Рабочая программа по ИЗО для 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета Изобразительное искусство 2 класс
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Восприятие искусства и виды художественной деятельности | -различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - -эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; -сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; -узнавать, воспринимать, описывать шедевры своего национального, российского искусства, изображающие природу, человека, окружающего мира и жизненных явлений; | -воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; | -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
| -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций; -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Азбука искусства. Как говорит искусство? | -создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; -использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, линию, цвет, объём,; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла; -овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; - -использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; | -пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; | ||
Значимые темы искусства. | -осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности; -выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; | -видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; -понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; -изображать пейзажи, натюрморты, выражая своё отношение к ним;
|
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Виды художественной деятельности | Восприятие произведений искусства.. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). | 16 часов |
Азбука искусства. Как говорит искусство? | Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Простые геометрические формы. Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, беспокойный.). Ритм линий, пятен, цвета. | В процессе урока |
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? | Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Искусство дарит людям красоту.. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта.. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. | 15часов |
Опыт художественнотворческой деятельности | Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт) | 3 часа |
Календарно–тематическое планирование уроков Изобразительное искусство
во 2 классе.
УМК Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В., « Изобразительное искусство». 2 класс .
М.: Просвещение 2015г
2класс Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | примечания | ||||
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||||
1 | Образное содержание искусства. Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета теплые и холодные. Устное сочинение-описание «Звонкое лето» (акварель, гуашь). Практическая работа: композиция «Мой отдых летом» (акварель, гуашь). | 1 | |||||
2 | Виды изобразительного искусства, их связь с жизнью. Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет. Устное сочинение-описание «Мой любимый уголок природы». Практическая работа: пейзаж | 1 | |||||
3 | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России. Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: симметрия, нюансы, ритм, цвет. Практическая работа: украшение головного убора девушки | 1 | |||||
4 | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры мира. В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Практическая работа: украшение силуэтов греческих сосудов | 1 | |||||
5 | Основы изобразительного языка. Пропорции сосудов различной формы. Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, светотень, штрих. Устное сочинение-описание «Красота окружающих нас предметов». Практическая работа: натюрморт с натуры (художественные материалы по выбору). | 1 | |||||
6 | Освоение основ графики. Линия и штрих. Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: Практическая работа: рисование | 1 | |||||
7 | Освоение основ живописи. Основные и составные цвета. Контрастные цвета. Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные цвета, цветовой контраст. Практическая работа: изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов. | 1 | |||||
8 | Знакомство с филимоновской игрушкой. В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров. Практическая работа: элементы филимоновских узоров (гуашь). | 1 | |||||
9 | Символика образов в декоративно-прикладном искусстве. Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов. Практическая работа: знаки-символы природных стихий | 1 | |||||
10 | Цвет в живописи. Многообразие оттенков одного цвета. Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет. Практическая работа: декоративный натюрморт с оттенками красного цвета | 1 | |||||
11 | Основы изобразительного языка графики. Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия. Практическая работа: рисование вазы белой линией, штрихом | 1 | |||||
12 | Знакомство с орнаментами Гжели. В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок. Практическая работа: узоры Гжели | 1 | |||||
13 | Пейзаж в росписях изделий Гжели. Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет. Практическая работа: силуэты деревьев (акварель). | 1 | |||||
14 | Пропорции лица человека. Выражение лица. Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски. Практическая работа: новогодняя маска (материалы по выбору). | 1 | |||||
15 | Передача настроения в творческой работе. Новогодний натюрморт. Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция. Практическая работа: рисование новогодних шаров (акварель, гуашь, пастель). | 1 | |||||
16 | Виды изобразительного искусства. Архитектура белокаменной Руси. Храмы Древней Руси. Архитектура: объемы, пропорция, симметрия, | 1 | |||||
17 | Зимние пейзажи в творчестве русских художников. Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет. Практическая работа: изображение зимнего пейзажа | 1 | |||||
18 | Пропорции фигуры человека. Творчество А. Дейнеки. Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении. Практическая работа: изображение фигур людей на зимней картине. | 1 | |||||
19 | Композиция в декоративно-прикладном искусстве. Скульптура. Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца. Практическая работа: узор изразца (акварель, белая гуашь). | 1 | |||||
20 | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Интерьер русской избы. Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок. Практическая работа: изображение эпизода сказки с печкой (акварель, белая гуашь). | 1 | |||||
21 | Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Русское поле. Воины богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей – защитников земли Русской в искусстве. Практическая работа: композиция «Русское поле» (материалы по выбору). | 1 | |||||
22 | Передача настроения в произведениях народного искусства. Народный календарный праздник «Масленица» в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация. Практическая работа: украшение саночек | 1 | |||||
23 | Рисование с натуры живописного натюрморта. Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости. Практическая работа: натюрморт с предметами, старины | 1 | |||||
24 | Изображение по памяти фигуры человека в народном костюме. «А сама-то величава, выступает, будто пава…». Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация. Практическая работа: изображение женского народного костюма (акварель, гуашь). | 1 | |||||
25 | Сказки А. С. Пушкина в произведениях Палеха. Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки. Практическая работа: иллюстрация сказки | 1 | |||||
26 | Рисование по представлению весеннего пейзажа. Творчество А. Саврасова. Цвет и настроение в ис-кусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа. Практическая работа: весенний пейзаж (гуашь, акварель, пастель). | 1 | |||||
27 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета. Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, символическое изображение. Практическая работа: космический пейзаж | 1 | |||||
28 | Знакомство с графическими техниками. Монотипия. Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия. Практическая работа: пейзаж в технике монотипия | 1 | |||||
29 | Знакомство с орнаментами Полхов-Майдана. Тарарушки из села Полоховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизация. Практическая работа: узоры Полхов-Майдана, роспись силуэта игрушки (акварель). | 1 | |||||
30 | Совершенствование графических навыков. Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. Практическая работа: рисунок пряничной доски | 1 | |||||
31 | Виды изобразительного искусства. Скульптура. Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура. Практическая работа: эскиз рельефной плитки | 1 | |||||
32 | Изображение с натуры и по памяти домашних Братья наши меньшие. Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму. Практическая работа: изображение домашних животных (графические материалы). | 1 | |||||
33 | Орнамент народов мира. Виды орнаментов. Эрмитаж. Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Практическая работа: элементы растительного орнамента | 1 | |||||
34 | Промежуточная контрольная работа за год. | 1 | |||||
35 | Подведение итогов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....