический костюм героя: традиции народного костюма. |
Азбука искусства. Как говорит искусство? Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры. |
Азбука искусства. Как говорит искусство? «Город чудный…». Памятники архитектуры: импровизация. |
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Защитники земли Русской. Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Сюжетная композиция: композиционный центр. |
Раздел: ВЕСНА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (5 ч) |
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Дорогие, любимые, родные. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Женский портрет: выражение и пропорции лица. |
Восприятие произведений искусства. Широкая Масленица. Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр и цвет. |
Восприятие произведений искусства Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиций мастерства. |
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Герои сказки глазами художника. Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет. |
Раздел: ЛЕТО. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (8 ч) |
Азбука искусства. Как говорит искусство? Водные просторы России. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Морской пейзаж: линия горизонта и колорит. |
Восприятие произведений искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства. |
Восприятие произведений искусства. Всяк на свой манер. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России Русская набойка: композиция и ритм. |
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Декоративно-сюжетная композиция: цвет. |
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба. |
Опыт художественно-творческой деятельности Сиреневые перезвоны. Жанр натюрморта. Натюрморт: свет |
Опыт художественно-творческой деятельности Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства. |
Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе
Изобразительное искусство (Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. 3 класс: Учебник. Москва «Просвещение» 2015г.)
№ | 3 класс Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | примечания | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
1 | Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма. Основы изобразительного языка живописи. Цветовой нюанс и контраст. Рисование с натуры осенних цветов (акварель, гуашь). | 1 | |||
2 | В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства. Знакомство с искусством мастеров Жостова. Рисование узоров Жостова (гуашь). | 1 | |||
3 | О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства. Композиция в декоративной росписи. Круг, овал. | 1 | |||
4 | Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объем. Передача формы предметов с помощью цвета в живописи. Рисование с натуры натюрморта (гуашь, акварель, цветные мелки). | 1 | |||
5 | Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства. Связь формы и орнамента в декоративно-прикладном искусстве. Эскиз украшения – воздушного змея (материалы по выбору). | 1 | |||
6 | Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, орнамента, материала. Эскиз лоскутного коврика | 1 | |||
7 | Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет. Изображение по воображению пейзажа. Пространство и цвет в живописном пейзаже. Творчество И. И. Шишкина Композиция «Родные просторы» (акварель, гуашь). | 1 | |||
8 | Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. Особенности изображения гжельского пейзажа. Украшение тарелочки (акварель). | 1 | |||
9 | «Двор, что город, изба, что терем». В мире народного зодчества: традиции русского мастерства. Деревянное зодчество России. Повтор узоров резьбы по дереву (карандаш, тушь, перо). Урок ознакомления с новым материалом. | 1 | |||
10 | «То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства. Использование | 1 | |||
11 | Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма, цвет, пропорции. Рисование по памяти птиц в разных поворотах. Форма и фактура в графике. Наброски птиц(карандаши). | 1 | |||
12 | Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объем и пропорции. Основы изобразительного языка живописи. Натюрморт из предметов крестьянского быта (акварель). | 1 | |||
13 | Русская зима. Пейзаж в графике: черный и белый цвета. Передача образа заиндевелых растений. Зимний пейзаж (белая гуашь). | 1 | |||
14 | Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства . Орнамент в украшении народной одежды. Связь декора с формой. Эскиз украшения из бисера (материалы по выбору). | 1 | |||
15 | Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация. Передача настроения в творческой работе с помощью композиции. Карнавальное шествие (материалы по выбору). | 1 | |||
16 | Всякая красота фантазии да умения требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых. Образ зимы в карнавальной маске. Связь образа и декора. Эскиз карнавальной маски (материалы по выбору). | 1 | |||
17 | В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги. Символика цвета. Орнаментальная полоса | 1 | |||
18 | Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма. Взаимосвязь изобразительного искусства с театром. Эскиз театрального костюма (пастель, мелки, фломастеры). | 1 | |||
19 | Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры. Виды изобразительного искусства. Исторический памятник архитектуры. Сюжетное рисование на заданную тему | 1 | |||
20 | «Город чудный…». Памятники архитектуры: импровизация. Основы изобразительного языка. Декоративная композиция. Старинный русский город крепость | 1 | |||
21 | Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр. Отражение патриотической темы в произведениях художников. Творчество А. Дейнеки. | 1 | |||
22 | Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица. Жанры изобразительного искусства. Портрет. Творчество Рафаэля и Леонардо да Винчи. Женский портрет | 1 | |||
23 | Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр и цвет. Декоративная композиция (обрывная аппликация). | 1 | |||
24 | Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиций мастерства. Знакомство с промыслами по изготовлению деревянной игрушки. Зарисовки народных деревянных игрушек (материалы по выбору). | 1 | |||
25 | Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет. Взаимосвязь изобразительного искусства и кино. Иллюстрация сказки (бумажная аппликация). | 1 | |||
26 | Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционные центр и цвет. Взаимосвязь изобразительного искусства с музыкой. Иллюстрация сказки (бумажная аппликация). | 1 | |||
27 | Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит. Изображение по памяти морского пейзажа. Творчество И. К. Айвазовского. | 1 | |||
28 | Цветы России на Павлово-Посадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства. Повтор узоров (акварель, гуашь). | 1 | |||
29 | Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм. Знакомство с искусством Павлово-Посадских платков. Импровизация на тему платков (гуашь, аппликация). | 1 | |||
30 | В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция: цвет. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. Композиция на заданную тему (акварель). | 1 | |||
31 | Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба. Гербы городов России. Герб родного города (гуашь). | 1 | |||
32 | Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет. Рисование с натуры натюрморта. Цвет и свет. Натюрморт с букетом сирени (акварель, гуашь, мелки). | 1 | |||
33 | У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства. Зооморфные орнаменты в искусстве народов мира. | 1 | |||
34 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за год. | 1 | |||
35 | Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Импровизация по мотивам образов-символов . | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....